Дэймон Ното, доктор медицинских наук, представитель организации «Врачи против насильственного извлечения органов» (DAFOH). Д-р Ното — лечащий врач в Медицинском центре Университета Хакенсака, Нью-Джерси. Он выступал в различных СМИ, а также на многих форумах по всей стране, рассказывая о проблеме принудительного извлечения органов. Фото: Гари Фойерберг/Великая Эпоха

Символическое награждение ради дружеских связей с Китаем противоречит медицинской этике

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 22.08.2017 18:57
Американский университет в последнее время прикладывал большие усилия, чтобы наградить министра здравоохранения Китая званием почётного доктора, несмотря на упорные возражения исследователей проблем трансплантации в Китае. Символический жест был сделан для укрепления связей между Университетом Миннесоты и Китаем. Критики говорят, что это ошибочный подход.
Американский университет в последнее время прикладывал большие усилия, чтобы наградить министра здравоохранения Китая званием почётного доктора, несмотря на упорные возражения исследователей проблем трансплантации в Китае.

Символический жест был сделан для укрепления связей между Университетом Миннесоты и Китаем. Критики говорят, что это ошибочный подход. Нельзя принимать за чистую монету заявления китайских чиновников и ставить медицинскую этику на последнее место.

Опасения по поводу награждения были впервые подняты доктором Кирком Эллисоном, директором программы по правам человека и здравоохранения при Университете Миннесоты, в открытом письме, которое подписал ещё 21 эксперт.

В письме говорится, что д-р Чэнь Чжу, китайский министр здравоохранения с 2007 года, провёл значимые исследования по лейкемии и сделал многое в области здравоохранения, однако, «к сожалению, министр Чэнь также руководит системой трансплантации, в которой используются органы казнённых заключённых».

В письме отмечается, что для трансплантации в Китае, где жители, как правило, не желают жертвовать свои органы в силу традиций, используются органы приговорённых к смертной казни заключённых и узников совести — последователей Фалуньгун. Органы извлекаются и продаются для пересадки туристам или богатым китайцам, а доноры погибают. В письме указывается, что использовать казнённых заключённых в качестве источника органов «морально недопустимо».

Присуждение награды Чэню в то время, как Министерство здравоохранения продолжает использовать органы узников совести, будет святотатством по отношению к «жертвам этой ужасной системы», говорится в письме.

Защита Чэня

В защиту вручения награды 2 октября Эрик Калер, президент Университета Миннесоты, направил Элиссону письмо, где упомянул причины награждения: исследование министром Чэнем лейкоза и его деятельность в сфере общественного здравоохранения. О трансплантации органов не говорилось ни слова.

Но обоснования для выдвижения изменились на следующей неделе. В понедельник, 8 октября, журналистам в пресс-службе университета было сказано, что докторская степень даётся Чэню «не только за усилия в реформировании китайской системы трансплантации».

Было сказано, что Элиссон «неправильно охарактеризовал усилия китайского Министерства здравоохранения по реформированию системы трансплантации в Китае», и перечислен ряд мер, которые Чэнь принял с 2007 года.

Они включали в себя требование письменного согласия заключённых на использование их органов после смерти, и пилотную программу по созданию реестра доноров. Были названы и другие меры по расширению источников органов за счёт добровольных доноров из более широких слоёв населения.

Эти инициативы, однако, не остановили поток незаконных органов, по мнению многих экспертов, которые считают присуждение награды неприемлемой.

Политические причины

«Он был министром здравоохранения с 2007 года. То есть по крайней мере пять лет он поддерживал извлечение органов у заключённых в больших масштабах», — сказал доктор Дэймон Ното, представитель медицинской информационно-пропагандистской группы «Врачи против насильственного извлечения органов». Ното давал показания по этому вопросу на слушаниях в Конгрессе США в сентябре.

«Если он действительно решил эту проблему, то почему бы им не дать остальной части медицинского сообщества возможность проверить, что это больше не происходит, — написал Ното по электронной почте. — Люди теряют свои жизни под наблюдением этого Министра здравоохранения. Реформа или нет, он должен нести какую-то ответственность».

Д-р Джон Лейк, директор программы по трансплантации печени в Университете Миннесоты, был решительным сторонником визита Чэня в университет и присуждения ему награды. Он описал Чэня и его заместителя Хуан Цзефу, как смело проводящих реформы в сфере пересадки органов в Китае. Он сказал, что нарушения, о которых заявил Эллисон и другие, были учтены.

Попытки защитить усилия Чэня по реформированию системы трансплантации органов, однако, не решают глубоких политических проблем и не объясняют, откуда берутся органы в Китае, считает Дэвид Мэйтас, адвокат по правам человека из Канады. Мэйтас является соавтором основополагающего доклада об извлечении органов у последователей Фалуньгун «Кровавая жатва», опубликованного в 2006 году, и является соредактором изданной в 2012 году книги «Государственные органы: трансплантационные злоупотребления в Китае».

Те, кто защищают Чэня, «не хотят ничего знать о природе китайской системы», полагает Мэйтас, где медико-военный комплекс и силы безопасности работают рука об руку, часто во внесудебном порядке, чтобы убивать политических заключённых ради органов. «Если есть стандарты и законы, это не означает, что они там работают», — говорит Мэйтас.

Хуан Цзефу, заместитель министра здравоохранения, сам сказал об этом представителям Всемирной медицинской ассоциации (WMA, World Medical Association), согласно Мэйтасу. Хуан признался WMA, что не имеет «политической поддержки», чтобы изменить систему извлечения органов у заключённых.

«О какой политике идёт речь? — задаёт Мэйтас риторический вопрос. — Очевидно, что это желание подавлять Фалуньгун. Хуан не говорит, что это неправильно, и что он не собирается в этом участвовать. Вместо этого он говорит: «Да, это неправильно, я делаю всё, что в моих силах». Для меня это означает, что он соучастник преступления».

Чэнь Чжу и Хуан Цзефу работают в системе здравоохранения, и аппарат безопасности не должен иметь ничего общего с ними. «Но в Китае это не так, — говорит Мэйтас. — Я думаю, что университет недопонимает это».

Кузница связей

Присвоение почётной степени Чэню очень полезно для отношений между Университетом Миннесоты и Китаем. В ходе симпозиума Чэнь рассказал о различных возможностях для будущего сотрудничества с университетом и другими американскими учреждениями, в том числе об участии в совместных исследовательских проектах в Китае.

«Существует своего рода экономика почётных степеней, — сказал Кирк Эллисон. Это способ расширения отношений между этим лицом и учреждением, его наградившим». Он думает, что награда Чэню просто выгодна для университета.

Администрацию университета спросили, укрепит ли награждение министра Чэня отношения между университетом и Китаем? «Я хотел бы так думать», — заявил представитель вуза.

В контексте налаживания таких связей вопросы прав человека и извлечение органов у узников совести становятся «неудобными темами»,— сказал Эллисон.

В ответ на письмо Элиссона, в котором он выразил сомнения относительно награды, совет регентов Университета штата Миннесота ответил: «Когда пишется история отношений с Китаем, присуждение звания почётного доктора, к сожалению, не делает чести ни Китаю, ни университету».

Версия на английском

Комментарии
Дорогие читатели,

мы приветствуем любые комментарии, кроме нецензурных.
Раздел модерируется вручную, неподобающие сообщения не будут опубликованы.

С наилучшими пожеланиями, редакция The Epoch Times Media

Упражения Фалунь Дафа
ВЫБОР РЕДАКТОРА