Император Тайцзун династии Тан — самый почитаемый император Китая

Автор: 12.03.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27

Исторические личности Китая

Ли Шимин (599–649 н. э.), второй император династии Тан, известный также как император Тайцзун, более чем тысячелетие был почитаем людьми Китая, Кореи, Японии и в других соседних Китаю странах.

Император Тайцзун династии Тан — самый почитаемый император Китая. Иллюстрция: Юэань Фан


Император Тайцзун династии Тан — самый почитаемый император Китая. Иллюстрция: Юэань Фан

За 23 года его правления Китай достиг пика расцвета в политике, экономике и культуре. Этот мирный период был известен как «Золотой Век» в истории Китая. Императора Тайцзуна помнят как снисходительного к своему народу правителя, сильного и решительного лидера, который положительно реагировал на несдержанные и смелые советы или наставления своих советников и помощников. Будучи приверженцем конфуцианского учения, он поддерживал значительное распространение буддизма в Китае.

Однажды в регионах, расположенных близ столицы Чан Ань, произошло нашествие саранчи. В имперском саду император увидел саранчу. Он поймал несколько насекомых и сказал: «Вы пожираете урожай, за счёт которого живут люди. Я бы предпочёл, чтобы вы съели мой живот, чем урожай моего народа». Несмотря на протесты служащих, он проглотил саранчу и был готов понести страдания за свой народ. В регионах, где люди столкнулись с проблемой засухи и голода, многие семьи были вынуждены продавать своих детей. Император приказал выкупить всех детей. Затем он написал декларацию: «Пусть у меня появятся язвы в обмен на обильные урожаи и мирную жизнь моего народа». Вскоре после этого, к всеобщей радости, полились дожди и засуха кончилась.

Однажды несколько министров предложили суровые законы, чтобы остановить воровство, на что император ответил: «Кража без стыда связана с бременем тяжёлых налогов, обязательным рабством, коррупцией в правительстве и с плохими условиями жизни. Если мы сократим наш бюджет, снизим налоги, выберем праведных чиновников и улучшим условия жизни людей, то кто захочет быть вором?» Через несколько лет династия Тан вступила в эпоху мира и процветания. Говорят, что люди не подбирали чужое имущество, потерянное на улице, ночью они даже не запирали двери и могли свободно путешествовать.

Император сказал своим чиновникам: «Реальная угроза для нации идёт изнутри, и также контролируется правителем. Император должен обдумывать своё руководство и управление каждый день. Если император любит расточительство, налог придётся повысить и люди будут страдать и возмущаться. В конце концов, император будет не в состоянии сохранить своё положение. Поэтому я не буду потакать своим желаниям. Многие люди считают, что власть императора безгранична, потому что он выше всех, но я не верю в это. Я боюсь небес и Божьего суда. Я также опасаюсь, что могу нарушать предустановление небес и не оправдать ожидания моих людей. Мой советник сказал мне, что люди подобны воде, а император лодке. Лодка может с лёгкостью плавать или быть потоплена, в зависимости от счастья народа».

Принципы, которыми руководствовался император Тайцзун, можно классифицировать следующим образом:

1.Император должен думать о своих людях в первую очередь.

2. Устанавливать простые и мягкие законы и поощрять добродетельность.

3. Никаких огромных расходов правительства или императора.

4. Незначительные налоги, стимулирование роста и восстановления экономики.

5. Назначать праведных и хорошо дисциплинированных чиновников.

6. Отвечать на советы и возражения положительно и всегда мудро.

Во время его правления Китай утвердил своё преимущество на Дальнем Востоке во всех аспектах, включая культуру, образование, экономику, сельское хозяйство, ремесло, торговлю, транспорт и т. д., и превзошёл прошлые династии. Танская поэзия и проза являются вершиной китайской литературы. В результате «Тан» стал синонимом Китая, а китайцев ещё называли «людьми Тан».

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА