Австралийский Дед Мороз. Сказочная повесть. Глава 2
Сидней. Фото: Екатерина Кравцова/Великая Эпоха (The Epoch Times)
–
Поймите, мы ставим в нашем театре сказки, а не читаем скучные
содержательные лекции. И нам нужен не сочинитель научных рефератов, а
хороший сценарист с богатой фантазией, – сказал Лев Борисович, режиссёр
русского театра, после прочтения очередного сценария начинающего
писателя Лили.
Русский
театр, в постановках которого Лиля участвовала, возник в Сиднее через
месяц после того, как она неожиданным для себя образом стала сочинять
рассказы. Отправив на конкурс два первых в своей жизни произведения,
Лиля вышла в финал. А после прочтения очерка о природе Австралии на
одном из литературных вечеров, тут же была приглашена ассистентом Льва
Борисовича. Ассистент режиссёра Ольга Петровна вкратце объяснила, что
театру, существующему на общественных началах, срочно нужен сценарист.
–
Если вы любите природу, то и сказки напишите, – почему-то решила Ольга
Петровна и тут же дала срочное задание – сочинить три пробных сценария
на основе популярных и всеми любимых сказок.
Сказок
Лиля не читала давно. В последнее время вечерами сидела над учебной
литературой для повышения квалификации. Поэтому, выбрав в библиотеке
русского клуба несколько популярных сказок, принялась их внимательно
читать. И только после тщательного рассмотрения оригинального сюжета она
написала первые в своей жизни три сценария. Она принесла свою работу
режиссёру, но в итоге получила обвинение в отсутствии фантазии как
таковой. Самой девушке её работа понравилась, она считала, всё было
сделано правильно, поэтому Лиля напрямую спросила у режиссёра, что
именно его не устраивает.
–
Понимаете, в ваших сказках много реальности, практичности …ну,
просто…до безобразия, – осторожно подбирая слова, начал режиссёр. –
Например, в сказке о рыбаке и рыбке старуха, поразмыслив и осознав, что
ей невыгодно быть владычицей морской, исполнять чужие желания и плавать
всё время в холодной воде, осталась в практичной и удобной роли
столбовой дворянки. В результате, главная мораль сказки – много хочешь,
мало получишь – утеряна. Далее, в сказке о семи богатырях мужу надоело,
что его новая жена всё время смотрится в зеркало и разговаривает с ним.
В итоге он подстроил так, чтобы оно разбилось, и сказка о семи
богатырях закончилась, так и не начавшись. Оставили вы этих удальцов без
работы. Да…. – Протянул Лев Борисович, задумчиво смотря в открытый
сценарий.
Лиля, внимательно слушая, молчала.
–
А во что вы превратили прекрасную сказку о Золушке? – после недолгой
паузы снова допытывался режиссёр, вопросительно смотря девушке прямо в
глаза.
– А с ней что не так? – насторожённо спросила Лиля.
–
Она не только пышет практичностью, но в ней нет главного – сказки.
Крёстной подобает быть феей, я подчеркиваю, именно феей. А у вас эта
женщина навещает Золушку и, узнав, что той не в чем ехать на бал,
отводит её к стилисту. Вместе они подбирают девушке платье, делают ей
причёску и макияж, затем по дороге забегают в обувной магазин и покупают
модные, красивые, но не хрустальные туфельки. Где же место волшебству?
Да его просто не осталось, как не осталось и времени посетить сам бал.
Золушка, просидев почти всю ночь у стилиста, попала во дворец только под
самое утро, когда все гости разошлись, а венценосная семья, включая
принца, мирно посапывая, отдыхала от праздничного приёма в своих
королевских опочивальнях.
– Но это выглядит вполне современно и правдоподобно. Близко к реальной жизни, – попробовала объяснить Лиля.
–
Согласен, но «Золушка» – это сказка, в которой всё происходит по
волшебству. Со взмахом волшебной палочки на смену старому платью
появляется бесподобный бальный наряд, тыква превращается в карету, а
обыкновенная крыса – в тучного кучера… У вас же этого и вовсе нет. Они
банально ловят такси.
Лев Борисович замолчал, о чем-то серьёзно размышляя. Лиля, ожидая его решения, сидела тихо, боясь пошевелиться.
–
Я думаю, – наконец, вымолвил режиссёр, – что вы не можете правильно
написать сценарий сказки, потому что сами не верите в чудеса, и на все
вещи смотрите очень практично и реалистично. Лиля, вы в детстве верили в
Деда Мороза?
Девушка
задумалась над этим неожиданным вопросом. Сказать по правде, она точно
не помнила, с каких пор перестала верить в Деда Мороза. В детстве,
веселясь на Новогодней ёлке, она твердо знала, что кричит «Ёлочка
зажгись!» не сказочный персонаж, а обыкновенный актёр. Заметив это,
маленькая Лиля не прыгала в восторге, когда ёлочка зажигалась после
совместной просьбы детей и Деда Мороза. Опять скептические знания,
отвергающие всякое волшебство, нудно твердили ей, что это дело ловких
рук электриков. Это мешало наслаждаться утренником и верить в чудеса.
–
Всё понятно, – вздохнул Лев Борисович, внимательно выслушав её
отношение к Деду Морозу. – Давайте сделаем так. Пока отложим сценарий, а
вы попробуете сочинить свою собственную сказку.
– На какую тему?
–
Ну, не знаю, придумайте сами, – сказал режиссёр. – А впрочем, скоро
Новый год, напишите что-нибудь волшебное про этот самый желанный
праздник. За суетой, за бытом мы перестаем замечать сказку. Слишком
серьёзно смотрим на многие вещи. А сказка – рядом. Нужно хоть чуточку
приподнять плотный занавес реальности, и тут же возникнет и осветит нашу
жизнь лучик чуда и волшебства. Попробуете?
– Я не уверена, что у меня получится. Честно говоря, даже не знаю с чего начать, как приподнять эту самую «завесу реальности».
Но, похоже, Лев Борисович, принял бесповоротное решение сделать из реалиста сказочника.
–
Главное, не сидеть на месте, – воодушевлено начал он. – Поезжайте
куда-нибудь. Ну, например, на природу, да, в конце концов, на пляж.
– На пляж!? – удивилась Лиля. – И вы думаете, это подходящее место встретить новогоднюю тему?
–
Да, почему бы нет! – уверено воскликнул режиссёр. – Неважно, в
заснеженной ли мы России или в тропической Австралии. Главное, настроить
себя на встречу с чудом.
Лиля пожала плечами.
– Попытка не пытка, – согласилась, наконец, она.
–
Итак, договорились, если через три дня в этом самом кабинете после
прочтения вашей сказки я закричу: «Не верю, так не может быть!», это
значит, что вам она удалась, и вы будете нашим сценаристом!
продолжение следует…
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать