«Сказка. Есть»: куклы, цирк и кепка


«Сказка. Есть». Алексей Серебряков в фильме «Сказка. Есть». Фото с сайта kino-teatr.ru«Сказка. Есть». Алексей Серебряков в фильме «Сказка. Есть». Фото с сайта kino-teatr.ru «Сказка. Есть». Михаил Козаков и Ангелина Миримская в фильме «Сказка. Есть». Фото с сайта kino-teatr.ru«Сказка. Есть». Михаил Козаков и Ангелина Миримская в фильме «Сказка. Есть». Фото с сайта kino-teatr.ru

Три режиссёра — Константин Статский, Елизавета Соломина и Александр Баршак решили написать каждый свою современную сказку, объединив эти три истории в киноленту «Сказка. Есть».

Люди — они как игрушки, рождены, чтобы дарить радость

Первая новелла перенесёт вас в магазин игрушек. Маленькая Даша (Анфиса Вистингаузен) пришла в магазин с родителями (Елизавета Боярская и Максим Матвеев), чтобы выбрать игрушку для своей будущей младшей сестрёнки.

И тут Даше предстоит оказаться среди оживших обитателей магазина. Куклы, словно пришедшие из фильма «Стэпфордские жёны», айподы, плейеры (Михаил Трухин), плюшевые медведи (Михаил Пореченков), словари (Константин Хабенский) — всё, абсолютно всё окажется живым.

Даше предстоит понять, что ко всему надо относиться с любовью и заботой, ведь всё способно чувствовать и переживать, всё живое. А если ко всему относиться с любовью, то и злой клоун (Андрей Смоляков) может стать добрым.

Следуй за белым кроликом

Вторая новелла расскажет о трудоголике-отце и его сыне, которому так не хватает отца, как лучшего друга, отца, который позабыл, что сам когда-то был ребёнком, с восторгом взирающим на представление в цирке. О необходимости окунуться в волшебные приключения, чтобы сблизиться со своим сыном, рассказывается в истории режиссёра Соломиной.

Всё дело в кепке

В третьей новелле самый закрученный замысел, вот только реализация бредовая. Авторы сюжета хотели донести до зрителя — каждый школьник имеет право на свою индивидуальность, из него нельзя делать послушное бесхребетное создание.

В общем-то мысль здравая, и я всегда была против армейской дисциплины в школах. Однако, судя по различным шокирующим публикациям в прессе, в современных школах как раз не хватает немного дисциплины и уважения к преподавателям.

Поэтому непонятен образ главного героя, развалившегося на парте с неизменной кепкой на голове, выступающий за личную свободу каждого. Чем-то мне это напомнило диктатуру пролетариата. Наверно как-то позабылось, что школа — это место, где получаешь знания, и подразумевается уважительное отношение к тому, кто может эти знания дать — к учителю.

Назвав директора Станиславом Далиичем Сальвадоровым (последняя роль Михаила Козакова), создатели новеллы тонко намекают на мутирование преподавательского состава интерната, где учебные предметы объединены самым невероятным образом. Но детям это будет непонятно, а взрослым неинтересно.

К тому же, в ужасах, происходящих в ночном интернате, задействованы элементы из Гоголевского «Вия», «обращение» из саги о вампирах, ожившая «чёрная рука», так и норовящая схватить за горло, в общем, так страшно, что детям это смотреть просто нельзя. Тогда для кого фильм?

Очевидно, авторам казалось, что в связи с увлечением молодёжи различными ужастиками такая форма повествования будет в самый раз. Да и кто не помнит собственный возраст подростка, когда, сбившись в дружную кучку, рассказывали страшные истории, вроде той, в которой «чёрный плащ идёт по твоей улице …». Тем не менее, с ужасами явно переборщили.

Сыграть своего «гениального помидора»

В знаменитой комедии «Тутси» главный герой сказал: «Настоящий актёр любой овощ может сыграть гениально». Именно такая возможность — сыграть абсурдного персонажа — появилась и у многих участников нового проекта «Сказка. Есть».

И тут как раз уместно вспомнить, что настоящий актёр способен сыграть даже половик. Замечательные актёры от души порезвились в современной сказке. Кроме уже упомянутых, в фильме участвуют: Дарья Мороз, Сергей Угрюмов, Светлана Иванова, Алексей Серебряков, Ирина Пегова, Артур Смольянинов, Григорий Сиятвинда, Ангелина Миримская, Ксения Раппопорт, Гоша Куценко.

Создателям киноленты явно не давали покоя лавры Андерсена и братьев Гримм, и их желание придумать свои сказки, в общем-то, похвально, однако, один вопрос всё же остался неясен: «На какую целевую аудиторию рассчитан фильм?» Или теперь принято ставить киноленты исключительно для себя любимого?


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Фестиваль «Джазовая провинция» пройдёт в Орле 4 ноября
  • «007: Координаты «Скайфолл»»: 50-летие легенды
  • Александр Сокуров покинул совет директоров «Ленфильма»
  • «360»: от «Карусели» до современной мозаики чувств
  • Благотворительный звездопад в Arena Moscow


  • Top