Задержан гендиректор порта-владельца пропавшего сухогруза «Амурская»


Новости. Владивосток, 6 ноября. Задержан генеральный директор ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» по подозрению в преступлении в связи с исчезновением сухогруза «Амурская», сообщают СМИ.

Фото: PHILIPPE HUGUEN/AFP/GettyImages Фото: PHILIPPE HUGUEN/AFP/GettyImages

Гендиректор ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт» взят под стражу в связи с подозрением в преступлении. Прокуратура готовит обвинительные документы, в настоящее время решается вопрос об избрании для него меры пресечения.Вышедший неделю назад из порта Киран и пропавший в районе Шантарских островов сухогруз «Амурская» принадлежит ОАО «Николаевский-на-Амуре морской порт». На прошлой неделе Дальневосточная транспортная прокуратура возбудила уголовное дело по статье 263 УК РФ «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц».

Выявлен целый ряд преступных нарушений эксплуатации морского флота в порту Киран. В частности, серьёзно нарушаются правила разгрузки и погрузки судов. Так, суда тащат по мелководью при помощи бульдозеров, что приводит к разрыву корпуса, а затем в спешке эти повреждения латают. В случае с теплоходом «Амурская» — был допущен перегруз теплохода сверхнормативными 100 тысячами тонн груза, судно не было приспособлено для перевозки сыпучего груза, командный состав не был укомплектован (выяснилось, что некоторые члены экипажа даже не знали, что судно отправляется в рейс). Кроме этого, не было выдано разрешения соответствующих служб на выход судна в море и перевозку руды.

Похоже, что в условиях штормовой погоды, произошла подвижка груза, и теплоход опрокинулся, а затем быстро затонул.

При поисках пропавшего судна самолётом МЧС БЕ 200 в районе Шантарских островов на поверхности моря было обнаружено слабозаметное из-за шторма нефтяное пятно. Затем, в этом месте на глубине 25 метров эхолотом с судна «Рубин» был обнаружен объект, по размерам соответствующий теплоходу «Амурская».

В настоящее время спасательные работы проводить нет возможности из-за штормовой погоды (ветер до 18 м/сек и волнение до 2-х метров) и сильного течения в этом месте моря.

Следствию необходимо оценить не только действия судовладельца, экипажа и капитана судна, но и тех контролирующих органов, которые обязаны надзирать за исполнением правил судоходства.

В рамках данного следствия изучается также дело о затонувшей барже, грузом которой тоже была золотоносная руда.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Интерактивная выставка для детей «Спортлэнд» завершила свою работу в Москве. Часть 1
  • День народного единства отметили в Нижнем Новгороде
  • На Красной площади прошла генеральная репетиция марша в честь парада 7 ноября 1941 года
  • Останкинская башня отмечает 45-летие
  • На севере Москвы неизвестный открыл стрельбу в автобусе


  • Top