«Королевский роман»: запретная любовь среди дворцовых интриг


«Королевский роман». Исполнитель роли короля Кристиана — Миккель Фольсгаард, режиссёр и соавтор сценария Николай Арсела и соавтор сценария Расмус Хейстерберг представили картину «Королевский роман» на Берлинском кинофестивале. Фото: Andreas Rentz/Getty Images«Королевский роман». Исполнитель роли короля Кристиана — Миккель Фольсгаард, режиссёр и соавтор сценария Николай Арсела и соавтор сценария Расмус Хейстерберг представили картину «Королевский роман» на Берлинском кинофестивале. Фото: Andreas Rentz/Getty Images «Королевский роман». Режиссёр Николай Арсела, актёры Алисия Викандер и Мадс Миккельсен представили картину «Королевский роман» на Берлинском кинофестивале. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images«Королевский роман». Режиссёр Николай Арсела, актёры Алисия Викандер и Мадс Миккельсен представили картину «Королевский роман» на Берлинском кинофестивале. Фото: Pascal Le Segretain/Getty Images Эпоха Просвещения принесла перемены в погрязшую в средневековое невежество Данию. У вольнодумца и мятежника, королевского врача Иоганна Фридриха Струэнзе, появляется возможность оказать влияние на короля и способствовать принятию ряда реформ. Но чувства, возникшие между ним и королевой, перерастают в недолговечное блаженство и роковую страсть.

Король Дании Кристиан VII психически болен, и у него бывают приступы агрессии. Однако он всё же король, и всё, что его подданные могут сделать — это позаботиться, чтобы возле него всегда находился врач. Таким образом, Иоганн Струэнзе — лекарь из простого народа, сумевший завоевать доверие короля, становится не только его личным врачом, но и единственным другом.

Королева Каролина Матильда при дворе чувствует себя несчастной — днём она окружена лицемерами, а ночи её одиноки, но ещё хуже, когда в покоях её навещает монарший супруг.

Появление во дворце Струэнзе стало лучиком света в жизни королевы, возле которого её застывшая душа начинает оттаивать. Любовь к просвещённым умам Вольтеру и Руссо, к литературным творениям, которые в то время в Дании были запрещены цензурой, делает их общее времяпровождение незабываемым приключением.

Становится очевидным и влияние, которое Иоганн оказывает на Кристиана, и это не остаётся незамеченным королевой.

Ведь с помощью власти короля они так много могли бы сделать для народа Дании: ввести запрет на телесные наказания, основать дома сирот, открыть доступ к университетскому образованию для всех граждан, отменить крепостное право и ещё многое, многое другое.

И король Кристиан охотно соглашается идти на осуществление подобных реформ. Однако, прибавляя благополучие народу, всё больше ущемляются привилегии вельмож. Смирятся ли они с этим? Да и мачеха Кристиана давно уже помышляет о водворении на трон собственного сына …

История, рассказанная в киноленте режиссёра Николая Арсела (автор сценария шведского фильма «Девушка с татуировкой дракона»), охватывает период времени с 1772 по 1783 год. За это время, благодаря введённым реформам, Дания успела стать просвещённой страной, которой восхищались во всём мире, а затем вновь опуститься во мрак средневековья.

Трагические события, произошедшие при дворе Дании в те годы, стали предвестниками правления сына королевы Каролины Матильды — Фредерика, который вновь принялся за осуществление реформ, первым из которых была отмена крепостного права.

Хотя кинофильм, судя по его названию, задуман как любовная история, но отличная игра исполнителя роли короля Кристиана — 28-летнего Миккеля Фольсгаарда, отодвигает её на второй план. На самом деле, Фольсгаард, на счету которого в кино только три роли, сумел сделать своего душевно больного короля персонажем, вызывающим сочувствие и даже симпатии.

Его игра была отмечена «Серебряным медведем» на Международном кинофестивале в Берлине, и это игра, которой действительно можно наслаждаться. Даже такому привлекательному и яркому персонажу, как Иоганн в исполнении Мадса Миккельсена (Рошфор в «Трёх мушкетёрах»), не удалось затмить короля.

Тем не менее, любовная нить в киноленте присутствует, хотя основной линией и не стала. В роли королевы снялась малоизвестная пока российским зрителям Алисия Викандер. В начале января Викандер можно будет увидеть в роли Китти в новой экранизации «Анны Карениной».

Режиссёр Арсел на первый план выдвигает вопрос о власти и ответственности. Получая от короля подпись, дающую право самому подписывать все документы, на Струэнзе одновременно накладывается груз ответственности, который вовсе не так легко нести. «Теперь ты — король! Ты разбирайся со всем», — отбрыкивается Кристиан от попыток Струэнзе вывести его к народу.

Создатели картины размышляют и над тем, что всегда приходится выбирать — власть или любовь. Эти две дамы не уживаются вместе.

К тому же, власть может ответить и неблагодарностью. Струэнзе от души старался облегчить бремя простого люда, но разве они это поняли и оценили? Нет, они готовы были закидать его камнями за непристойный роман с королевой.

Во все времена люди стремились к власти. И что они обнаруживали, придя к ней? Одиночество и пустоту, а самое главное, потерю мечты — к чему же теперь ещё стремиться? Лишь созидательные поступки оставляют чувство удовлетворения.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Пропаганда курения в советских мультфильмах
  • No Doubt принесли извинения за оскорбивший индейцев видеоролик
  • «Ральф»: работа должна быть в радость
  • Знаменитости собрали десятки миллионов долларов для пострадавших от урагана в США
  • «Сказка. Есть»: куклы, цирк и кепка


  • Top