«Облачный атлас»: когда одни ворота закрываются, другие открываются


«Облачный атлас». Пэ Дуна в фильме «Облачный атлас». Фото с сайта kino-teatr.ru«Облачный атлас». Пэ Дуна в фильме «Облачный атлас». Фото с сайта kino-teatr.ru «Облачный атлас». Создатели фильма «Облачный атлас» на съемочной площадке: Том Тыквер, Лана и Энди Вачовски. Фото с сайта kino-teatr.ru«Облачный атлас». Создатели фильма «Облачный атлас» на съемочной площадке: Том Тыквер, Лана и Энди Вачовски. Фото с сайта kino-teatr.ru Жизнь человека простирается гораздо дальше его физического тела. Своими проступками и добрыми делами человек мостит себе дорогу в будущее. Странствия по временам и пространствам на протяжении нескончаемых перерождений создают его собственный облачный атлас, звучащий в Космосе эпохальной симфонией.

Почему в жизни человека происходят те или иные события? Являются ли они продолжением некогда начатого, или следствием чего-то? Самые различные ситуации и события по сюжету картины будут разыгрываться в разные времена — года 1936, 2144, 1973, 2012, а также некое постапокалиптическое время непрерывной чередой пройдут перед зрителем, внося свою часть разрозненной мозаики внешне несвязанных между собой историй.

«Облачный атлас» — один из самых ожидаемых проектов на исходе года, возникших в результате творческого сотрудничества Тома Тыквера («Парфюмер») и создателей «Матрицы» — двух Вачовски — брата и сестры Энди и Ланы.

Знаменитые кинематографисты обратились к экранизации одноимённого романа Дэвида Митчелла о реинкарнации и предопределённой связи между поступками человека и его судьбой.

В фильме задействован сильный актёрский состав, причём, практически никто не играет только одну роль. Несколько жизней проживут персонажи Тома Хэнкса, Холли Берри, Джима Броудбента, Джима Стёрджесса, Пэ Дуну, Бена Уишоу, Сьюзен Сарандон, Хьюго Ирвинга, Хью Гранта, Дэвида Гяси.

Авторы киноленты весьма удачно сумели связать и разные жанры: экшн, детектив, комедию-фарс. «Облачный атлас» — из тех фильмов, которые словно заводят в лабиринт, призывая вновь и вновь мысленно возвращаться к событиям, обыгранным в сюжете, вспоминать, сопоставлять, переосмысливать.

Создатели картины обращаются к фундаментальным вопросам о свойстве человеческой души вечно перерождаться, о воодушевлённости любви, способной пережить смерть, о том, что именно душа человека определяет то, как он поступит, и что существует то, чего не сделать он не может.

То, каким станет человек, блуждая в многочисленных перерождениях, зависит от множества факторов, в том числе, и от попыток дьявола, представшего в фильме в облике клыкастого старины Джорджи, манипулировать сознанием человека.

В фильме звучит поистине эпохальная музыка, напоминающая, как переменчиво и в то же время закономерно всё в этом мире. Герои киноленты задаются вопросом: «Если мир создан Богом, то как узнать, что можно изменять, а что должно остаться святым и нерушимым?» И остаётся лишь предположить, что человек и находится на Земле для того, чтобы разобраться с этим.

На протяжении двух с лишним часов сюжет перескакивает сквозь времена и расстояния с одного осколка мозаики человеческой судьбы на другой, так что под конец абсолютно целостная картина всё же не сложилась, не хватило связующей нити причин и следствий.

Словно выстрелы, сквозь жизни героев киноленты ведут определяющие их поступки и ставшие для них важными фразы и уразумения, вроде «я не потерплю преступного ущемления своих прав», «жажда большего в сердцах, ненасытность — это всегда сильнее мудрости», «если отнять у человека всё, он станет вам неподвластен».

Так, переходя из одной жизни в другую, человек формирует себя, набираясь мудрости, постигая сущность таких понятий, как верность и предательство, бескорыстие и алчность, храбрость и трусость, самопожертвование и эгоизм.

Создатели картины уверяют, что границы созданы лишь для того, чтобы их переступать, что все условности преодолимы, а разлука — всего лишь иллюзия. Не научно-технический прогресс или упадок, а нравственные устои отдельного индивидуума и уровень духовности всего общества в целом определят будущее человечества.

И беглый раб, и адвокат могут быть друзьями, потому что «мы не хозяева собственной жизни, от рождения до смерти мы связаны с другими прошлым и настоящим».

Самоотверженные поступки могут быть лишь каплями в океане, но они формируют будущее. И когда в этой жизни смерть закрывает одни ворота, другие открываются в новую жизнь.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Международный кинофестиваль в Риме открылся российским фильмом
  • «1812: Уланская баллада»: эскадрон улан летучих
  • «Операция «Арго»»: механизмы, действующие за кадром
  • Вера Алентова награждена орденом «За заслуги перед Отечеством»
  • «Королевский роман»: запретная любовь среди дворцовых интриг


  • Top