О тех, кому «за…», тоже вспомнили

The Epoch Times12.11.2012 Обновлено: 06.09.2021 14:13
Фото предоставлено  пресс-службой ТПП РФ
Фото предоставлено пресс-службой ТПП РФ
На I Международной конференции по сеньор-маркетингу, прошедшей в ТПП РФ, попробовали обосновать актуальность создания в стране нового рынка с прицелом на тех, кому «50 плюс». «50 плюс» — это, естественно, в значительной степени эвфемизм; имеются в виду прежде всего те, кто в российском довольно прямолинейном общественном мнении, уже должны по возрасту «выйти в тираж», не путаться под ногами или, деликатно говоря, уйти на покой.

Мария Салуцкая, председатель Оргкомитета проекта «50 плюс» и президент АНО «Центр социальной поддержки людей зрелого возраста «50 плюс», открывая мероприятие, отметила, что конференция проводится в России впервые. В прошлом году в России стартовал социально ориентированный проект «50 плюс», направленный на развитие негосударственной системы поддержки людей старшего и зрелого возраста, что должно способствовать более глубокому использованию их нравственного и экономического потенциала, сохранению их активного присутствия в жизни страны. Первой акцией проекта стал Форум-выставка «Все плюсы зрелого возраста», который прошел в ноябре 2011 года с большим успехом в ЦВК «Экспоцентр» в Москве. Во всем мире существует индустрия товаров и услуг, рассчитанная на покупателя зрелого и старшего возраста, — senior market; это направление надо развивать и в России, заявила Салуцкая.

Люди зрелого и старшего возраста, располагающие глубокими профессиональными знаниями и большим житейским опытом, энергией, имеющие желание отдавать свои силы обществу, должны получить такую возможность, заявил глава ТПП РФ Сергей Катырин. Бизнес в России начинает понемногу обращать внимание на людей возраста «50 плюс», и это правильно. Рынок, обслуживающий их, неуклонно будет расширяться; мы все рано или поздно переходим в категорию «50 плюс», поэтому работать в данном направлении – это означает работать для себя, подчеркнул Сергей Катырин.

Председатель Бального комитета венского бала в Москве, организатор выставки Senior Actuel в Австрии, член Попечительского совета проекта «50 плюс» Элизабет Смагин-Меллони рассказала о собственном опыте продолжения активной жизни после достижения возраста «50 плюс» («Мне уже «60 плюс», я знакома с вопросом, что называется, «изнутри»; да, на Западе людям зрелого возраста проще и легче, чем в России, но и в России положительная тенденция уже заметна – люди старше 60 активно участвуют в жизни общества, но вот российский бизнес пока неохотно поворачивается к ним и, таким образом, теряет появляющийся рынок, который охотно займут конкуренты).

О сеньор-маркетинге, об индустрии, работающей для тех, кому «50 плюс», рассказал немецкий консультант-аналитик по рынку для людей зрелого возраста Матиас Кнагге (Германия — страна людей старшего возраста; для них работает огромная индустрия; бизнесу, чтобы быть здесь успешным, нужно учитывать психологию пожилых людей с активной жизненной позицией; так, товары для этой части населения ни в коем случае не должны напоминать им о возрасте и т.д.).

В России 46 миллионов жителей — старше 50 лет, а 13 процентов населения страны пересекли рубеж в 65 лет, напомнила профессор, заместитель декана факультета менеджмента НИУ Высшей школы экономики Марина Шерешева. Значение этого рынка будет неуклонно возрастать, хотя, безусловно, материальное положение большинства пожилых россиян пока оставляет желать лучшего. Но многие из тех, кому «50 плюс», и сегодня уже в материальном плане имеют возможность путешествовать, заниматься любимым делом, увлечением, на которое раньше не было времени. Бизнесу в России следует внимательнее относиться к этой группе потребителей. В развитых странах те, кому за пятьдесят, контролируют до трех четвертей капитала; в США они владеют 4/5 всех сбережений в банках. Марина Шерешева рассказала о принципах создания в России, с учетом международного опыта, рынка товаров и услуг для потребителей «50 плюс», особо подчеркнув, что товары могут приходить и из глобального рынка, а вот услуги – всегда «местные», и здесь огромное поле деятельности и для бизнеса, и для государственных структур.

Создание рынка товаров и услуг для людей зрелого и старшего возраста будет полезно для всех слоёв нашего общества, убеждена генеральный директор Personnel Touch, основатель и координатор проекта RuGenerations -«Теория поколений в России» Евгения Шамис. В развитых странах мира люди старшего возраста в значительной степени определяют политику крупных компаний и государственных институтов. В России ещё предстоит создать, в частности, индустрию образовательных услуг, используя для этого механизм государственного софинансирования подобных программ. Только при поддержке государства и бизнеса трудовой, творческий и экономический потенциал старшего поколения будет раскрыт полностью. Нужно создавать и развивать рынок социального туризма для людей зрелого и старшего возраста, повышать уровень их юридической, финансовой, компьютерной грамотности. Эти и другие интегрирующие меры повысят качество жизни старшего поколения. В итоге выиграют они, бизнес, государство, все общество.

Менеджер программ и новых инициатив Международной федерации по проблемам старения (IFA) Анни Там рассказала о канадском опыте работы с социальной группой тех, кому «50 плюс», о положительном опыте взаимодействия на этом направлении с правительственными, исполнительными, законодательными органами.

На конференции были рассмотрены также другие актуальные вопросы: состояние и перспективы маркетинга «50 плюс» в России с учетом зарубежного опыта; покупательское поведение населения зрелого возраста; социальные сети и люди старшего возраста; тенденции изменения отношения бизнеса и общества в России к социальной группе тех, кому «50 плюс». Анализировался опыт Китая, Германии и т.д. Состоялся также обмен мнениями по другим вопросам, представляющим взаимный интерес для участников конференции.

… Безусловно, тема на конференции была затронута интересная и важная. И у нас в России люди старших возрастов, действительно, могут еще многое сделать для себя и страны, могут они представлять интерес и для бизнеса как активные потребители. При одном пока трудновыполнимом в нашем государстве условии: обеспечить для пожилых не то что нормальный, а просто хотя бы приемлемый уровень жизни и медобслуживания. Тогда они действительно себя покажут — ничуть не хуже, чем в Германиях, Франциях и разных там Америках. Пока же это у нас доступно очень немногим из тех, кому исполнилось «50 плюс».

Информация предоставлена пресс-службой ТПП РФ

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА