Почему «летят» бензонасосы


Фото с сайта auto2002.ruФото с сайта auto2002.ruРемонт бензонасосов очень актуален только для жителей постсоветского пространства, особенно предпочитающих машины б/у, потому как новые машины обычно выдерживают свой срок гарантии, а старые машины с определённым износом становятся чувствительны и к нашим дорогам, и, особенно, к «левому» бензину.
Ни для кого не секрет, что все стараются достать бензин подешевле, и всегда находятся те, кто торгует дешёвым бензином, перевозя его в канистрах. Таких желающих сорвать лёгкие деньги очень много. Хотя и это тоже труд — затрачено и время, и нервы на прохождение таможенных очередей и осмотров. Этот небольшой бизнес хорош, в основном, для тех, кто продаёт бензин. Покупатель же приобретает «кота в мешке».
Здесь столько подводных камней! Такие продавцы никогда не заботятся о качестве бензина. Канистры, в которых он перевозится, обычно не моются, и со временем там накапливается осадок, порой не маленький. Продавец бензина не покупает самый лучший бензин определённой марки. Как правило, он покупает самый дешёвый товар, ведь его цель — дешевле купить и дороже продать, а ответственности никакой.
Частник, который бережно относится к своей машине, заправляясь в своём городе на разных бензоколонках, наверняка уже обратил внимание, что после заправки на определённых бензоколонках машина начинает «дёргаться».
Почему это происходит? Мастер по бензонасосам, к которому постоянно приходили с жалобами на свои бензонасосы, в течение длительного периода собирал образцы бензина на разных бензоколонках. Закупив обычный белый альбом для рисования, каждый раз он наносил несколько капель приобретённого бензина на новый чистый лист, надписывая название фирм, торгующих бензином.
Когда бензин испарялся, на листе бумаги можно было невооружённым взглядом видеть пятна разной величины с различными примесями. В некоторых случаях их было больше, в некоторых меньше. Самый дешёвый бензин был самым грязным. Практически идеальным оказался только диназовский бензин. Так мастер определился, где будет заправлять свою машину.
Пока не будем говорить, какой из бензинов имел самое большое количество примесей. Ведь цель статьи — не раскритиковать заправки и маленьких бизнесменов, торгующих бензином в канистрах. Всех их можно понять, так как народ у нас небогатый. Почему мастер стал исследовать бензин? Потому что портились бензонасосы. Они очень чувствительны к примесям в бензине. Чем их больше, тем износ быстрее.
Некоторые клиенты приносили свои бензонасосы, забитые песком, или при вскрытии их были обнаружены пучки грязи, которые клинили насос. Эту грязь можно увидеть даже невооруженным взглядом, особенно на бензонасосах, где стоят сетки. Они очень быстро забиваются этими примесями. Конечно, для этого необходимо полностью извлечь бензонасос из корпуса, аккуратно снять сетку и промыть её пенящимся моющим средством с кисточкой, затем продуть и поставить на место.
Ни в коем случае не старайтесь избавиться от сеток, если они часто засоряются. Ведь они для этого и предназначены, чтобы улавливать эту грязь и тем самым сохранить в исправности дольше топливную систему и бензонасос. Машина сначала «чихает» при заводе. Если пучок грязи, забивший бензонасос, маленький, то она может «прочихаться» и поехать. Если же нет — машина не пойдёт.
Многие даже снимают эти сеточки с бензонасоса, так как слишком часто «чихает» машина, тем самым убивая насос, так как детали в нём настолько истёрты, что восстановить их практически невозможно — надо покупать новый насос. Многие идут по другому пути, ведь есть такие места, как выкуп битых авто, где случайно можно подобрать и свой насос. Стоит он там, возможно, недорого. Но это тоже кот в мешке, хотя здесь всегда можно найти подходящие детали по договорной цене.
А новый оригинальный насос стоит очень дорого, поэтому на рынке появились в продаже новые китайские подделки. Они дешёвые. Но их тоже очень быстро приносят на ремонт. Все детали внутри этого насоса сделаны из несоответствующего металла — они очень мягкие, быстро деформируются. В лучшем случае, на таком бензонасосе вы проездите пару лет, если будете заправляться качественным бензином. Но, как правило, качественный бензин дороже, а тот, кто покупает китайские бензонасосы, гонится именно за дешевизной.
Мастер не только изучил эти детали досконально — их взаимодействие, качество металла, какие детали проходят специальную термообработку для укрепления, какие нет. Он также советует ежегодно делать профилактику своей машине, меняя фильтр и очищая бензобак, где могут накапливаться нечистоты, а также покупать качественный бензин.
Некоторые могут подумать: «Тогда я поставлю на свою машину газовую установку, ведь газ гораздо дешевле». В этом случае мастер советует не забывать, что газовая установка не подразумевает полное изменения мотора машины. В ней остаются и бензобак, и бензонасос, который при отсутствии бензина, работая вхолостую, просто сгорит, и машина остановится.
После того, как вы приобретёте новый или проверенный хорошо работающий бензонасос б/у, не забывайте заливать бензин, чтобы насос не сгорел. В этом случае есть тоже свои нюансы. Количество бензина, залитое в бензобак, может быть разное. Это зависит от того, где находится насос. Бывает, что для его работы необходимо, как минимум, 15-20 литров — для каждой машины индивидуально.
И ещё один очень важный момент для любителей газовых установок: самый оптимальный вариант — раз в неделю ездить на бензине, ведь бензин без употребления, который останется в бензобаке, со временем становится настолько канцерогенным, что разъедает все специальные прокладки и в форсунках, и в инжекторе, и в бензонасосе. Со временем они все «полетят».

Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Катюше» объявили причину отказа в мировой лицензии
  • Сhevrolet Niva станет дороже с 1 января
  • Невероятно живописное озеро Сагами в Японии
  • Жонглёр-пианист
  • Александр Емельяненко завершил спортивную карьеру


  • Top