«Анна Каренина»: о любви не спрашивают — почему?


«Анна Каренина». Джуд Лоу и Кира Найтли в фильме «Анна Каренина». Фото с сайта kino-teatr.ru«Анна Каренина». Джуд Лоу и Кира Найтли в фильме «Анна Каренина». Фото с сайта kino-teatr.ru «Анна Каренина». Аарон Тейлор-Джонсон в фильме «Анна Каренина». Фото с сайта kino-teatr.ru«Анна Каренина». Аарон Тейлор-Джонсон в фильме «Анна Каренина». Фото с сайта kino-teatr.ru «Анна Каренина». Алисия Викандер, Кира Найтли, режиссёр Джо Райт и Домналл Глисон на специальном показе картины «Анна Каренина» в Нью-Йорке. Фото: Astrid Stawiarz/Getty Images«Анна Каренина». Алисия Викандер, Кира Найтли, режиссёр Джо Райт и Домналл Глисон на специальном показе картины «Анна Каренина» в Нью-Йорке. Фото: Astrid Stawiarz/Getty Images «Анна Каренина» — российская премьера фильма состоится 10 января. И снова… «всё смешалось в доме Облонских…» На экране вновь ожил один из самых прекрасных и трагических женских литературных образов — Анна Каренина, созданный великим русским писателем Львом Толстым, на этот раз под режиссурой Джо Райта и в исполнении Киры Найтли.

Рассказывать о сюжете нет смысла, так как творчество Льва Николаевича Толстого входит даже в школьную программу. «Анна Каренина» пережила бесчисленные театральные постановки, а также вариации на тему.

Ещё совсем недавно, в 2009 году, режиссёр Сергей Муратов создал свой современный вариант на тему Анны Карениной — мини-сериал «Умница, красавица» с Евгенией Добровольской и Валерием Николаевым. Это, конечно, нельзя назвать экранизацией романа Толстого, но вся основа сюжета присутствует. Это я к тому, что классическая героиня Льва Николаевича продолжает волновать сердца и вызывать неослабевающий интерес.

Экранизация «Анны Карениной» Джо Райта весьма оригинальна. Режиссёр использует знаменитое изречение ещё одного бессмертного классика — Уильяма Шекспира — «весь мир — театр, и люди в нём актёры».

Основное действие происходит в театре. Жить в высшем обществе, это как находиться под пристальными взглядами окружающих, где каждый поступок, выбивающийся из общей массы событий, высвечивается прожекторами рампы.

Некоторая обветшалость театральных подмостков и декораций, очевидно, призвана символизировать древние устои общества, правила и порядки, которых всем необходимо придерживаться. Это также может означать и то, что порядки эти устарели и действуют с перебоями, о чём свидетельствуют постоянные нарушения этих норм и устоев — измены.

Для создания атмосферы и передачи внутренних переживаний героев Райт изобретательно использует различные кинематографические средства как визуальные, так и звуковые.

Ну, а то, что создателям картины «во поле берёзка стояла» кажется воплощением всего исконно русского… ну, разве можно их в этом упрекнуть, они же не русские! Когда россияне ставят фильмы о жизни английских аристократов, на самом деле, это ведь тоже далековато от истинно аристократического британского общества.

Режиссёра Джо Райта знают и любят по его фильмам «Гордость и предубеждения» и «Искупление». За оба фильма Райт был номинирован на «Золотой глобус» и другие престижные призы. В обоих фильмах главную роль сыграла молодая и талантливая Кира Найтли.

При мысли об Анне Карениной на ум приходят яркие образы, созданные Гретой Гарбо в одноимённой картине 1935 года, Татьяной Самойловой в киноленте 1967 года и Софи Марсо в картине 1997 года. Теперь к ним присоединится и Найтли, номинантка «Оскара» за роль в экранизации романа Джейн Остин «Гордость и предубеждения».

Надо сказать, что все эти Анны по-своему уникальны, сыграны очень талантливо и навсегда останутся частью истории кино. Анна в исполнении Софи Марсо какая-то надломленная и внутренне настороженная.

Анна Татьяны Самойловой — женщина с воистину русской душой, глубокой, словно омут, решительная и таинственная.

Анна в исполнении Киры Найтли — это «девушка, которая вышла замуж в 18 лет», она «как оголодавший бедняк, которого, наконец-то, накормили». Ох, уж лучше бы она и вовсе не ела! Найтли как Анна — очень хрупкая, внутренне неуверенная в себе и истеричная.

И сколько их уже было в истории, в литературе, таких историй, таких женщин, чьи жизни были перемолоты существующим порядком общества, раздавлены «паровозом» безжалостной жизни за то, что осмелились любить, забыв о приличии?

Однако если посмотреть с другой стороны — в любом обществе существуют законы, за нарушение которых грозит тюрьма. Человеку следует быть готовому к тому, что за нарушение законов духовных грозит кара тем более суровая.

Вообще-то актёрский состав киноленты хочется отметить особенно. Понравились практически все. Просто замечательный Джуд Лоу в роли Каренина. Ещё одно доказательство многогранного таланта этого актёра.

Отличным получился Вронский в исполнении 22-летнего Аарона Тейлора-Джонсона («Стать Джоном Ленноном»). При первом взгляде он кажется слишком по-женски красив, но это ощущение очень быстро рассеивается, и понимаешь, что Вронский — то, что надо.

Также надо отметить отличную игру Алисии Викандер (Китти), Мэттью Макфейдена (Облонский), Домналла Глисона (Лёвин), Келли Макдоналд (Долли), Эмили Уотсон (графиня Лидия Ивановна).

Ещё один плюс киноленты — замечательная музыка композитора Дарио Марионелли, льющаяся прямо в душу, вобравшая в себя всю скорбь мира.

Джон Райт в целости и сохранности сохранил моральную основу романа Толстого — слова «здоровье было бы, да чистая совесть» словно слетают с уст самого Льва Николаевича.

На самом деле, основная идея всей киноленты совершенно ясно изложена в предложении, сказанном уже в самом начале фильма: «За грех ждёт расплата — так устроен мир».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Дэвид Боуи выпускает новый альбом
  • «Снежная королева»: наперекор студёным ветрам в трёхмерном измерении
  • «Покорители волн»: раздвигая границы невозможного
  • Адриано Челентано исполнилось 75 лет
  • «Вишенка на Новогоднем торте»: всякое дело требует завершения


  • Top