«Джанго освобождённый»: всё дело в старинной легенде


«Джанго освобождённый». Джейми Фокс в фильме «Джанго освобождённый». Фото с сайта kino-teatr.ru«Джанго освобождённый». Джейми Фокс в фильме «Джанго освобождённый». Фото с сайта kino-teatr.ru «Джанго освобождённый». Режиссёр Квентин Тарантино на премьере фильма «Джанго освобождённый» в Лондоне, Англия. Фото: LEON NEAL,LEON NEAL/AFP/Getty Images«Джанго освобождённый». Режиссёр Квентин Тарантино на премьере фильма «Джанго освобождённый» в Лондоне, Англия. Фото: LEON NEAL,LEON NEAL/AFP/Getty Images Джанго — беглый раб, которому повезло стать помощником «охотника за головами». Он мог бы жить свободным человеком, неплохо зарабатывая этим немного пачкающим руки бизнесом, но у Джанго в жизни есть цель — он должен выкупить из рабства свою Брумхильду.

Позорная страница истории человечества

Начиная рассказ о новом остросюжетном боевике Квентина Тарантино, созданном в стиле вестерна спагетти, необходим небольшой экскурс в прошлое, довольно далёкое прошлое.

На этот раз знаменитый режиссёр взял в основу реальный исторический период, действие в фильме происходит за четыре года до отмены рабства. Поэтому вопрос о возникновении самого порабощения человека человеком требуется немного освежить в памяти.

После открытия Колумбом Америки в пятнадцатом столетии на новые земли хлынуло масса народу. В основном, это были авантюристы, жаждущие лёгкой наживы, приверженцы религий, опасающиеся репрессий, а также те, у кого были нелады с законом.

Но на огромных территориях возникала проблема нехватки рабочей силы. Тогда нашёлся некий епископ (!), который провозгласил, что язычников можно использовать в качестве рабской рабочей силы. Однако с местными индейцами подобная затея полностью провалилась. Те, кого удалось схватить, попросту отказывались работать, несмотря на побои, не принимали пищу и умирали.

Население местных индейцев за короткий срок сократилось от 50 миллионов до восьми. Тогда придумали привозить бесплатную рабочую силу из Африки. Занимающиеся работорговлей отправлялись в глубь континента и привозили оттуда негров для продажи в рабство. В общей сложности было вывезено примерно 12 миллионов человек.

В то время был основан так называемый Трансатлантический работорговый тракт: Из Европы в Африку доставлялось оружие; из Африки в Америку — рабы; из Америки в Европу, в свою очередь, ром, приправы, и.т.д. Одним словом, бизнесс процветал, и довольны были все, кроме рабов.

Примерно в то же время был создан так называемый Slavery Code, указывающий, что рабы не имеют право употреблять алкоголь, жениться, учиться читать или писать.

За непослушание хозяин имел право применять любое наказание на своё усмотрение. За первую попытку побега жгли на щеке букву «Р», после второй попытки — отрезали ухо, после третьей — кастрировали.

Борьба против рабства началась в 1800-х годах. Когда к власти пришёл президент Линкольн, южане поняли, что он не допустит существование рабства, поэтому создали свою Конфедерацию и объявили войну Северу. В 1863 году Линкольн объявил об отмене рабства.

Мастер оказаться в центре скандала

Фильм Тарантино «Джанго освобождённый» ещё не успел выйти на экраны, но уже наделал немало шуму в обществе. Режиссёра вновь обвиняют в смаковании насилием и в эксплуатации темы чернокожих.

В ответ на вопрос известного журналиста talk-show, почему в его фильмах столько насилия, Тарантино и вовсе нагрубил, отрезав что-то вроде: «Я не должен вам ничего отвечать, я не ваш раб, а вы — не мой хозяин, чтобы я отвечал на ваши дурацкие предположения».

Да, насилие, доведённое до гротеска, это известный почерк режиссёра, который этим говорит: «Перестаньте лицемерить, вам это нравится, вы жаждете ощутить настоящее наслаждение от мести, жестокой и кровавой мести, которую совершает герой на экране. Разве вместо того, чтобы разрешить вопрос цивилизованно, вы никогда не мечтали как следует врезать по зубам своему обидчику?».

Пожалуй, соглашусь с тем, что сцены с насилием в картинах Тарантино просто невозможно смотреть, однако кино делать он умеет.

«Джанго освобождённый» — сильная картина, в сценах, где нет насилия, талант Тарантино просто искрится — это содержательные диалоги, сочный юмор с лёгким налётом нуара, смотри и наслаждайся! Но — не расслабляться! Тарантино обязательно припас пару-тройку цистерн крови для остроты ощущений.

Шедевры актёрского мастерства

Как и полагается знаменитому режиссёру, Тарантино собрал в своём фильме тех, кого сам захотел там увидеть. На главную роль Джанго изначально планировался Уилл Смит, но остановились на Джейми Фоксе.

В картине увидим талисмана Тарантино — Сэмюэла Л. Джексона, Дона Джонсона, Франко Неро, Керри Вашингтон, Джеймса Ремара, даже сам Тарантино появляется в эпизодической роли, и надо сказать, что актёрский ансамбль на высоте.

Но два актёра просто виртуозны — это Кристоф Вальц и Леонардо ДиКаприо. Нет слов, такую великолепную игру давно не доводилось видеть. Вальц играет так, что порой можно почувствовать то, что ощущает его герой. ДиКаприо, в свою очередь, создал настолько рафинированного и изящного гада с вихрем демонов внутри, что поражаешься, почему он раньше не играл отрицательных героев.

Кристоф Вальц, который уже имеет «Оскара» за роль в фильме того же Квентина Тарантино «Бесславные ублюдки», обзавёлся и свежим «Золотым глобусом» за лучшее исполнение в фильме «Джанго освобождённый» роли второго плана. А так как они с ДиКаприо были номинантами в одной категории, то Леонардо остался без приза.

Всё дело в легенде

Итак, действие киноленты «Джанго освобождённый» начинается с того, что некий дантист Кинг Шульц, который, конечно, никаким дантистом не является, выкупает из рабства Джанго. Кстати, это звучное имя Тарантино позаимствовал у картины Серджио Карбуччи «Джанго» 1966 года, которая по сюжету не имеет ничего общего с новой работой режиссёра.

А выкупает Шульц раба, так как ему нужен помощник в распознании опасных преступников, за чьи головы назначена награда, ведь Шульц на самом деле «охотник за головами».

Так раб Джанго становится партнёром Шульца.

После первого успешно совершённого дела Шульц предлагает Джанго продолжить их сотрудничество ещё на некоторое время и интересуется о дальнейших планах теперь уже свободного человека. Джанго рассказывает ему, что в рабстве живёт его любимая жена Брумхильда, которую он и намерен найти и выкупить.

Немало удивившись немецкому имени юной рабыни, Шульц рассказывает Джанго старинную легенду о Брумхильде, которая томилась на высокой горе, охраняемая огнедышащим драконом, и которую спас отважный рыцарь Зигфрид.

Зигфрид не побоялся ни огня, ни когтей дракона, и это так понятно беглому чёрнокожему рабу. Он тоже готов преодолеть всё ради любимой, в нём тоже нет и капли страха.

Хорошую старомодную романтику «ужасный» Тарантино вложил в основу всего повествования. Не надо обольщаться, надеясь, что скандальный режиссёр создал социальную драму о тех, кто боролся за отмену рабства, нет, этого не произошло. Это всё ещё талантливо созданный продукт развлекательной индустрии.

И все реки крови Тарантино готов оправдать, говоря: «Месть тут ни при чём, это всё любовь и верность, заставляющая главного героя — свободного беглого раба Джанго — идти по трупам к своей цели. Всему виною старинная легенда, утверждающая, что рыцарь обязан спасти свою принцессу».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Аль Пачино вновь сыграет в фильме Брайана де Пальмы
  • Джонни Депп снимется в очередной части «Пиратов Карибского моря»
  • Светлану Светличную госпитализировали с переломами руки и ноги
  • «Дублёр»: человек — это не только его внешний вид
  • «Золотой глобус» присуждён картине Аффлека «Операция «Арго»»


  • Top