Девять тенденций в коллекционировании на 2013 год

The Epoch Times12.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
Рисунок «Зимородок и гибискус» китайского художника Ци Байши (1863-1957), выставленный на продажу во время Недели Азии в сентябре в Нью-Йорке на аукционе «Бонамс», оцененный в $20 000 - $ 30 00. Фото предоставлено Bonhams
Рисунок «Зимородок и гибискус» китайского художника Ци Байши (1863-1957), выставленный на продажу во время Недели Азии в сентябре в Нью-Йорке на аукционе «Бонамс», оцененный в $20 000 — $ 30 00. Фото предоставлено Bonhams
Никто не предскажет лучше, чем Ларк Мейсон, новые направления в коллекционировании. Профессия Мейсона, эксперта-оценщика, автора публикаций, телеведущего программы PBS The Antiques Roadshow и основателя iGavel Auctions, международной он-лайн сети местных аукционов, заключается в предугадывании тенденций рынка. Вот его прогнозы.
1. Не бейте китайский фарфор
Китайская экономика привязана к Западу, что для сегодняшнего мира не очень хорошее дело. Но Китай действительно имеет быстро растущую группу потребителей, часть из которых хотела бы сохранить что-нибудь из прошлого. Число покупателей в Китае ошеломляет, а количество вещей ограничено — классическое уравнение спроса и предложения, которое останется ещё на долгие годы.
Ситуация меняется, китайцы стали более придирчивыми и лучше разбираются в искусстве. Рынок должен стать более рациональным, делая упор на общепринятые критерии коллекционеров: качество и раритетность.

2. Изящное искусство составляет 1%

Этот рынок — международный. Одна десятая 1% любителей искусства хотят самое лучшее и готовы заплатить, чтобы заполнить пустые стены своих домов. Этот рынок останется динамичным, независимо от кризиса в Греции или где-то ещё.

3. Ювелирные украшения и драгоценные металлы завораживают своим блеском

Даже в трудные кризисные времена люди хотят красивые вещи, а что может быть лучше ювелирных изделий из золота, серебра и платины? Покупая такие вещи себе или своей любимой, вы получаете дополнительное преимущество, обеспечив прагматическую сторону отношений, зная, что если останетесь без копейки, вы всегда сможете заложить ювелирные изделия.

4. Часы будут продолжать тикать, а вино бить ключом

Наручные часы мужские привлекают мужчин, которые, в противном случае, не имели бы ничего общего с рынком искусства. Часы им понятны, они практичны. Механизм, внешний вид, материалы — всё это имеет значение и служит средством информации для других членов их особого племени.

Вино, как и часы, можно коллекционировать в больших количествах, так как оно не занимает много места. Вино и часы не ограничиваются определённой возрастной группой. Нам всем нужно знать время, и все мы любим хорошую еду и напитки. Высоко поднимайте свой бокал, этот рынок будет продолжать развиваться.

5. Огнестрельное оружие и военные атрибуты остаются на марше

Эта категория, подобно часам, привлекает мужчин. Не так уж трудно убедить покупателя первоклассного современного охотничьего ружья изменить своё намерение и купить замечательный ремингтон 19-го века. Добрый процент всех этих любителей активного отдыха, покупающих оружие, станут коллекционерами. Любому рынку требуется свежая кровь, и рынок оружие её имеет. К тому же, существует Вторая поправка к Конституции…

6. Старые леса продолжают расти

Остаются в цене дерево из старых лесов и другие материалы, из которых наши предки изготавливали мебель и другие предметы до начала 20-го века. Лучшие изделия привлекают внимание покупателей, независимо от того, где они были изготовлены.

Постепенное снижение интереса к этим изделиям за последние 15 лет больше связано с естественным цикличным изменением вкуса, чем с отсутствием качества. Цены выросли, число покупателей уменьшилось, появились новые сферы — этот цикл повторяется вновь и вновь. Традиционный антиквариат стоит на своём и рассматривается проницательной публикой как хорошее вложение.

7. Качество и хорошее состояние ценятся, как никогда

В категориях, характеризующихся спадом активности, будут пользоваться спросом только вещи наилучшего качества и наилучшего вида. Даже самые медленные рынки имеют светлые места, и в них покупателей всегда будут интересовать вещи, превосходящие другие по качеству.

8. Нет места медальонам и кружевам

Представьте бабушкину гостиную. В данном случае, заполненную бесполезным, никому не нужным хламом. Все эти бесполезные вещи, захламляющие шкафы, разбросанные по столам, заполняющие ящички комодов, следует немедленно выбросить. Ни у кого не хватит времени или энергии заниматься этим хламом.

9. Функциональность доминирует над формой

Целый ряд коллекционеров устаревшей и бесполезной техники выслушивают нарекания своих половин: «Прекрати таскать домой этот хлам»! Но в сложные экономические времена, когда транспортировка обходится дороже, чем покупка, всё меньше и меньше людей проявляют интерес к деталям старинных автомобилей. То же самое с мебелью. Она должна быть целесообразной и иметь применение. Ночной горшок не вызовет ажиотаж на рынке, даже если он принадлежал Луи ХV.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА