Тибетская принцесса Вэнь Чэн — самая почитаемая в династии Тан в Тибете

The Epoch Times07.03.2016 Обновлено: 06.09.2021 14:27
Принцесса Вэнь Чэн — самая почитаемая принцесса династии Тан в Тибете. Фото: Джейн Ку/Великая Эпоха (The Epoch Times)
Принцесса Вэнь Чэн — самая почитаемая принцесса династии Тан в Тибете. Фото: Джейн Ку/Великая Эпоха 
В истории Китая вступить в брак с коронованной особой для укрепления содружества между государствами было стратегической задачей, и эта традиция началась ещё с династии Хань (200 г. до н. э.). Наиболее успешным примером её соблюдения можно назвать брак принцессы Вэнь Чэн с правителем Тибета во времена правления императора Тайцзуна династии Тан.
В 632 г. Сонгцэн Гампо, талантливый молодой правитель, объединил Тибет, став национальным героем. Однако его военные действия против Китая не увенчались успехом. Китай в годы царствования императора Тайцзуна был наиболее мощной и процветающей страной мира, поэтому тибетский правитель, желая привить китайскую культуру своему народу, решил попросить в жёны китайскую принцессу.

Согласно историческим записям, он полностью был поглощён государственными делами, поэтому от своего имени отправил самого проницательного канцлера, а с ним сто даров и более ста лучших воинов в Чанъань (столица Китая династии Тан), чтобы предложить принцессе руку и сердце.

Принцесса Вэнь Чэн славилась красотой, умом и утончёнными манерами, поэтому десятки послов из других государств съехались в Чанъань с целью найти невесту своим правителям. Чтобы всё было по справедливости, император Тайцзун объявил конкурс и заявил, что предложение руки и сердца будет принято от того правителя, чей посланник сможет первым решить пять головоломок (или шесть, согласно тибетской истории).

По тибетской легенде, первая головоломка состояла в том, чтобы просунуть шёлковую нить через спиральное отверстие в жемчужину. Тибетский посланник использовал мёд, расположив его перед отверстием с одной стороны жемчужины, а другой — муравья, к которому привязал шёлковую нить. Муравей, привлечённый запахом мёда, прошёл через отверстие жемчужины.

Во второй головоломке нужно было соединить сто жеребят с их матерями. Тибетский посланник в течение дня не кормил жеребят молоком. На второй день голодные жеребята сразу подбежали к своим матерям, и головоломка была успешно решена.

Таким образом умный посланник одну за другой разрешил все головоломки. В последней ему предстояло выбрать принцессу Вэнь Чэн из нескольких сотен красавиц. Ни один из прибывших посланников никогда раньше не видел принцессу Вэнь Чэн, однако проницательный тибетский посланник заранее собрал информацию о Вэнь Чэн от женщины, которая когда-то служила у неё, и сумел отыскать девушку.

Император Тайцзун был настолько впечатлён тибетским посланником, что предложил ему высокую должность, но посланник тактично отказался. Это ещё больше поразило императора, и он сказал: «Имея такого умного и преданного помощника на службе, ваш правитель, должно быть, очень мудр!»

Принцесса Вэнь Чэн была последовательницей буддизма и хотела, чтобы её брак способствовал миру между Тибетом и Китаем. Она просила императора Тайцзуна позволить ей забрать с собой драгоценную статую Будды, чтобы распространить буддийскую культуру и сделать народ Тибета более добрым, терпимым и миролюбивым.

Помимо золота, драгоценностей и прекрасной мебели, которые император дал ей в качестве приданого, Вэнь Чэн просила отправить с ней отборные семена, сельскохозяйственные инструменты, шёлк, фарфор, музыкальные инструменты и медицинские книги, чтобы внедрить сельское хозяйство как альтернативу кочевой культуре, которая доминировала в то время в Тибете. Услышав это, император Тайцзун улыбнулся и сказал: «Как повезло правителю Тибета, что он женится на тебе, ты принесёшь счастье всему Тибету».

Когда принцесса Вэнь Чэн подъезжала к Тибету, Сонгцэн Гампо привёл свою армию к границе, чтобы приветствовать свою невесту. Свадьба Сонгцэн Гампо и Вэнь Чэн имела огромное значение для Тибета и династии Тан. Всем известно, что принцесса Вэнь Чэн из Китая и принцесса Бхрикути Деви из Непала, будучи жёнами Сонгцэн Гампо, широко распространяли буддизм в Тибете. Небольшой монастырь Джоканг был построен специально для размещения в нём статуи Будды, привезённой принцессой Вэнь Чэн.

Отборные семена зерновых адаптировались к новому климату и полезные злаки стали выращивать в Тибете, а китайские фермеры династии Тан представили передовые методы повышения продуктивности сельского хозяйства. Китайские ремесленники научили тибетцев навыкам в металлургии, ткацком деле, производстве бумаги и чернил. Благодаря крепкой связи между династией Тан и Тибетом мир сохранялся очень долгое время, и Шёлковый Путь стал безопасным.

Когда Вэнь Чэн умерла (680 г.), в Тибете состоялись торжественные похороны любимой принцессы. От императора династии Тан также приехал посланник, чтобы почтить её память. Мифы и легенды о принцессе Вэнь Чэн и Сонгцэн Гампо распространились по всему Тибету. Статуя принцессы Вэнь Чэн, изготовленная 1300 лет назад, до сих пор сохранилась, и ей поклоняются в Лхасе. В Тибете принцесса Вэнь Чэн была известна как Гьяза (китайская жена), а иногда её почитали как богиню милосердия. Её день рождения и день её прибытия в Тибет до сегодняшнего дня широко отмечается тибетским народом.

«« Предыдущая         Следующая »»

Перейти на главную страницу: Исторические личности Китая

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА