Джеймс Двайер, руководитель компании «Эрманн», об особенностях производства йогуртов в России


 Джеймс Двайер (компания Эрман) рассказал комментирует особенности производства йогуртов в России. Фото:  KAREN BLEIER/AFP/Getty Images Джеймс Двайер (компания Эрман) рассказал комментирует особенности производства йогуртов в России. Фото: KAREN BLEIER/AFP/Getty ImagesМы посетили завод «Эрманн» в Раменском, где нам любезно устроил экскурсию генеральный директор компании «Эрманн» Джеймс Двайер. Экскурсия длилась больше двух часов, после чего мы посетили уютную столовую, расположенную на территории завода, и побеседовали с Джеймсом лично.

Нас интересовало не только качество молочной продукции «Эрманн», но и то, почему на этом рынке доля отечественного производителя намного ниже, чем в Европе или Америке.

По словам Джеймса Двайера, наиболее успешным и динамичным сегментом молочного рынка на сегодняшний день можно считать производство йогуртов, творожных десертов и прочей молочной продукции на основе фруктовых и биологических добавок.

Потребительская переориентация, которая свойственна европейскому рынку в целом, привела к тому, что сейчас объёмы реализации йогуртов существенно обгоняют продажи таких традиционно популярных продуктов, как сметана и пастеризованное молоко. Согласно результатам независимых исследований, йогурты составляют порядка 30%-40% от общего объёма реализованной молочной продукции. В сложившихся условиях борьбы за потенциального потребителя отечественные компании снова начинают испытывать существенный прессинг со стороны западных производителей, которые в России успешно осуществляют свою деятельность более 10 лет.

Приход западных инвесторов ознаменовал начало бума на рынке производства йогуртов. С момента запуска в Подмосковье завода «Эрманн» в 2000 году началась своеобразная экспансия отечественного рынка. Второй производственный гигант в Чехове запустил Danone, а одним из последних на российский рынок вышел испанский производитель «Паскуаль», расширивший географию и построивший свой завод в Калуге.

До 2001 г. в данном секторе рынка преобладала продукция компании Wimm-Bill-Dann с показателями продаж 50%. Однако из-за нехватки производственных мощностей уже в том же году производственный гигант начал терять свои позиции, поскольку, недооценив общих тенденций, начал наращивать производство соков и молока, в то время как его конкуренты сделали ставку на производство йогурта. Для сравнения: в том же 2001 году Ehrmann удвоил объёмы продаж данной продукции, что позволило этой компании стать лидером в йогуртовом сегменте рынка. На примере компании Danone можно утверждать, что около половины объёма продаж приходятся на снабжение Москвы и области.

В сложившихся условиях, на почти полностью поделённом рынке производства йогуртов, отечественный производитель оказался в весьма затруднительной ситуации. В отличие от крупных международных компаний, в начале 2000-х годов наши производители не имели ни опыта, ни таких больших производственных ресурсов, вследствие чего вышли на рынок намного позже, когда он уже был поделён между западными инвесторами.

Продолжение следует…


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Земельные участки от компании dmitrov-ka.ru — объект повышенного внимания
  • Налоговые вычеты на детей-инвалидов планируют увеличить в 4 раза
  • В Госдуме поддержали предложение о разукрупнении детских домов
  • Главной темой встречи Сергея Лаврова и Джозефа Байдена будут события в Сирии
  • Профессии в банковской сфере


  • Top