Власти Китая железными дорогами спасают металлургическую промышленность

В прошлом году прибыль металлургической отрасли Китая сократилась почти на 100% по сравнению с предыдущим годом, а более 20 металлургических предприятий понесли убытки.

Металлургические предприятия Китая терпят убытки. Фото: Getty-ImagesМеталлургические предприятия Китая терпят убытки. Фото: Getty-Images

Об этом сообщила 31 января Китайская ассоциация металлургической промышленности на своём первом в этом году информационном брифинге для журналистов.

В прошлом году китайские металлургические предприятия в общем принесли прибыль в размере 1,581 млрд юаней ($254 млн), что на 98,22% меньше, чем в 2011 году. Кроме того, 23 предприятия понесли убытки на общую сумму 28,924 млрд юаней ($4,6 млрд), что в 7,39 раза больше, чем в предыдущем году.

Всего из 26 китайских металлургических предприятий, акции которых участвуют в торгах на бирже, 19 прогнозируют убытки или сокращение прибыли и в этом году.

Китайские специалисты отрасли говорят, что такое положение связано с ценой на железную руду, которая растёт быстрее, чем цена на стальной прокат, а также со значительным перепроизводством стали в стране.

В конце декабря прошлого года цена на импортируемую в Китай железную руду выросла со 115 долларов США за тонну до 159 долларов за тонну, рост составил 38%. На производство одной тонны стали необходимо 1,6 тонн руды. Таким образом, себестоимость тонны стали должна вырасти на 422 юаня. Однако за это же время она выросла всего примерно на 106 юаней.

Секретарь Китайской ассоциации металлургической промышленности Чжан Чанфу сказал, что рыночный спрос на сталь «недостаточный», производственные мощности «слишком большие», цены на сталь снижаются, в результате чего данная отрасль терпит «значительные трудности».

Согласно данным известного китайского экономиста Лан Сяньбина, перепроизводство обычной стали в Китае составляет 21%, а нержавеющей стали — 60%.

Чтобы избежать полного банкротства, многие предприятия требуют от властей больше строить железные дороги, на которые будет необходима их сталь.

Как сообщило издание The Time Weekly, в октябре прошлого года тысячи различных предприятий Китая обратились к Госсовету с требованием как можно скорее продолжить строительство железных дорог, которое было заморожено после столкновения поездов возле города Вэньчжоу.

Академик Инженерной академии Китая Ван Мэншу рассказал изданию, что Аньшаньский металлургический комбинат тогда прямо заявил, что если не начать строить железные дороги, то завод просто закроется.

В результате, согласно данным министра железных дорог КНР Шэн Гуанцзу, в нынешнем году власти собираются вложить в строительство железных дорог 650 млрд юаней ($103 млрд), что даже больше, чем было вложено в прошлом году.

И это при том, что железнодорожная отрасль в Китае также работает в убыток и выживает в основном за счёт кредитов. В прошлом году общая сумма убытков отрасли составила 13 миллиардов юаней ($2,06 млрд).


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • В Китае впервые сократилось количество трудоспособного населения
  • Юй Шунь – император-гончар
  • В провинции Гуандун закроют трудовые лагеря
  • Секретный документ рассказывает о политике репрессий в отношении Фалуньгун в Китае
  • Китайские идиомы: Разговор морской черепахи с лягушкой из колодца


  • Top