Массовые усилия по освобождению Китая

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
53-минутный фильм «Свободный Китай: мужество верить» был показан в Сакраменто, Сан-Хосе и Сан-Франциско на прошлой неделе. Режиссёр Майкл Перлман и продюсер Кеан Вонг представляли картину.
Продюсер Кеан Вонг (слева) и режиссёр Майкл Перлман (справа) дали The Epoch Times эксклюзивное интервью, Сан-Франциско, 25 января 2013 года. Фото: Catherine Yang/The Epoch Times
Продюсер Кеан Вонг (слева) и режиссёр Майкл Перлман (справа) дали The Epoch Times эксклюзивное интервью, Сан-Франциско, 25 января 2013 года. Фото: Catherine Yang/The Epoch Times

По словам Перлмана, планируется провести более десятка показов в районе залива, в Ротари-клубах, университетах и государственных учреждениях.

«В офисе Google к нам подходили люди и говорили, что они хотели бы принимать непосредственное участие в содействии свободе Интернета. Это большое дело, — сказал Перлман. — Несколько профессоров выразили желание показать фильм в своём учебном заведении».

Фильм рассказывает о двух последователях Фалуньгун: Дженнифер Цзэн, бывшем члене компартии, и д-ре Чарльзе Ли, американском бизнесмене; о том, как за их духовные убеждения их подвергали преследованию коммунистические власти Китая.

Перлман, автор фильма «Тибет: за гранью страха» (Tibet: Beyond Fear), сказал, что он чувствует личную ответственность за то, чтобы Китай стал свободным.

«Я понятия не имел, что до начала репрессий в Китае более 70 миллионов человек занимались Фалуньгун. И почти никто не знал об этом, — сказал Перлман. — Я думаю, очень важно донести до общественного сознания, что это красивое мирное движение так жестоко репрессируется».

Три года назад Перлман и Вонг встретились на презентации. Перлман только что снял фильм о Тибете. Вонг сказал, что они «мгновенно почувствовали кармическую связь». Они пожали друг другу руки, и в ту же ночь договорились сделать фильм о свободном Китае: «Мы действительно должны освободить Китай, чтобы освободить Тибет».

«Это показалось вначале слишком невероятным», — вспоминает Перлман своё первое впечатление, когда он узнал о преследовании Фалуньгун. Как человек с глубоким пониманием буддизма и даосизма, Перлман сначала испытал шок, а затем чувство ответственности, он почувствовал необходимость что-то сделать.

Вонг обдумывал этот проект в течение 11 лет, эта тема ему близка.

«Мои бабушка и дедушка уехали из Китая около ста лет назад, но мы выросли в традиционной китайской семье в Австралии, — рассказал Вонг. — Я помню бойню на площади Тяньаньмэнь в 1989 году. Я тогда учился в средней школе, эти события затронули меня до глубины души. Я чувствовал себя беспомощным. Мне казалось, что мы ничего не можем сделать с этим монолитом диктатуры».

Десять лет спустя, когда он уже решил, что Китай стал цивилизованным, началось преследование последователей Фалуньгун. Вонг, который вместе со своей семьёй занимается медитативной практикой Фалуньгун, встретился с Цзэн в 2001 году, когда она сбежала из Китая.

«Я помог ей найти политическое убежище, а потом получить статус беженца. С тех пор моя жизнь изменилась, — сказал Вонг. — Через несколько лет я понял, что должен снять фильм о жизни Дженнифер».

Цзэн написала книгу о том, что ей пришлось пережить в трудовых лагерях, где её пытали за её убеждения.

«Это рассказ матери, — сказал Перлман. — Она пыталась вернуться домой, но не хотела оставлять свою веру».

Цзэн была членом коммунистической партии и выросла с верой в то, что партия всегда права.

Когда Фалуньгун начал распространяться в Китае, он стал очень популярным в стране, принося большую пользу здоровью людей. Даже партия хвалила его. Когда эта практика была запрещена в 1999 году, Цзэн не могла в это поверить. Она отказалась бросить занятия, и была арестована.

Отказ от Фалуньгун был единственным шансом для неё, чтобы вернуться к своей семье. Это решение было очень болезненным для неё, как объяснил Перлман:

«Это называется «мужество верить», но это не значит, что у вас нет страха, Дженнифер боялась».

Перлман прочитал книгу Цзэн и узнал, что под жестокими психическими и физическими пытками многие последователи отрекались от веры.

«Но они не говорят об этом, это их тайна, им очень стыдно. … Цзэн поняла, что ей нужно рассказать миру свою историю … Она надеется, что это поможет освободиться многим людям, которые ещё в лагерях», — сказал Перлман.

Другой главный герой фильма — Чарльз Ли — является американским гражданином, которого Вонг назвал героем. Он поехал в Китай, чтобы попытаться спасти свой народ.

«Это похоже на историю обычного обеспеченного человека. Он мог наслаждаться жизнью… Но он решил сделать большее, — объяснил Перлман. — Он сделал очень многое, помогая Китаю стать свободным. Это великий поступок».

Цзэн и Ли призывают экспертов, таких как Дэвид Килгур, бывший Госсекретарь Канады, который был в авангарде разоблачения извлечения органов у последователей Фалуньгун в Китае, Крис Смит, председатель исполнительной комиссии по Китаю в Конгрессе, и Этан Гутман, предприниматель и автор книги «Потерянный новый Китай», разъяснять экономические, политические и этические аспекты продолжающегося преследования.

«Содействие свободе Китая должна оказать и Америка, — считает Перлман. — В Китае есть агрессивные элементы среди военных, и есть элементы, которые на международной арене поддерживают режимы, репрессирующие свой народ, или враждебные Соединённым Штатам. Если Китай станет свободным, Америка будет более безопасной страной».

Движение за свободный Китай уже началось, и Перлман с Вонгом надеются, что их фильм поможет ускорить его.

«Мы уже видим это. По оценкам властей, в Китае каждый год происходит около 150 000 протестов. Там уже очень много людей, которые жаждут позитивных изменений, начиная с рабочих, которым не платят зарплату, фермеров, у которых отбирают землю и дома, и заканчивая экологическими группами», — сказал Перлман.

Первым шагом является осведомлённость об извлечении органов, рабском труде в лагерях и преследовании различных верований в Китае. Вторым — создание общественных движений, чтобы люди перестали быть пассивными наблюдателями. Наш фильм помогает им в этом, объяснил Вонг.

«Это повышение осведомленности через одно из самых мощных средств, — считает Вонг. — Фильм подталкивает, вдохновляет людей к действию. Мы проведём 100 показов».
Фильм также будет доступен в Интернете. Вонг планирует записать песню о свободном Китае совместно с голливудским актёром, и эти дополнительные семь минут добавят в фильм этим летом.

«На следующем этапе мы хотим, чтобы его увидели в Китае, — делится он планами. — Интернет может проникнуть везде».
Медиа-группы, такие как телекомпания New Tang Dynasty, являющаяся сопродюсером фильма, уже давно работают над тем, чтобы свободная информация доходила до китайцев.

«И когда люди смогут свободно общаться между собой, они смогут мобилизовать свои усилия по широкому кругу вопросов внутри Китая», — считает Перлман.

Вонг надеется, что будущие лидеры Китая тоже посмотрят фильм и очнутся. «Как только больше людей узнают о правде, о том, что на самом деле происходит в Китае, о несправедливости, то, без сомнения, в Китае появятся такие лидеры, как Мартин Лютер Кинг. Это будут лидеры будущего, которые, как мы надеемся, достигнут ещё большего».

«Я думаю, в конечном счёте, что как только кампания станет массовой, мы сможем вдохновить людей в Китае, которые добьются правосудия мирным путём», — надеется Вонг.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА