Коммуникативный подход к изучению русского языка


Коммуникативный подход к изучению русского языка. Фото с news.uralistica.com Коммуникативный подход к изучению русского языка. Фото с news.uralistica.com Одним из последних нововведений федерального базового компонента образования, связанного с программой обучения русскому языку является понятие «компетенция». Его применяют в отношении целей обучения, определяя через него обобщённую структуру содержания образовательной программы по русскому языку.

Инновационный подход к изучению русского языка

Исходя из этих понятий, обучение русскому языку подразумевает формирование неких компетенций, в частности, правописных, лингвистических и коммуникативных. Наиболее приоритетным является коммуникативное направление, исходя из того, что язык — это в первую очередь средство общения, адаптации и социализации учащихся. В связи с этим под коммуникативной компетенцией подразумевается возможность выбора и реализации программ, связанных с речевым общением.

Они определяются способностями конкретных учащихся к ориентированию в конкретных речевых ситуациях, умению их классифицировать по тематике и задачам, а также степень взаимной адаптации в процессе общения. Ключевым вопросом для педагогов является разработка программы, обучающей пользоваться языковыми единицами в повседневной жизни и профессиональной сфере. Такая система обучения во многом выходит за рамки школьной программы, в связи с чем для более углублённого осознания данной тематики требуется репетитор по русскому языку.

Критерии оценки программного материала

Повышенное внимание коммуникативным технологиям обучения позволяет совершенствовать навыки учащихся в речевом взаимодействии и улучшает социальную адаптацию, формируя коммуникативные компетенции. Опора на общение в процессе обучения позволяет личностно ориентировать учащихся. Работа в этом направлении позволила исследователям сформировать курс школьной программы, включающий русскую грамматику и литературу, он сориентирован на формирование речи с культурой общения и является региональным компонентом.

Для определения степени усвоения всех трёх типов компетенций разработана специальная программа, подразумевающая выполнение ряда заданий с нарастающим уровнем сложности. Так, для учеников 5-6 классов она заключается в творческой работе, которая может выполняться в устном или письменном формате. Для учащихся 7-9 классов она заключается в написании изложения или рецензии, а старшеклассники защищают рефераты, создают проекты и пишут сочинения на литературные тематики. Это позволяет улучшить усвояемость материала и сделать его более полным.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • LED - технологии в дизайне нашего дома
  • Кофе: Сорта напитка, вред и польза
  • Выставка кошек. Карнавал Мяу-2013
  • Блюда на церемонии Grammy 2013
  • Зелёное строительство: перспективы развития в России


  • Top