Креативный макияж 2013


Сегодня макияж стал непременным средством для поддержания красоты женского лица. Современные косметические препараты не только защищают и увлажняют кожу, но и помогают сформировать неповторимый образ романтичной или деловой женщины, весёлой, энергичной, задумчивой или мечтательной.

В авангарде индустрии красоты идёт креативный макияж. Он отражает целостный образ женщины, включая одежду и причёску. Креативный макияж воплощает в себе целостную концепцию того, как может выглядеть прекрасная половина человечества в фантазиях профессиональных косметологов. Окунуться в мир красоты и макияжа можно было на X открытом чемпионате по креативному макияжу, который прошёл в Москве 8 февраля 2013 г. в рамках выставки KOSMETIK EXPO в МВЦ «Крокус Экспо».

X открытый  чемпионат по креативному макияжу. Выполнение конкурсного задания. Фото: Сергей Лучезарный/ Великая Эпоха ( The Epoch Times)X открытый чемпионат по креативному макияжу. Выполнение конкурсного задания. Фото: Сергей Лучезарный/ Великая Эпоха ( The Epoch Times)

Подробнее на тему креативного макияжа поговорили с председателем жюри чемпионата Ириной Лукьяновой. Ирина является также арт-директором школы стилистов и салона красоты «Авансцена» (Москва), преподавателем с двенадцатилетним стажем, тренером многих чемпионов и призёров конкурсов по макияжу и боди-арту.

– Можно ли считать этот чемпионат стартом для модных тенденций в сфере макияжа на 2013 г. в России?

И.Л.: Скорее всего, это зеркало. Наши конкурсанты пока ещё моду не творят, они её только отражают. До этого им ещё нужно дорасти.

Современная мода идёт к смешению красок, стилей, этот процесс всё более ускоряется. В будущем это может привести к созданию совершенного калейдоскопа из разных образов и направлений и разных людей, которые будут эту моду творить.

– В работах мастеров мы видим не только красивый макияж и причёски…

И.Л.: Причёска и макияж не могут существовать самостоятельно, отдельно от человека, в принципе, просто как украшение человека. В любом случае, это некоторые акценты, которые уточняют образ, подчёркивают его. Проще говоря – это некие аксессуары для женщины. Поэтому мы не можем говорить отдельно о причёске, отдельно о макияже. Мы вынуждены это собирать в образ, в отдельное направление.

– Представленные одежда, макияж, причёски зачастую малоприменимы в обычной жизни. Можно ли сказать, что мастера представляют некие идеи и концепции?

И.Л.: Да, мы говорим об идеях. То же самое происходит, скажем, когда идеи от кутюр приходят в прет-а-порте. Идеи прет-а-порте с подиума уже перерабатываются в то, что будет носить каждая женщина. Единственная страна, где происходит всё наоборот – это Англия.

— Кто сегодня является законодателем моды в мире причёсок и макияжа?

И.Л.: Основные идеи черпаются с миланских подиумов, с лондонских подиумов. Поскольку это самые яркие события в мире моды. Французские подиумы в нашем случае участвуют меньше, поскольку это более утончённая мода.

-Насколько современные технологии влияют на развитие моды в содружестве с идеей?

И.Л.: Качественно влияют, поскольку идея, не имеющая возможности быть воплощённой, не может быть внесена. Мы занимаемся визуальным искусством, и нам, безусловно, нужны технологии для реализации своих идей.

— Отличаются ли подходы в регионах к моде, от подходов, скажем, в Москве?

И.Л.: Если честно, то отличаются сильно. Наверное, ритм жизни человека сильно влияет на то, какую причёску и одежду он носит, и будет носить. Видимо, многие люди в регионах имеют более спокойный ритм жизни. Это, с одной стороны, позволяет более детально проработать свой макияж, но, с другой стороны, он более персидский, более азиатский. В арабской культуре процесс макияжа – чуть ли не единственное событие в жизни женщины, когда она может выйти за пределы дома. Для неё это лебединая песня и возможность как-то себя проявить. Поэтому на макияж отводится не менее 4 часов, всё делается тщательнейшим образом. Используются все пигменты.

Современная европейская женщина зачастую не имеет физической возможности делать такой проработанный макияж. Поэтому под это создаются определённые модели поведения, модели жизни и модели макияжа. В этом смысле Москва ближе к Европе, чем к российским регионам. Но это не хорошо и не плохо. Это данность.

— Как быстрый темп жизни отражается на москвичах?

И.Л.: Это отражается в минимализме во всём: в одежде, причёске, макияже… К нам многие приезжают учиться из регионов с мыслью, что они должны выглядеть в Москве, как королевы. Приезжают с шубой в пол, на высоченных каблуках. И те, кто ассимилируется здесь, постепенно каблуки заменяют на удобную плоскую подошву, шубу в пол – на более технологичную одежду. Макияж, который они раньше делали 1-3 часа, заменяют на макияж-экспресс – хорошо, свежо и прекрасно!

— Но на этом чемпионате идея простоты и удобства не на первом месте …

И.Л.: Здесь играет свою роль слово «креативный», которое присутствует на флаге чемпионата. Креативный – это понятие коммерческое. Когда мы говорим «креативный макияж», то подразумевается, что это будет какой-то технологичный макияж, который отвечает всем запросам времени. А поскольку, как мы уже говорили, время для всех течёт по-разному, то и запросы у людей разные.

Люди часто путают и подменяют понятия креативности и творчества. Поэтому иногда получаются слишком перегруженные макияжи. Нужно много времени, чтобы стряхнуть с него всё лишнее.

— Большое спасибо за интервью. Желаем вам творческих успехов.

Победителями и призерами чемпионата стали.

В категории «мастера»:

1 место разделили: Наталья Малюкевич «Галатея 2000» и Роксана Сычёва «Прима» 2 место: Екатерина Плетнёва «Девушка-олень» 3 место: Ольга Пушкина «Хамелеон»

В категории «юниоры»:

1 место: Дарина Пухтеева «Принцесса стимпанк» 2 место: Мирослава Яковлева «Ривенделл» 3 место: Светлана Дехтярёва «Девушка эпохи постмодернизма»


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Большому человеку большой гардероб
  • Лена Ленина раскрыла секрет идеального маникюра
  • Мужская мода 2013
  • Коллекция осень 2013
  • Как выбрать салон красоты? Вместе с LikeFifa.ru!


  • Top