Способность к запоминанию повышается после вытеснения из памяти старой информации

Согласно последнему международному исследованию, с возрастом обучение становится всё труднее из-за снижения способности отфильтровывать старые воспоминания.
Новое исследование установило, что с возрастом обучение становится всё труднее из-за снижения способности отфильтровывать старые воспоминания. Фото: Jupiterimages/Photos.comНовое исследование установило, что с возрастом обучение становится всё труднее из-за снижения способности отфильтровывать старые воспоминания. Фото: Jupiterimages/Photos.com

В гиппокампе головного мозга содержится «переключатель», состоящий из субъединиц NR2A и NR2B – NMDA — рецептор, который оптимизирует память и обучение. NR2B в больших количествах встречается у детей, что позволяет нейронам работать немного дольше и образовывать более прочные связи или синапсы. После полового созревания это соотношение меняется и вырабатывается больше NR2A.

«Когда вы молоды, ваш мозг способен закреплять одни связи и ослаблять другие, чтобы приобрести новые воспоминания, — сказал соавтор исследования доктор Джо З. Цзянь из Georgia Regents University в пресс-релизе. — Если только ваши синапсы становятся устойчивей, то вы никогда не избавляетесь от мешающей или ненужной информации, и это становится проблемой».

Команда Цзяня изучила генетически модифицированных мышей с преобладанием NR2A и меньшим количеством NR2B, т.е., с таким же соотношением субъединиц, как у взрослого человека. У мышей ещё формировались сильные синапсы и краткосрочные воспоминания, но их способность моделировать информацию была ниже; животные были менее способны ослабить синапсы и выработать новые долгосрочные воспоминания.

«Необычной является способность, позволяющая ослабить существующие связи», — отметил Цзянь.

Такие изменения в мозге взрослого человека могут способствовать возникновению явлений, часто наблюдаемых у пожилых людей, которые могут заблудиться в пути, а также у взрослых, которые не могут избавиться от своего акцента при изучении нового языка.

«Мы знаем, что теряем способность превосходно говорить на иностранном языке, если мы изучаем этот язык после наступления половой зрелости, — пояснил Цзянь. — Я могу выучить английский язык, но от моего китайского акцента очень трудно избавиться. Вопрос в том, почему».

Результаты исследования были опубликовано в Scientific Reports 8 января.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Роботы в производстве – будущее наступает
  • Офтальмоскоп непрямой – результат прогресса в науке и технике
  • Любители зимних видов спорта представляют смертельную угрозу для альпийских животных
  • Интеллект собак поможет оценить Dognition
  • Астероид 2012 DA14 пролетит на рекордно близком расстоянии от Земли


  • Top