«Невозможное»: человек предполагает …

The Epoch Times14.02.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:14
«Невозможное». Юэн МакГрегор в фильме «Невозможное». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Невозможное». Юэн МакГрегор в фильме «Невозможное». Фото с сайта kino-teatr.ru
В канун
Рождества они отправились в экзотическое местечко Таиланда — Кхао Лаке, в
гостиницу под романтическим названием «Пляжная орхидея», чтобы подобно десяткам
тысяч отдыхающих провести отпуск всей семьей. Землетрясение в Индийском океане,
поднявшее гигантскую волну цунами, разрушила их планы на отдых, превратив его в
тягчайшее испытание …

Стихийное
бедствие 2004 года затронуло множество человеческих судеб. Семья Марии и Генри
с тремя сыновьями — лишь одна из многочисленных пострадавших от последствий
землетрясения, эта лишь одна история печали, страданий и неугасаемой надежды.

Испанский
режиссёр — 37-летний Хуан Антонио Байона в своей новой работе «Невозможное»
рассказывает о трагических событиях тех лет, взяв в основу судьбу отдельной
конкретной семьи, то есть, фильм основан на реальных событиях.

В 2007
году Байона создал свой первый полнометражный художественный фильм «Приют»,
который удостоился широкого внимания критиков и принёс начинающему режиссёру
премию Испанской киноакадемии «Гойя», как лучшему режиссёру-дебютанту.

В своей
новой работе «Немыслимое» Байон использует реалистичную манеру повествования и
доступные кинематографу средства для максимального слияния зрителя с
происходящем на экране.

Обрушившаяся волна сокрушительной силы погружает героев
картины вместе со зрителем под воду, в полную темноту с приглушёнными, но
зловещими звуками вокруг.

Постепенно
начинает вырисовываться окружающее: словно в замедленной съёмке мимо проносятся
различные предметы — обломки домов и автомашин, стволы деревьев.

Но самая
страшная картина открывается взору героев киноленты и зрителей после того, как
им удалось вынырнуть на поверхность бурлящей и уносящейся в скоростном потоке
воды — картина тотальных разрушений, нанесённых стихийным бедствием.

«Невозможное». Актёры Том Холлэнд и Наоми Уоттс, режиссёр Хуан Антонио Байона на премьере фильма «Невозможное» в Мадриде, Испания. Фото: Carlos Alvarez/Getty Images


«Невозможное». Актёры Том Холлэнд и Наоми Уоттс, режиссёр Хуан Антонио Байона на премьере фильма «Невозможное» в Мадриде, Испания. Фото: Carlos Alvarez/Getty Images
Само
название киноленты «Невозможное» говорит о состоянии души жертв катастрофы — за
ближайшее время им предстоит осмыслить, что произошло то, во что поверить
просто невозможно. Создатели картины делают акцент не на страхе и физических
страданиях персонажей, а на их душевном состоянии, когда в один момент твоя
привычная жизнь изменилась навсегда.

Один из
героев кинофильма говорит: «Самое страшное — это не когда огромная волна с
высоты рушится на голову, а когда, вынырнув, не обнаруживаешь никого вокруг,
твоих близких нет, и ты не знаешь, где их искать».

Картина
буквально наэлектризована сильными эмоциями, материал для актёрских работ под
стать таким профессионалам, как исполнители главных ролей — Наоми Уоттс и Юэн
МакГрегор.

Некий
западный кинокритик как-то назвал Уоттс «профессиональной плакальщицей». Ну что
ж, это можно воспринимать лишь как комплимент.

Вспомнилась
японская актриса Комаки Курихара. Режиссёр фильма «Мелодии белой ночи» Сергей
Соловьёв с восторгом рассказывал, что Курихара его переспросила, в каком именно
месте, при каких словах главного героя по её щеке должна прокатиться слеза, она
способна заплакать тогда, когда это необходимо по замыслу фильма — вот это
профессионализм!

Так что,
Наоми Уоттс следует воспринимать довольно ехидную характеристику критика именно
как комплимент. К тому же, за своё исполнение в фильме «Невозможное» Уоттс уже
удостоилась номинации на «Золотой глобус» и «Оскар».

Режиссёр
использует много крупных планов, на первое место выводя не столько катастрофу в
глобальном масштабе, как переживания отдельного человека, его личную трагедию.
Сквозь всю картину звучат слова, известные людям во всём мире: «Закрой глаза и
старайся думать о чём-то приятном», подчёркивая способность человека с помощью
положительного мышления выстоять в любых условиях.

Помимо
хвалебных рецензий в западной прессе можно было услышать и заметки об упоении
чужими страданиями. Не могу согласиться с подобным заявлением по отношению к
киноленте Байона.

Режиссёр
призывает не упиваться страданиями, а по возможности реально ощутить
происходящее, вызывая, таким образом, в сердцах зрителей сострадание и
сочувствие.

В наш
скоростной век всеобщей компьютеризации люди всё больше отдаляются друг от
друга, заменяют живое человеческое общение интернетовскими чатами, становясь
всё более чёрствыми и безразличными в душе.

Мы
сегодня уже забыли, что такое искренне переживать за кого-то, кто не является
нашим прямым и самым близким родственником.

Людям необходимо вернуть сердцу
способность сопереживать и сочувствовать, ощутить нашу общую принадлежность к
группе разумных существ под названием человечество.

К тому
же, на примере стихийного бедствия, способного вмиг уничтожить всё живое
вокруг, создатели картины напоминают человеку о древней как мир истине «человек
предполагает, Бог располагает».

«Невозможное». Юэн МакГрегор представил фильм «Невозможное» на кинофестивале в Сан-себастьяне, Испания. Фото: Carlos Alvarez/Getty Images


«Невозможное». Юэн МакГрегор представил фильм «Невозможное» на кинофестивале в Сан-себастьяне, Испания. Фото: Carlos Alvarez/Getty Images

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА