Образовательная программа для детей-иммигрантов создана в Германии

The Epoch Times14.02.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:14
Кризис в еврозоне вынудил многие семьи из Южной и Юго-Восточной Европы переехать в Германию. Некоторые покидают свою родину в первый раз. Для детей совсем не просто освоиться в новой стране, тем более не отстать в получении знаний. Но в Германии уже давно созданы специальные программы и школы, где дети могут быстро выучить немецкий язык.
Фото: JENS SCHLUETER/AFP/Getty Images
Фото: JENS SCHLUETER/AFP/Getty Images

В школе Леонберга, неподалеку от Штутгарта, в подготовительном классе учатся дети разного возраста. Для них первый этап – выучить немецкий язык – является наиболее важным: «Мы говорим по-немецки друг с другом».

Почти все они жили в странах, где кризис евро создал много трудностей для их семьи. Для всех является важным освоить как можно быстрее немецкий язык, чтобы оставить подготовительный и перейти в обычный класс. «Экономическую слабость страны, откуда приехали ученики, можно определить по числу учащихся,– говорит директор школы Филипп Штайнле.– Чем больше детей поступает к нам, тем хуже ситуация у них на родине. С тех пор, как возник финансовый кризис в странах Европы, всё больше и больше детей из Южной и Восточной Европы мы принимаем в свою школу».

С начала кризиса число детей иммигрантов увеличилось не только в регионе Штутгарта. Школы и в других частях Германии сообщают о значительном увеличении числа учащихся в подготовительных классах, в которых учатся дети без знания немецкого языка. В экономически развитой Баварии количество граждан ЕС в так называемых подготовительных классах увеличилось до 845, по данным Министерства культуры, а в 2010 году их было только 470.

Эта тенденция особенно заметна в больших городах, таких как Берлин, Франкфурт и Оффенбах. Кроме семей из Испании, Греции, Португалии и Италии, также увеличилось число учеников с юго-востока, особенно из новых государств-членов ЕС – Болгарии и Румынии.

Во Франкфурте число «интенсивных классов» увеличивалось постепенно, в течение многих лет. Может быть, это связано с отсутствием учителей, но не так много классов было создано по мере необходимости, критикует Маурелла Карбоне, учитель и представитель местной иностранной диаспоры. Райнер Гётцельман из Франкфуртского центра по приёму учащихся подтвердил: «Мы ещё можем удовлетворить спрос. Но мы постоянно подбираем учителей, которые могут преподавать немецкий язык как второй язык».

Хотя большинство учащихся являются несовершеннолетними и не рассматриваются отдельно, но их семьи учитываются в данных Федерального статистического ведомства. В первой половине 2012 года значительно больше иммигрантов приехало из стран ЕС в условиях кризиса в Германии, чем в 2011 году. Число иммигрантов из охваченной кризисом Греции, по статистике, увеличилось на 78%, из Испании – на 53%.

Все они надеются на получение работы и хорошей заработной платы. «Мой отец теперь, наконец-то, работает на стройке»,– говорит 15-летняя Арбноре из школы Леонберга. Её история достаточно типична для иммигрантов, которые покинули свою родину в первый раз. Она родом из Косово, но в течение последних двух лет вместе с семьёй жила в регионе Венето в Италии, потому что не было работы дома. «Мой отец работал в Италии, но потом он потерял работу и там»,–рассказала Арбноре. Она учится вместе с итальянскими учениками, поскольку уже хорошо владеет итальянским языком. Это даёт ей надежду и на быстрое освоение немецкого языка.

Школа Леонберга может предложить своим вновь прибывшим ученикам 25 часов в неделю изучения немецкого языка. Другие школы в стране не могут себе этого позволить, потому что подготовительные классы растут и существует нехватка персонала и денег.

В Берлине число учеников в учебных группах для начинающих увеличилось значительно. «В конце учебного года, летом 2012, у нас было около 65 групп, с тех пор число выросло до 159 групп», – говорит учительница Мария Грекл, который работает координатором по обучению немецкому языку. К тому же появилась возможность предварительной подготовки еще задолго до прибытия, такое, как например, FMD изучение немецкого языка онлайн.

На этом фоне в школе Леонберга условия обучения для учащихся из Испании, Италии и Греции намного лучше. Несмотря на большие трудности в адаптации, у всех учеников есть далеко идущие планы: получить хорошее образование и работу, будь то в Германии, дома или где-либо в мире, об этом они пока не думают. Сейчас у них есть хорошие условия для жизни и учёбы здесь, и этого достаточно.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА