«Мастер»: терапия прошлых и нынешних жизней
«Мастер». Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман в фильме «Мастер». Фото с сайта kino-teatr.ru
«Мастер». Режиссёр Пол Томас Андерсон и Эми Адамс представили фильм «Мастер» на международном кинофестивале в Торонто. Фото: Sarjoun Faour Photography/Getty Images
Фред психически
неуравновешенный алкоголик с приступами агрессивности. И кому теперь есть дело
до того, что он служил на корабле, получившем 13 боевых звёзд и победившем в
войне? Что дальше — снова клиника, тюрьма? …или какой-то выход, всё же, есть?
После окончания войны Фредди
Куэл так и не смог вписаться в мирное общество, несмотря на некоторое время,
проведённое в лечебнице для демобилизованных военных. Постоянным своим
спутником жизни Фредди предпочитает фляжку с самогоном, который умудряется
мастерски гнать из жидкостей немыслимого содержания.
От этого и места работ меняются
одна за другой, ведь, когда стадия опьянения парня доходит до рубежа,
характеризующегося беспамятством, он бывает буйным, словно с цепи сорвавшийся
зверь.
Однажды утром, после очередной
подобной попойки, с тусклым взглядом и недоумёнными вопросами: «Где я?» и «Как
я здесь очутился?», Фредди оказывается на корабле, где капитаном представляется
некий Ланкастер Додд — врач, учёный, писатель и предводитель направления
нетрадиционного лечения травм прошлого.
Чем же занимается этот доктор
человеческих душ? В основе его учения лежит теория о том, что получив доступ к
прошлым жизням, можно вылечить некоторые неизлечимые болезни. Находясь под
гипнозом, у пациента появляется возможность вернуться назад, к истокам его
прошлых жизней, чтобы затем, вновь пройдя этот путь, исправить там некоторые
вещи и изменить таким образом его сегодняшнюю жизнь.
То ли приятельское отношение к
нему Ланкастера, то ли безразличие к тому, где он вообще находится, приводит к
тому, что Фредди остаётся в приближении Ланкастера, соглашаясь на его лечение.
Во всяком случае, Фредди нравится отвечать на вопросы: хоть кто-то проявляет к
нему интерес.
Режиссёр фильма «Мастер» Пол
Томас Андерсон — номинант и призёр различных престижных призов, но прежде всего
он личность неординарная и неоднозначная, и фильмы его, соответственно, такие
же.
Новая работа автора сценария и
режиссёра Андерсона вышла после пятилетнего перерыва. Последняя его кинолента
«Нефть» с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли была удостоена номинации на
«Оскар».
Андерсон не тот режиссёр,
который берёт забавную историю и интересно её ставит, чтобы всем было понятно,
причём всем одинаково понятно. Нет, киноленты режиссёра спорны и вызывают противоречивые
отзывы, но это, как правило, сильные работы.
То же можно сказать и о его
новой киноленте с отличными актёрскими работами Хоакина Феникса, Филипа Сеймура
Хоффмана и Эми Адамс в центре. Создатели картины не дают готовых решений и
ответов. Зрителям предоставляется самим решать, кто такой на самом деле
Ланкастер Додд — гений или шарлатан, что происходит с взаимоотношениями
персонажей на самом деле.
На роль Фредди изначально был намечен Джереми Реннер, сыгравший уже одного
одержимого психопата в оскароносном фильме Кэтрин Бигелоу «Повелитель
бури». Не знаю, каким был бы герой Реннера, но Фредди Феникса, скрюченный,
словно битый параличом, и с такой же искарёженной душой, безусловно,
впечатляет.
Одним словом, неповторимый Пол
Томас Андерсон демонстрирует множество аспектов человеческих характеров и типов
поведения, предоставляя зрителю выбирать, во что верить, что принимать. Но об
одном режиссёр говорит с большой силой убеждения.
Путешествуя во времени по
прошлым жизням, мы неразрывно связаны друг с другом — с кем-то эта связь едва
ли уловима, с кем-то настолько крепка, что заставляет нас совершать неразумные
на первый взгляд поступки, пытаясь протянуть руку помощи. Но даже сквозь
времена и расстояния нельзя заставить услышать того, кто не хочет слушать. И
тогда эта вековая связь разрывается.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!
Поддержать