«Мастер»: терапия прошлых и нынешних жизней

«Мастер». Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман в фильме «Мастер». Фото с сайта kino-teatr.ru«Мастер». Хоакин Феникс и Филип Сеймур Хоффман в фильме «Мастер». Фото с сайта kino-teatr.ru «Мастер». Режиссёр Пол Томас Андерсон и Эми Адамс представили фильм «Мастер» на международном кинофестивале в Торонто. Фото: Sarjoun Faour Photography/Getty Images«Мастер». Режиссёр Пол Томас Андерсон и Эми Адамс представили фильм «Мастер» на международном кинофестивале в Торонто. Фото: Sarjoun Faour Photography/Getty Images Фред психически неуравновешенный алкоголик с приступами агрессивности. И кому теперь есть дело до того, что он служил на корабле, получившем 13 боевых звёзд и победившем в войне? Что дальше — снова клиника, тюрьма? …или какой-то выход, всё же, есть?

После окончания войны Фредди Куэл так и не смог вписаться в мирное общество, несмотря на некоторое время, проведённое в лечебнице для демобилизованных военных. Постоянным своим спутником жизни Фредди предпочитает фляжку с самогоном, который умудряется мастерски гнать из жидкостей немыслимого содержания.

От этого и места работ меняются одна за другой, ведь, когда стадия опьянения парня доходит до рубежа, характеризующегося беспамятством, он бывает буйным, словно с цепи сорвавшийся зверь.

Однажды утром, после очередной подобной попойки, с тусклым взглядом и недоумёнными вопросами: «Где я?» и «Как я здесь очутился?», Фредди оказывается на корабле, где капитаном представляется некий Ланкастер Додд — врач, учёный, писатель и предводитель направления нетрадиционного лечения травм прошлого.

Чем же занимается этот доктор человеческих душ? В основе его учения лежит теория о том, что получив доступ к прошлым жизням, можно вылечить некоторые неизлечимые болезни. Находясь под гипнозом, у пациента появляется возможность вернуться назад, к истокам его прошлых жизней, чтобы затем, вновь пройдя этот путь, исправить там некоторые вещи и изменить таким образом его сегодняшнюю жизнь.

То ли приятельское отношение к нему Ланкастера, то ли безразличие к тому, где он вообще находится, приводит к тому, что Фредди остаётся в приближении Ланкастера, соглашаясь на его лечение. Во всяком случае, Фредди нравится отвечать на вопросы: хоть кто-то проявляет к нему интерес.

Режиссёр фильма «Мастер» Пол Томас Андерсон — номинант и призёр различных престижных призов, но прежде всего он личность неординарная и неоднозначная, и фильмы его, соответственно, такие же.

Новая работа автора сценария и режиссёра Андерсона вышла после пятилетнего перерыва. Последняя его кинолента «Нефть» с Дэниэлом Дэй-Льюисом в главной роли была удостоена номинации на «Оскар».

Андерсон не тот режиссёр, который берёт забавную историю и интересно её ставит, чтобы всем было понятно, причём всем одинаково понятно. Нет, киноленты режиссёра спорны и вызывают противоречивые отзывы, но это, как правило, сильные работы.

То же можно сказать и о его новой киноленте с отличными актёрскими работами Хоакина Феникса, Филипа Сеймура Хоффмана и Эми Адамс в центре. Создатели картины не дают готовых решений и ответов. Зрителям предоставляется самим решать, кто такой на самом деле Ланкастер Додд — гений или шарлатан, что происходит с взаимоотношениями персонажей на самом деле.

На роль Фредди изначально был намечен Джереми Реннер, сыгравший уже одного одержимого психопата в оскароносном фильме Кэтрин Бигелоу «Повелитель бури». Не знаю, каким был бы герой Реннера, но Фредди Феникса, скрюченный, словно битый параличом, и с такой же искарёженной душой, безусловно, впечатляет.

Одним словом, неповторимый Пол Томас Андерсон демонстрирует множество аспектов человеческих характеров и типов поведения, предоставляя зрителю выбирать, во что верить, что принимать. Но об одном режиссёр говорит с большой силой убеждения.

Путешествуя во времени по прошлым жизням, мы неразрывно связаны друг с другом — с кем-то эта связь едва ли уловима, с кем-то настолько крепка, что заставляет нас совершать неразумные на первый взгляд поступки, пытаясь протянуть руку помощи. Но даже сквозь времена и расстояния нельзя заставить услышать того, кто не хочет слушать. И тогда эта вековая связь разрывается.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Тепло наших тел»: разные стадии состояния тела, или как полюбить зомби
  • «Невозможное»: человек предполагает ...
  • Леди Гага отменила концерты из-за серьёзной болезни
  • Брюса Уиллиса удостоили титула командора
  • Отверженные»: найти путь созидания


  • Top