«Цель номер один»: найти иголку в стоге сена


«Цель номер один». Кадр из фильма «Цель номер один». Фото с сайта kino-teatr.ru«Цель номер один». Кадр из фильма «Цель номер один». Фото с сайта kino-teatr.ru «Цель номер один». Исполнители главных ролей Джейсон Кларк, Джессика Честейн и Кайл Чандлер на премьере фильма «Цель номер один» в Нью-Йорке. Фото: Cindy Ord/Getty Images«Цель номер один». Исполнители главных ролей Джейсон Кларк, Джессика Честейн и Кайл Чандлер на премьере фильма «Цель номер один» в Нью-Йорке. Фото: Cindy Ord/Getty Images
«Цель номер один» — российская премьера фильма состоится 21 февраля. Они — последняя инстанция, нет больше никакого секретного подразделения, нет никакой рабочей группы, которая придёт на помощь, нет никакого скрытого этажа, больше никого нет и, если они потерпят неудачу … ведь они — особый отдел по борьбе с терроризмом.

Майя работает в ЦРУ с окончания университета, и всё это время, уже 12 лет, она занимается попытками выявить и обезопасить главарей особо опасных террористических группировок. Её цель номер один — Усама бен Ладен.

Майя работает в Пакистане, Афганистане, Кувейте, она присутствует на пытках и ночи напролёт пересматривает видеозаписи допросов захваченных террористов, пытаясь уловить хоть какую-то зацепку, какую-то нить, ведущую к главному виновнику в смерти тысяч людей, пытаясь «найти иголку в стоге сена».

Жестокими побоями и допросами пробивается путь к очередному возможному курьеру бен Ладена, однако сведения эти по большей части бесполезны, доступ к беспощадному убийце крепко и надёжно обезопасен. Он один из тех, кто умеет исчезать.

Терракты продолжаются, начальство давит. Но Майя понимает, чтобы прекратить террористические акты в Вашингтоне, необходимо уничтожить источник, из которого исходят приказы, необходимо уничтожить Усаму бен Ладена. И агент Майя непреклонна в этом отношении — «я раскачаю всех, кто вовлечён в эту операцию, а потом я убью бен Ладена».

Кому, как не режиссёру картины, экс супруге знаменитого Джеймса Кэмерона Кэтрин Бигелоу знать, каково это — женщине делать мужскую работу, ведь Бигелоу навсегда вошла в историю кинематографа, как первая режиссёр-женщина, удостоенная за свою работу высшей награды Киноакадемии США «Оскара».

Название фильма Zero Dark Thirty (нулевая видимость 30) — это военный термин, обозначающий точное время (00:30). В данном случае это обозначение времени, когда отряд морских пехотинцев начал задание по обезвреживанию бен Ладена.

В главной роли агента Майи снялась Джессика Честейн. Роль сыграна сильно, образ раскрыт убедительно, я даже почти поверила, что женщина способна смотреть на пытки, героиня Честейн меня убедила в необходимости личного её присутствия на допросе, чтобы, наблюдая за выбиванием показаний, самой понять, что из полученных сведений может быть правдой, а что ложью.

У фильма уже пять номинаций на «Оскар», в том числе в категории «лучший фильм», «лучший сценарий» и «лучшая женская роль». У Джессики Честейн за роль Майи уже имеется приз «Золотой глобус», теперь осталось дождаться церемонии вручения «Оскаров».

В своей новой работе Бигелоу продолжает тему о людях, одержимых своей миссией, утверждая, что лишь благодаря таким немного сумасшедшим и помешанным на достижение цели сотрудникам можно достичь нужных результатов.

Бигелоу, как и в предыдущей своей картине «Повелитель бури», придерживается жёсткой, скупой на слова, чисто мужской манеры повествования, не вдаваясь в сантименты и не ослабляя напряжённости в течение всего действия киноленты. Основное внимание уделяется человеческому фактору и попытке понять, что движет людьми, преданными делу на грани одержимости.

Исход операции сегодня уже всем известен. Остаётся лишь сожалеть, что зло не ограничивается воплощением лишь одного человека, тогда оно сейчас было бы уничтожено.

«Цель номер один». Режиссёр фильма «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу. Фото: Frederick M. Brown/Getty Images«Цель номер один». Режиссёр фильма «Цель номер один» Кэтрин Бигелоу. Фото: Frederick M. Brown/Getty Images


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Испанский кинематограф вручил премию «Гойя»
  • «Любит/Не любит»: опасные пустоты, требующие заполнения
  • «Мастер»: терапия прошлых и нынешних жизней
  • «Тепло наших тел»: разные стадии состояния тела, или как полюбить зомби
  • «Невозможное»: человек предполагает ...


  • Top