«Хичкок»: великий мастер саспенса ломает стереотипы


«Хичкок». Скарлетт Йоханссон и Джессика Бил в фильме «Хичкок». Фото с сайта kino-teatr.ru«Хичкок». Скарлетт Йоханссон и Джессика Бил в фильме «Хичкок». Фото с сайта kino-teatr.ru «Хичкок». Хелен Миррен в фильме «Хичкок». Фото с сайта kino-teatr.ru«Хичкок». Хелен Миррен в фильме «Хичкок». Фото с сайта kino-teatr.ru «Хичкок». Энтони Хопкинс и Хелен Миррен на премьере фильма «Хичкок» в Лондоне, Англия. Фото: Tim Whitby/Getty Images«Хичкок». Энтони Хопкинс и Хелен Миррен на премьере фильма «Хичкок» в Лондоне, Англия. Фото: Tim Whitby/Getty Images «Хичкок» — российская премьера фильма состоится 21 февраля.

Уже знаменитый Альфред Хичкок вновь в поисках нового сценария, ведь только в процессе работы он чувствует себя комфортно. Но пока попадается лишь «снотворное в обложке», а всемирно признанному эксперту в области страха и ужаса необходимо нечто совершенно особенное, он хочет вновь поразить, шокировать, потрясти.

Наконец Хичкок отваживается на нечто новое, на смелый эксперимент, решив вместо привычных крупнобюджетных фильмов снять чёрно-белую киноленту, не используя привычную для него манеру саспенса (ожидание, тревога, напряжение). Однако могучим и денежным боссам Голливуда это вовсе не по душе, на новый проект Хичкока никто не желает раскошеливаться.

«Я зарабатываю для них миллионы, а они меня ни во что не ставят», — примерно к такому неутешительному выводу приходит именитый и до сих пор непревзойдённый в жанре нуара режиссёр, давая понять зрителю, что, «увы! — богатые тоже плачут!»

К тому же, настойчивое желание Хичкока во что бы то ни было реализовать свой замысел грозит ему не только провалом, но и разорением, ведь создание киноленты финансируется из их с супругой состояния.

Но жена Альфреда Альма твёрдо верит в своего не слишком приятного в сожительстве супруга, ведь они с юности работают вместе. И Альма точно знает — может что-то быть не так с фильмом, но Хичкок с его способностью тонко манипулировать основным инстинктом человека — страхом, будет на высоте.

Готовится к выпуску непревзойдённый фильм великого мастера, настоящая оратория ужаса — чёрно-белая кинолента «Психо».

Фильм «Хичкок» ждали с большим нетерпением, ведь кому же не интересно заглянуть в личную жизнь такого импозантного и легендарного человека, как Адьфред Хичкок, поднявшего жанр хорора до уровня художественного произведения.

В личную жизнь заглянуть немного удалось, со всем остальным — хуже. Каким же представляется нам режиссёр Альфред Хичкок, использовавший в кинематографе чёткие технические приёмы для получения невероятного психологического эффекта?

Толстяком, за чьими привычками в питании неустанно следит зоркий глаз супруги Альмы, человеком, увлекающимся актрисами в поисках своей идеальной блондинки, режиссёром, жаждущим действия на съёмочной площадке, и семьянином, не лишённым чувства ревности. Вот и всё.

Честно говоря, тусклый и неприветливый взгляд Хичкока, устремлённый на тарелку с опостылевшими овощами, меня впечатлил больше всех его речей.

Одним словом, тема настолько интересная, что от киноленты ожидалось гораздо больше. Определённо, спасает картину живая и искрящаяся игра Хелен Миррен в роли Альмы. Все остальные, говоря словами самого великого мастера страха, «изначально какие-то неживые».

Возможно, тут всё дело в недостатке опыта режиссёра Саши Джерваси, для которого «Хичкок» стал первой художественной кинолентой в качестве режиссёра, хотя как сценарист Джерваси достаточно известен такими работами, как «Терминал» и «Криминальная фишка от Генри».

Картина охватывает период подготовки к выходу на экраны знаменитого фильма Хичкока «Психо», затрагивая также отношения с супругой Альмой. Хотелось бы всё-таки больше узнать об именитом режиссёре как о творческой личности, о том, как он снимал свои фильмы, какие особенности его работы сделали его фильмы такими привлекательными для зрителя.

Но создатели картины, очевидно, так увлеклись приспособлением жировой оболочки на актёра Энтони Хопкинса (за грим — номинация на «Оскар»), пытаясь добиться большей схожести с Хичкоком, что на раскрытие его внутреннего мира не хватило сил.

Для такой увлекательной темы, как создание до сих пор непревзойдённого фильма в жанре триллера, в картине маловато драматизма, сюжет течёт равномерно и тускловато. В отличие от работ самого Хичкока, ничто при просмотре не заставляет сердце биться учащённо, да и вообще особо не затрагивает.

После просмотра картины так и не стало понятно, чем же Хичкок сумел выделиться среди других создателей детективных историй с элементами ужасов.

А ведь Альфред Хичкок вошёл в историю кинематографа как создатель утончённых, изящных, интеллектуальных и дорогих фильмов, как режиссёр, способный умелой постановкой сцены и гениальным монтажом достичь эффекта, когда каждый сидящий в зале, словно наэлектризованный, неотрывно следит за происходящим на экране, облегчённо вздыхая при развязке: «Да, это было нечто!»

«Хичкок». Джессика Бил и режиссёр  Саша Джерваси на премьере фильма «Хичкок» в Калифорнии. Фото: Christopher Polk/Getty Images«Хичкок». Джессика Бил и режиссёр Саша Джерваси на премьере фильма «Хичкок» в Калифорнии. Фото: Christopher Polk/Getty Images


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Роли в биографическом кино
  • «Цель номер один»: найти иголку в стоге сена
  • Испанский кинематограф вручил премию «Гойя»
  • «Любит/Не любит»: опасные пустоты, требующие заполнения
  • «Мастер»: терапия прошлых и нынешних жизней


  • Top