Стеклянные шедевры


Эмиль Галле — любопытный ребёнок, ставший впоследствии основателем художественного течения Ар Нуво ( стиль модерн ). «Мой корень находится в глубине леса», — эту фразу написал Эмиль Галле на дверях своей мастерской.

Экспонаты из стекла и керамики. Фото: Tel Aviv Museum of Art Экспонаты из стекла и керамики. Фото: Tel Aviv Museum of Art

Во время очередного посещения салона Елены Рубинштейн в Тель-Авиве я увидела наверху маленькую комнатку, до того не замечаемую мной. К моему удивлению, я обнаружила в ней изделия из стекла, а также мебель, выполненную в особом стиле французским художником и учёным Эмилем Галле, одним из самых значительных представителей дизайна конца XVIII века.

Как растение пытается выразить свою индивидуальность, создавая отношения с окружающей средой, так и Галле, как он сам говорил, с помощью своих идей и моральных ценностей, воплощённых в вазах, кристаллах, мебели, выражал стремление к справедливости, и тем самым оказал влияние на общество.

Ботаника и искусство

Жизнь Галле похожа на сказку о мальчике, рождённом в тепличных условиях и посвятившем свою жизнь поиску прекрасного и доброго. Галле воспринимал природу как воплощение совершенства и гармонии, считал, что, сумев понять душу растения или сущность шелеста листьев на ветру и переведя их на язык искусства, принесёт миру значительный дар.

Галле родился в 1846 году в городе Нанси, Франция. Его отец, Чарльз Галле, занимался производством оригинальных хрустальных и фарфоровых изделий.

С раннего возраста Галле интересовали науки, связанные с исследованием природы. Его любовь к растениям передалась ему от деда, который брал его с собой на ботанические экскурсии в леса. Галле познавал мир растений, насекомых, животных из книг и живописи. После окончания школы он отправился в Германию для специализации в области минералогии, стекла и керамики, чтобы через живопись сочетать мир природы и мир искусства. Галле всё больше углублялся в изучение этой темы, знакомясь с учёными других стан, которые помогали ему в познании мира. Он интересовался и теорией эволюции.

В его саду была необыкновенная коллекция из 3000 видов цветов, доставленных со всего мира.

Каждое растение или образ, нарисованный Галле на вазе, мебели или на любой созданной им вещи, были частью одной общей идеи, несущей определённый смысл. В своих изделиях он часто использовал образ из мира литературы, искусства, науки, ибо, как фанатичный читатель, он был знатоком литературы, поэзии, философии, политики и науки.

Галле вёл простой образ жизни, проводя дни за исследованиями и помогая отцу в работе. В 1878 году он стал художественным руководителем фабрики и, почувствовав себя свободным творить и изобретать новшества, превратил свои дизайнерские разработки в настоящее искусство.

В своих художественных работах по стеклу он использовал так называемую технологию «стеклянного теста», согласно которой цветные стёкла помещались в заранее приготовленную форму и нагревались в печи. Под воздействием высокой температуры цветная масса спекалась и получалось изделие из воскообразного стекла.

Ещё одна технология, которую он часто использовал, требующая больших навыков и знаний — это вдувание воздуха внутрь жидких кристаллов. Благодаря высоким технологическим требованиям Галле, создавались на редкость уникальные работы. Он находился под влиянием искусства средневековья, эпохи Возрождения и особенно восточного искусства, в частности, японского искусства и ботанических садов.

В чудесных работах по дереву, представленных на выставке, прослеживается азиатское влияние через инкрустирование столов цветами, бабочками и даже драконами. В1985 году Галле начал разработки по дереву с целью продемонстрировать свои изысканные стеклянные элементы с лучшей их стороны, украшая ими столы и комоды. Он начал с небольших экспериментов, и в итоге пришёл к производству великолепной мебели. Его эксперименты привели к огромному успеху, и с1900 года на его фабрике насчитывалось около 300 рабочих, производящих мебель из различных пород деревьев. Справедливость и красота

Галле в своих произведениях пытался отразить отсутствие справедливости в обществе, таким образом выражая своё мироощущение. Один из самых крупных скандалов того времени во Франции было дело Дрейфуса. Галле оказал поддержку французскому офицеру еврейского происхождения, которому были предъявлены ложные обвинения в обмане и шпионаже в пользу Германии на почве антисемитизма.

Среди произведений Галле, украшенных цветами и насекомыми, представленными на крупной выставке в Париже в 1900 году, была необыкновенная ваза под названием «Чёрные люди». С одной стороны вазы видны существа и звери чёрного цвета, олицетворяющие злые силы, а с другой — растерянный человек с бородой, олицетворяющий истину. В другом месте изображена белоснежная лилия, отражающая невинность Дрейфуса.

Новое направление искусства, созданное Галле, привлекло других художников, и образовалось новое течение, получившее название Ар Нуво, сочетающее в себе элементы природы, оно вошло в искусство дизайна, в моду и в архитектуру конца XIX века. Несмотря на это, Галле не соглашался, когда его называли духовным наставником нового течения. Он получил множество призов и наград за свои работы, которые дали начало новому течению в искусстве.

Версия на иврите

 


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Церемония вручения премии Гильдии дизайнеров прошла в Беверли Хиллз
  • В железнодорожном музее Великобритании появится копия знаменитого «Мэлларда»
  • Дина Гарипова выступит от России на конкурсе «Евровидение-2013»
  • Выходит в свет новая книга Харуки Мураками
  • Вручение премии Гильдии писателей США

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top