Один день из жизни воспитателя школы-интерната


После окончания школы я выбрала профессию логопеда-дефектолога и пошла учиться. В 2006 году окончила Иркутский государственный педагогический университет. Недолго думая, пошла работать в ближайшую школу-интернат для детей с нарушением зрения и осталась там.
Всего два года работаю в должности воспитателя, но уже люблю свою профессию. Да, да, люблю, именно так, а главное, что дети это чувствуют на каком-то подсознательном уровне. Ведь мы почти живём вместе. Я их бужу по утрам и спать укладываю. Да и они иногда называют меня мамой! Я считаю, что главное в моей работе – показать каждому ребёнку, что он для меня хороший, как и для его родителей. И тогда сразу чувствуется, насколько искренне относятся ко мне дети, насколько они доверяют.
Мои ребята все такие разные: со своим характером, эмоциями, жизненным опытом. Иногда мне даже кажется, что мы действительно одна семья, ведь живу я рядом с интернатом, и даже если я не на работе, то нахожусь рядом, и в любое время могу прийти на помощь.
Вот один день из жизни нашей «семьи»

7.30. «Доброе утро ребята! Пора вставать. Паша опять тапки потерял. Держи. Коленька, вставааай (массаж уха для бодрости). Теперь умываться».

Илья сообщил, что вода не бежит. Наверное, кран перекрыли, сейчас побудем сантехником. Раз, два, и готово. «Всё, вода тёпленькая, можете умываться».

8.00. Теперь Оксане и Тане косички заплести. Ой, у Тани сандалии порвались, ну, ничего, сейчас починим. Где-то у меня была толстая игла и крепкая нитка. Раз, два, пришили пряжку, можно ходить.

8.30. Пришёл учитель, скоро урок. Теперь можно своими делами заняться. С сыном в поликлинику сбегать, купить продукты по пути, позаниматься с ним, сварить обед… И ещё сходить купить для класса диск со сказками, а то старый заикается, а у Павлика уши болят.

13.50. Уроки закончились, сейчас пойдём обедать. Учитель сказала, что на следующей неделе будет масленица, ребятам нужно сделать русские народные костюмы. Ладно, перешьём из старых, дома что-нибудь подберём.

15.20. Сейчас отведу группу ребят на коррекционное занятие по охране зрения. Затем займусь разбором одежды Даниила и Сергея, ведь их не забирают на выходные, как остальных. Нужно разложить чистые вещи, а грязные помочь постирать.

15.50. На планёрке сказали, что надо очистить территорию от мусора. И ещё сдать поделки для выставки. Сегодня нужно закончить расписывать тарелки из папье-маше, сделанные вместе с ребятами, они так старались.

16.10. «Ребята, устали от занятия? Посмотрите, погода такая хорошая, пойдём, погуляем, подышим воздухом, в снежки поиграем, с горки покатаетесь?»

«Бегите одеваться». Павлу нужно помочь застегнуть замок, а то пальчики плохо слушаются. И Володе шапку завязать, чтобы уши не простудил. Дима опять потерял перчатки, ладно, возьмёт мои, они ему почти подходят, а то все в снежки играют. Илья нашёл брошенного, полуживого щенка под горкой, положил за пазуху и в слезах просит забрать его с собой. Но в школе нельзя держать животных. «Давай, мы напишем объявление и отдадим его в хорошие руки. Договорились. А сейчас построим ему домик из коробок. Заодно уберём мусор вокруг горки».

16.50. «Ребята, пора идти в школу. Ох! Сергей снова упал. Нос разбил об лёд. Ничего, ничего, потерпи, ты же мужчина. Ребята, пойдёмте скорее в школу, ваша помощь нужна. Илья, помоги, пожалуйста, Паше расстегнуть одежду и повесить сушить варежки, а ты, Дима, Вове помоги раздеться и одежду развесить сушить. Мы с Серёжей нос полечим».

17.00. «Уже звонок!? Как быстро время летит, пора домашнее задание делать. Начнём с русского языка или с математики, как думаете? Договорились. Данил, что-то долго ходит. Вы списывайте текст, а я сейчас вернусь. Илья сегодня – капитан класса. Вы, матросы, слушаетесь капитана. Я отправляюсь в плавание искать пропавшего матроса».

«Эх, Данил, зачем же ты всю бумагу по туалету разбросал??? Почему о других не подумал? Теперь придётся всё убирать и другую бумагу повесить…»

17.30. «Я пока проверю ваше домашнее задание, а вы поиграйте в коридоре. Что за слёзы крокодильи по щекам текут? Кто проказничает тут? Опять Иван дразнил Пашу! Ух, легко обидеть слабого. Лучше найди себе равного».

17.50. «Володя, не качайся на стуле, он может сломаться. Вот, так оно и вышло. Теперь стул нужно ремонтировать. Как хорошо, что у нас есть молоток! Давай вместе ремонтировать. Да, сломать легко, а починить сложно… теперь закончим делать домашнее задание».

18.00. «Ребята, нам сказали, что завтра нужно сдать поделки на выставку. Давайте закончим расписывать наши тарелки».

«Оксана, почему губы надулись, глазки на мокром месте. Мама не может забрать тебя на выходные потому, что заболела. А мы поможем ей поправиться. Тебе нужно совершить много добрых дел. И ещё можно подарок ей приготовить…»

19.00. После ужина нужно занять ребят чем-то интересным. Паша любит сказки слушать. Диск новый купила. Оксана с Олей пойдут репетировать новый танец для концерта. Данил просил новый конструктор, посажу поближе, чтобы детали не раскидал. Илья и Дима хотят рисовать. Что бы для Серёжи придумать с Вовой, чтобы не дрались и не ссорились?

«Ох, Сережа, уже успел подраться, смотри, и рубашку порвал. Драка – это самый последний способ решения проблемы. Сначала нужно попробовать решить конфликт словами…»

Вот и Вовин папа пришёл. Нужно попросить его приделать дверцу к шкафу, пока она на голову ребятам не упала.

20.30. Наконец-то, вечер. Устала ужасно. Ещё нужно проконтролировать, как ребята умоются, приготовят на завтра одежду. Почитаю им на ночь книгу.

21.00. Поправим Паше одеяло, а то холодно ночью. Даниилу простынь подтянем. «Спокойной ночи, ребята. Сладких вам снов». Теперь домой, сына спать уложить. Потом постирать и костюм для Оксаны начать делать.

Рабочий день воспитателя наполнен не только воспитательной, образовательной работой, планами и конспектами, но и жизнью тех детей, которые находятся с ним с утра до вечера, иногда даже больше, чем с родителями. И со своими радостями и бедами, победами в учёбе и в жизни они идут к воспитателю. А я не могу им отказать или оттолкнуть потому, что устала, ведь я отвечаю за жизнь и здоровье моих ребят.

Может, просто стало нам привычным, Но не видеть этого нельзя, Что у воспитательниц обычно Вечером усталые глаза. Мы не знаем, что это такое – Детворы неугомонный рой. Тут с одним-то не найдешь покоя, А не то что с этакой семьей. Тот смешлив, а этот смотрит косо, Тот драчун, уж затевает бой. А вопросы?! Тысяча вопросов – И ответа требует любой. Сколько нужно ласки и заботы, всем помочь и каждого понять, Благодарная и трудная работа – ежедневно маму заменять.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Утренние маффины
  • Кровельные материалы
  • Террасная доска из ДПК бесшовного типа марки Holzhof
  • Дизайн интерьера дома своими руками
  • Советы по уходу за мужской обувью

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top