С бабочкой

The Epoch Times26.02.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:14
Мы, родители, немного наивные создания, и тоже немного дети. Нам хочется постоянной радости от наших наследников. Дети радуют нас, конечно, но не постоянно. Те радостные моменты мы, родители, стараемся поместить в памяти обязательно обрамлёнными в рамочки, подобно картинам, висящим на стенах. Грустные моменты пытаемся забыть. Хотим радость от детей запоминать надолго, а неприятности изгнать бесследно. Вполне естественные желания.

С бабочкой. Фото: Хава Тор/Великая Эпоха (The Epoch Times)


С бабочкой. Фото: Хава Тор/Великая Эпоха (The Epoch Times)

Нам кажется, что, накапливая в памяти обрамлённые картины-радости, мы хорошо выполняем родительскую миссию, тем самым приобретаем уверенность в себе и опыт. Может быть, но развешивание картин в обыденной жизни происходит далеко не каждый день, раз в… Пусть в мыслях чаще, однако… «что день грядущий нам готовит?»

Мама и Сын.
Прошло полгода с тех пор, как случилось необыкновенно трогательное сближение между ребёнком, вернее, трудным подростком, и его Мамой. Парень в знак доверия обещал пригласить Маму в кино.

В кино он Маму так и не пригласил. Мама ту самую радость сближения в тот самый день посадила в красивую рамочку и поместила на самом запоминающемся месте в своей памяти. С тех пор Мама успокоилась.

Родительский труд, на самом деле, отдыха не ведает, душевная работа идёт постоянно, как же иначе человеку-то? Но покой душевный человеку, особенно мамам, нужен. А Мама иногда и сама ребёнком обратно стать хочет, т.е., беспечность некую почувствовать, поиграть. Для успокоения.

Очередной визит к Сыну пришёлся на тёплый день. Место, где находился его специнтернат, необыкновенно живописное, оно всегда по-особенному согрето солнцем, будто светило знает, что здешним детям необходимо дополнительное освещение, без родителей они тут.

Сын последний месяц ощущал беспокойство и недетское одиночество. Справиться с этими чувствами мирно ему не удавалось, поэтому он свершал всякого рода неадекватные поступки, например, убегал пару раз, рискуя быть пойманным полицией — а с ней лучше не связываться. Мама не осознавала, насколько её Сыну непросто.

Разговор между ними был вежливо натянут. Сын спросил, как дела дома, как Мама справляется с новой работой и неожиданно с полуулыбкой стал рассказывать, что склонен принять решение покинуть интернат.

Покинуть интернат подростку с невылеченной до конца наркозависимостью — значит, прямёхонько угодить в тюрьму.
— Нет, мой дорогой, о тюрьме даже и не думай! — утвердила Мама.
— Я сам решу, что мне делать в жизни, — резко ударил по её авторитету Сын.
— Подумай обо мне.
— А ты обо мне думаешь? — вскочил Сын со стула, — ко мне больше не приезжай!

Над сиреневым кустарником порхала очаровательная бабочка. Она с удовольствием прикладывалась то к одному, то к другому цветку. Шаловливо, игриво так… Когда-то давным-давно, в детстве Мама подолгу наблюдала за бабочками, мысленно превращалась в них. И за пауками наблюдала. Вот и паутина на колючей проволоке забора — роскошное строение! А, ведь, она — ловушка, по сути.

Мама смотрела на бабочку, и ей никак не удавалось снова почувствовать крылышки за спиной и аромат нежно-сиреневых цветов, как в детстве. Мушкой пойманной в роскошную паутину она почувствовала себя без труда. Роскошная паутина забвения, расслабленное покачивание на ветру — настоящий гамак!

Сын не возвращался. Мама мушкой раскачивалась на ветру в гамаке-паутине. Скоро её начнёт поедать паук, пока он ждёт момента, когда она укачается до обморока.
— Нет! — приказала себе не укачиваться Мама и поспешно вытащила из памяти полугодичной давности трогательную картину их виртуально состоявшегося похода в кино.

«Тогда он тоже сказал мне: “Не приходи, нам не о чем с тобой разговаривать!”» — подумала Мама. Она обратилась к проходящему мимо завхозу интерната с просьбой позвать Сына. Она хорошо знала, что скажет ему те самые волшебные слова, благодаря которым вырастают крылья.

Роскошная паутина забвения осталась раскачиваться на ветру без Мамы-мушки. Сын вернулся. Мама просто подошла к нему и обняла своё дитя ростом метр восемьдесят пять, крепко-крепко. Крылья бабочки тут же выросли. Волшебные слова не пригодились. Ещё одна картинка в рамочку и в память, на самое видное место.

Мы, родители, и вправду немного наивные создания в самом что ни на есть детском смысле этого слова.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА