Чем отличаются китайские миллиардеры от американских

Фото: PETER PARKS/AFP/Getty Images Нажмите на фото, что бы открыть галерею!

Американские богачи «выросли» на создании передовых товаров и предприятий, а китайские — на налаживании хороших отношений с правительством.

К такому выводу пришёл влиятельный журнал «Форбс» (Forbes). Статья журнала от 1 марта начинается словами: «В какой стране больше всего миллиардеров? В Китае или же в США? В Китае».

Согласно рейтингу китайского консалтингового агентства Hurun Report за 2013 год, в Китае проживает 212 долларовых миллиардеров, в то время как в США — 211.

Китай стоит на первом месте в мире по числу долларовых миллиардеров, однако ни одно из китайских предприятий, которые являются источником капитала этих людей, не входит в 50 самых лучших предприятий мира.

Согласно результатам недавнего исследования журнала Fortune, среди 50 самых передовых предприятий мира — большинство американские (первые три — Аpple, Google и Amazon) и нет ни одного китайского.

В рейтинг 100 самых уважаемых компаний мира по версии влиятельного журнала Barrons за прошлый год вошли всего четыре китайские компании, которые расположились в самом конце (88, 92, 93 и 97 место).

Авторы статьи в «Форбс» задаются вопросом, как это можно объяснить? Разве накопление капиталов происходит не в результате создания успешных предприятий? Если выразиться иначе, то почему китайские миллиардеры не способны создать свои успешные предприятия?

Ответ на эти вопросы они предлагают искать в модели работы предприятий этих двух стран. В США стимулом для создания и работы предприятий служит спрос. То есть, появляется спрос и желания потребителей, и тогда бизнесмены начинают создавать новые формы удовлетворения этих запросов.

Именно таким образом и были созданы такие продукты, как iPhone, iPod и так далее, которые завоевали большое уважение у потребителей всего мира и сделали миллиардерами их создателей.

То есть, капиталы богатых людей в США можно назвать вознаграждением от потребителей за создание завоевавших уважение предприятий.

В Китае же, отмечают авторы статьи, двигателем для предприятий является снабжение. Они создаются для производителей, а не для потребителей. Правительство КНР с помощью увеличения компенсаций стимулирует и поддерживает рост различных отраслей.

У такой модели есть два крупных недостатка.

Во-первых, руководителям предприятий необходимо потратить немало времени и сил на налаживание хороших отношений с правительственными чиновниками, чтобы получить необходимые льготы и защиту. То есть, фактически все свои инвестиционные риски они переносят на налогоплательщиков.

Во-вторых, так как основные силы тратятся на получение льгот от правительства, то слишком мало внимания уделяется изучению рынка, от которого фактически и зависит успех или неудача компании. Это и есть причины, по которым китайские компании не могут создавать «сильную продукцию», несмотря на то, что их руководители уже стали миллиардерами.

Одним словом, в Китае миллиардное состояние зачастую не является наградой за создание успешного предприятия, а является результатом хороших отношений с чиновниками, от которых зависит как успех, так и неудача предприятия, говорится в статье.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Китай: что делать 30 миллионам одиноких мужчин?
  • Клиенты из Китая инвестировали 9 миллиардов долларов в недвижимость США
  • Китайские идиомы: скрывать болезнь и уклоняться от лечения
  • Накануне парламентской сессии в Пекине проходят полицейские облавы
  • Социальную помощь в Китае оказывают фальшивым малоимущим


  • Top