Скрытая анатомия фресок Микеланджело

Картина «Отделение Света от Тьмы» (Микеланджело), примерно 1512 год. Фото: epochtimes.co.il Картина «Отделение Света от Тьмы» (Микеланджело), примерно 1512 год. Фото: epochtimes.co.il На своде Сикстинской капеллы в сюжетной композиции «Отделение Света от Тьмы» художник XVI века Микеланджело, обладавший обширными анатомическими знаниями, представил образ Бога с широкой, замысловато устроенной шеей. Исследователи из Университета Джонса Хопкинса (John Hopkins University) в Соединённых Штатах предполагают, что художник намеренно скрыл анатомическое изображение головного мозга и позвоночника.

Известно, что ещё в молодости Микеланджело провёл ряд вскрытий тел умерших. Эти анатомические исследования помогли ему впоследствии с высокой точностью создавать человеческие образы в скульптурах и на картинах, таких как знаменитая статуя Давида во Флоренции, персонажи «Книги Бытия», изображённые в Сикстинской капелле в Ватикане.

Большинство элементов, изображённых на фреске, с точки зрения анатомии, считаются правильными, однако некоторые анатомические особенности шеи на образе Бога в композиции «Отделение Света от Тьмы» вызвали затяжную дискуссию.

«Несомненно, Микеланджело знал, как изобразить шею, — отметил Рафаэль Тамарго (Rafael Tamargo), профессор отделения нейрохирургии из медицинской школы при Университете имени Джона Хопкинса (John Hopkins University) в Соединённых Штатах, давая интервью прессе. — Поэтому эта шея выглядит не совсем обычной».

Для проведения исследования Тамарго воспользовался помощью своего коллеги, медицинского иллюстратора Яна Сука (Ian Suk), и они совместно пришли к выводу, что необычное изображение шеи на образе Бога очень напоминают ствол головного мозга в месте его соединения со спинным мозгом.

Сук добавил, что необычная особенность этого творения может нести в себе дополнительную анатомическую информацию.

Сук указывает, что вполне возможно существование другой особенности этой фрески, также отражающее анатомические знания. На картине Бог одет в красный задрапированный плащ, прикрывающий грудь. Несмотря на то, что образ Бога в красном плаще присутствует и в других фресках на потолке, драпировка в области груди видна только на этой картине. По утверждению исследователей, одна из складок драпировки находится в правильном месте, она отражает форму и размеры спинного мозга.

Исследователи уже не в первый раз отмечают связь между фресками Микеланджело из Сикстинской капеллы и анатомическими знаниями. В 1990 году доктор Френк Линн Мешбергег (Frank Lynn Meshberger) указал на сходство между тенью, окружающей Бога и ангелов на фреске «Сотворение Адама», и очертаниями головного мозга.

Оба исследователя собираются продолжить поиски других анатомических изображений, спрятанных во фресках Сикстинской капеллы.

Версия на иврите


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Что такое «дежавю», и почему это происходит?
  • Cмартфоны ZTE на Всемирном конгрессе MWC 2013
  • Новый флагман в мире телефонов
  • Светодиодное освещение
  • Телескоп VLT обнаружил формирующуюся гигантскую экзопланету


  • Top