Принятие мер против китайских кибератак

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
На протяжении десятилетия коммунистическая партия Китая ведёт кампанию кибершпионажа и проникновения в интеллектуальную собственность против Соединённых Штатов, но только недавно проблема стала привлекать внимание общественности к политике в этом вопросе.

На протяжении десятилетия коммунистическая партия Китая ведёт кампанию кибер-шпионажа и проникновения в интеллектуальную собственность против Соединённых Штатов. В последнее время появились убедительные доказательства, что в этом замешаны китайские военные. Иллюстрация: Jeff Nenarella/The Epoch Times


На протяжении десятилетия коммунистическая партия Китая ведёт кампанию кибер-шпионажа и проникновения в интеллектуальную собственность против Соединённых Штатов. В последнее время появились убедительные доказательства, что в этом замешаны китайские военные. Иллюстрация: Jeff Nenarella/The Epoch Times

Повышению заинтересованности к этой проблеме поспособствовала публикация подробного отчёта фирмы Mandiant, занимающейся кибербезопасностью, в котором показано массивное проникновение Народно-освободительной армией Китая (НОАК) в американские компьютерные системы.

Доклад сразу же вызвал дискуссии в Вашингтоне. В прошлое воскресенье в программе ABC News «На этой неделе», например, Майк Роджерс, председатель комитета по разведке Палаты представителей США, заявил, что «без тени сомнения» китайские военные виновны в нападениях. Он предложил отказывать в выдаче виз отдельным хакерам.

Вскоре после обнародования 60-страничного доклада Mandiant, администрация Обамы опубликовала документ о защите интеллектуальной собственности (хотя Китай упомянут не был).

Представитель администрации публично не говорил о том, какие действия Соединённые Штаты могут предпринять против кибератак китайских военных, хотя ходит множество слухов.

Одни, которых долгое время было большинство, говорят, что правительство должно просто больше убеждать Китай не заниматься кибершпионажем.

«Мы наблюдали на прошлой неделе новые высказывания в правительстве, бизнесе и общественности. Я надеюсь, что правительство США будет использовать больше рычагов в переговорах с Китаем и поднимет вопрос участия НОАК», — заявил Кристофер Джонсон, эксперт по Китаю в Центре стратегических и международных исследований, после выступления в Вашингтоне.

Можно ли будет призвать к ответу НОАК, чтобы остановить кибервзломы (что коммунистическая партия громко отрицает) — это ещё вопрос.

Власти США уже несколько лет ведут диалог с КНР по проблеме кибератак, но вторжения в прошлом году достигли своего пика.

У экспертов по сетевой безопасности есть высказывание, которое иногда приписывают Дмитрию Альперовичу, основателю охранной фирмы CrowdStrike: «В Fortune 500 (список крупнейших компаний журнала Fortun) есть те, которые знают, что их взломали, и те, которые ещё не знают».

По оценкам экспертов, китайские хакеры перекачали десятки миллиардов долларов в сфере интеллектуальной собственности, проникнув через сети связи в мозговые центры газет, правительственных учреждений, университетов и разных корпораций.

Учитывая огромный ущерб, который уже нанесён, в США всё чаще слышатся требования перейти от разговоров к действиям.

Идея о том, что Соединённые Штаты должны отвечать на кибератаки аналогичными методами, чтобы заставить КНР обуздать свою армию хакеров, вряд ли будет реализована.

«Проблема в том, что вариант «око за око» здесь не приемлем, — объяснил Джонсон. — Мы не делаем такие вещи. Мы не занимаемся экономическим шпионажем».

Журналист Ральф Петерс, освещающий вопросы безопасности, в статье, опубликованной в New York Post, пишет, что американское правительство имеет потрясающие возможности отвечать на киберудары своими собственными атаками: «У нас есть интеллект. Мы можем достичь этой цели. Но мы никогда на это не пойдём».

Он добавил: «Играя в обороне, мы ни к чему не придём. Китайцы не будут реагировать, пока не почувствуют ущерб. Серьёзный ущерб».

Вильм С. Триплет, опытный аналитик по Китаю и автор недавно вышедшей книги «Поклоны Пекину», говорит: «Если китайскому режиму просто сказать: «Пожалуйста, прекратите», он лишь рассмеётся».

Он предлагает реагировать таким образом, чтобы привлечь внимание высших руководителей партии и вынудить их прекратить кибервзломы, не переходя к серьёзной эскалации или диверсиям.

Китай сильно продвинулся в шпионаже и краже интеллектуальной собственности, которые ускорили экономическое развитие страны. Наряду с воровством технологий, агентства разведки коммунистической партии приобрели высокотехнологичные инструменты для ведения реальной войны. В некоторых сообщениях указывается, что несколько китайских атак пытались проникнуть к поставщикам компьютерных систем управления инфраструктуры США. Аналитики говорят, что такое проникновение может быть использовано, например, чтобы парализовать американские сети управления в случае реальной войны.

Для Триплета очень важно при принятии ответных мер не навредить простым китайцам, а нанести урон властям. Это не так уж просто.

В результате появляются другие красочные идеи, например, повлиять на чиновников коммунистической партии, принимающих решения, таким образом: отказывать в выдаче виз, закрывать консульские учреждения под предлогом «технического обслуживания», устраивать неожиданные проверки крупных китайских компаний в Соединённых Штатах по налоговым вопросам, использовать доказательства нарушений прав человека режимом или усложнить поездки и банковские дела детям партийных лидеров. Все эти методы ориентированы на коммунистическую партию и интересы её лидеров напрямую без нанесения какого-либо вреда широкой общественности.

Главной логикой в 1972 году при Никсоне в отношениях США с КНР была нормализация отношений путём «вовлечения». Основой этой точки зрения является то, что Китай будет становиться лучше, интегрируя в сложившийся международный порядок.

«Существующая система не работает. Этот путь привёл к тому, чего мы как раз стремились избежать. Китайский режим стал более агрессивным и воинственным, — считает Гордон Дж. Чан, писатель и эксперт по Китаю. — Мы должны изменить вектор усилий».

Республиканец Элиот Энгель из Нью-Йорка, член комитета по иностранным делам Палаты представителей, также недавно выступил в программе новостей ABC. Он сказал, что, имея доказательства взлома, надо оказывать давление на китайских чиновников: «Нельзя спустить всё на тормозах, иначе они даже не почешутся».

Чан процитировал Джеймса Р. Лилли, сотрудника ЦРУ, а затем дипломата в Китае, который говорил: «Вы ничего не получите от них, если не надавите на них». Вид такого давления, которое было бы наиболее эффективным, является предметом дискуссий, но, по словам Чана, простых разговоров уже недостаточно.

«Люди в Вашингтоне всё ещё сюсюкаются с режимом. Они думают, что жёсткие меры подорвут наши партнёрские отношения, — предполагает Чанг. — Но, на мой взгляд, такие меры могли бы помочь. Китайская сторона должна почувствовать некоторую жёсткость, только тогда они могут захотеть иметь нормальные отношения».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА