Иванов И.Б. «Русские – в поддержку идеи международного осуждения коммунизма»

Открытое письмо лидеров русских антикоммунистических организаций в Парламентскую Ассамблею Совета Европы (ПАСЕ)

В январе 2006 года, приняв проект соответствующей резолюции (1481), Парламентская Ассамблея Совета Европы, сделала первый шаг на пути осуждения тоталитарных коммунистических режимов.

Выступление председателя РОВС, сопредседателя комитета *Август-91* Иванова И.Б.Фото: Великая ЭпохаВыступление председателя РОВС, сопредседателя комитета *Август-91* Иванова И.Б.Фото: Великая Эпоха

Считая дело всесторонней оценки и осуждения коммунизма исторически необходимым и справедливым актом, мы ценим, что шаг к этому был сделан на столь широком международном уровне. Пострадавшие от коммунизма народы ждали такого события очень давно – ещё задолго до того, как на Нюрнбергском процессе прозвучал приговор национал-социализму.

Вопрос об осуждении коммунизма всегда имел особое значение для русского народа, испытавшего на себе невиданный геноцид, в результате которого десятки миллионов наших соотечественников были физически уничтожены, десятки миллионов – брошены в концентрационные лагеря и тюрьмы, подвергнуты бесчеловечным истязаниям (в том числе карательной психиатрией КГБ), физически и морально искалечены, ограблены, изгнаны из своей страны.

Среди русских людей, ставших жертвами коммунистического геноцида, оказалось и самое большое в истории человечества число мучеников, признанных церковью погибшими за исповедание Веры.

К великому сожалению, в минувшем ХХ веке международная общественность не нашла в себе сил и решимости официально осудить коммунизм и, увы, часто оставалась глуха к голосам борцов с красным тоталитаризмом, хотя уже с самого начала коммунистического эксперимента его преступный характер для всех мыслящих людей был очевиден.

Но для преступлений против человечности и преступников, их совершивших, не может быть сроков давности. Поэтому и сегодня, когда тоталитарные коммунистические режимы потерпели закономерный крах во всей Европе, вопрос об осуждении коммунизма – актуален. И не только в силу того, что в известных частях мира коммунизм продолжает оставаться у власти, уничтожая и угнетая порабощённых им людей. Человечеству необходимо осудить коммунизм, чтобы отдать долг миллионам его жертв, сделать выводы из страшного урока истории, предостеречь молодые поколения и уберечься от новой беды.

Очевидно, что в некоторых европейских странах, формально сбросивших с себя коммунистическое ярмо, наследие коммунизма ещё очень сильно. В них вчерашняя коммунистическая номенклатура и коммунистические спецслужбы под тем или иным видом удерживают политическую и финансовую власть в своих преступных руках, продолжая паразитировать на теле обманутых и обворованных ими народов. Сохраняя своё влияние, они прикрывают,  оправдывают, а порою и беззастенчиво восхваляют свои недавние преступления и своих преступных вождей.

А в ряде случаев коммунисты, спекулируя (как и всегда) на трудностях переходного периода, готовы обрести второе дыхание и перейти в новое наступление.

Мы, представители различных организаций Русского антикоммунистического движения, с самого начала, с ноября 1917 года, вступившего в борьбу с мировым злом под патриотическими знамёнами Белых армий и не прекращающего эту борьбу на протяжении почти уже 90 лет, приветствуем инициативу международного осуждения коммунизма. Считаем своим долгом  всемерно поддержать работу ПАСЕ в этом направлении.

Имея большой личный опыт противостояния тоталитарному коммунистическому режиму и его последствиям и хорошо зная софистические методы коммунистов и их наследников, мы не сомневаемся, что на пути идеи международного осуждения коммунизма будет поставлено немало препятствий. Ведь и сегодня в мире имеется немало явных и тайных сил, кровно заинтересованных в сокрытии преступлений коммунизма.

Для сегодняшних наследников тоталитарных режимов и их пособников, стремящихся уйти от ответственности, легализоваться под новой личиной, умалчивание о своём преступном прошлом и оправдание коммунистического наследия – являются вопросами их жизни и смерти.

Не отвлекаясь на перечисление всех возможных «подводных камней», на которые ПАСЕ неизбежно натолкнётся в этой работе, укажем здесь на необходимость избежать нескольких важнейших ошибок:

1. Прежде всего, нельзя допустить, чтобы при осуждении коммунизма были повторены те непоследовательность, противоречивость и недосказанность, которые, к сожалению, имели место на Нюрнбергском процессе. Ведь известно, например, что на состоявшемся в 1945-1946 гг. международном  судебном процессе с общего молчаливого согласия среди нюрнбергских судей оказались преступники, на совести которых было не меньше преступлений, чем на совести национал-социалистов, которых они судили.

Это и некоторые другие обстоятельства, продиктованные тогдашней политической ситуацией, несомненно, дискредитировали нравственный пафос осуждения нацистских преступников.

Исключительно важно, чтобы начавшийся теперь международный процесс осуждения коммунизма не носил даже оттенка политической конъюнктуры. В противном случае это грозит дискредитировать саму идею осуждения преступлений коммунизма и может обернуться её профанацией.

К задаче международного осуждения коммунизма следует подойти с самой высокой ответственностью. Ибо лучше было бы отложить эту акцию до другого времени, чем осуществить её не в полном объёме и не с полной объективностью. Печальный опыт с фикцией «суда над КПСС», проведённого в Российской Федерации, свидетельствует об этом со всей убедительностью.

2. Было бы серьёзной ошибкой пойти по пути разделения коммунистического наследия на идеологию, якобы стремившуюся к «справедливости» и на будто бы «извращенную» практику.

Попытки изобразить преступления коммунистических партий лишь как отход неких недобросовестных коммунистических руководителей и партий от «благих» первоначальных принципов коммунистической идеологии – старый способ коммунистов уйти от ответственности. В СССР, например, компартия прибегала к этому приёму всякий раз при очередной смене своего руководства, сваливая на своих умерших или ушедших от власти вождей всю ответственность за ранее совершенные партией преступления.

Потому различный подход к коммунистическому наследию означал бы спасение для многих красных изуверов, стал бы фактическим оправданием для носителей их идеологии!

Глубокий анализ показывает, что богоборческая, классовая идеология коммунизма изначально являлась человеконенавистнической и преступной и стояла в основе всех преступлений тоталитарных красных режимов, Нужно осознавать, что «благие» призывы к социальной справедливости всегда служили в коммунистической идеологии лишь агитационным камуфляжем, но на самом деле кардинально противоречили её базовым элементам.

Поэтому международному осуждению, безусловно, подлежит не только практика, но и идеология коммунизма. Эта идеология должна быть до конца разоблачена. А всякая пропаганда коммунистических идей – запрещена, подобно тому, как это сделано в отношении учения национал-социализма.

3. Столь же неоправданными и опасными являются попытки разделить коммунистические партии на «плохие» и «хорошие», на том основании, что одни из них осуществляли классовый террор и геноцид, а другие якобы лишь призывали к социальной справедливости и даже «внесли свой вклад в установление демократии» (!?), как то сказано в пункте 4 предварительной редакции резолюции ПАСЕ № 1481 (2006). 

Нужно помнить, что все коммунистические партии были объединены общей преступной, человеконенавистнической идеологией и составляли единый интернациональный фронт с теми, кто осуществлял геноцид. Разница была лишь в том, что в одних странах коммунистам удавалось захватить власть, и тогда они в полной мере приступали к осуществлению кровавых преобразований, а в других странах компартии ещё только подготавливали захват власти и поэтому пока не имели возможности на практике реализовать свои преступные устремления.

Ничто не может оправдать носителей и распространителей преступной идеологии и снять с них ответственности!

4.  Ещё более опасной при осуждении коммунизма является тенденция разделить на «плохих» и «хороших» страны и народы, а степень игнорирования прав человека коммунистическими режимами увязывать с «культурой страны» (как об этом говорится в пункте 1 предварительной редакции резолюции ПАСЕ № 1481 (2006).

Нюрнбергский процесс на печальном историческом примере Германии уже показал, что и страны высокой культуры не застрахованы от того, чтобы стать жертвами самых чудовищных режимов и быть превращёнными в полигон сатанакратии. Но нелепо было возлагать вину за преступления национал-социалистических маньяков на германский народ, а германскую культуру обвинять в предрасположенности к вопиющим нарушениям прав человека!

Столь же неправомерно и в высшей степени несправедливо было бы перекладывать вину за преступления тоталитарных красных режимов на головы отдельных народов и возлагать её на отдельные страны.

Известно, что коммунизм носил интернациональный характер. Но во всех странах, где коммунистам удалось захватить власть и установить свою диктатуру, возникало и антикоммунистическое сопротивление, организуемое лучшими представителями своего народа. В качестве самого яркого примера можно назвать Россию, где коммунистический тоталитаризм достиг наиболее полного выражения и принял наиболее изуверскую форму.

Однако именно в России народное антикоммунистическое движение получило такой широкий размах, которого до сих пор не знает мировая история. Миллионы русских антикоммунистов отдали свои жизни в борьбе с коммунизмом. Участники Русского Белого движения были первыми, кто вступил в борьбу с этим интернациональным злом. И хотя многолетняя борьба русских Белых армий не увенчалась военным успехом на полях гражданской войны, русские патриоты ценой своего героического сопротивления остановили и на несколько десятилетий предотвратили шествие красной чумы по странам Европы и Азии.

Миллионы русских людей были принуждены покинуть свою родину, но, даже находясь в эмиграции, русские антикоммунисты никогда не прекращали идейной борьбы с коммунизмом. Эта борьба не прекращалась и в самой России, находя своё проявление в многочисленных народных восстаниях и деятельности антикоммунистического подполья.

Сопротивление, с самого начала оказанное красной диктатуре в России, а затем и в других странах, показывает, что ни в одной стране мира коммунистическое правление не было избрано населением добровольно. Всюду оно навязывалось силой, путём вооружённого захвата власти или силового давления извне, всюду сопровождалось массовыми расправами с политическими противниками. Один лишь этот красноречивый факт мог бы дать человечеству основание и право осудить коммунизм!

5. Наконец, по нашему мнению, недопустимо, чтобы процесс осуждения коммунизма вылился лишь в декларативные заявления, носящие рекомендательный характер, без самых решительных практических последствий. Голословное «осуждение» коммунизма без привлечения к ответственности непосредственных преступников и без запрещения деятельности компартий, коммунистической пропаганды, символики и т.п. (как это было осуществлено в отношении национал-социализма) не только не достигло бы цели, но и  позволило бы как действующим компартиям, так и перекрасившейся вчерашней коммунистической номенклатуре навсегда уйти от ответственности и окончательно легализоваться.

Конечно, призыв к осуждению коммунизма, высказанный на международном уровне, – это важный шаг вперёд. Но нужно понимать, что дело осуждения коммунизма реально будет завершено только тогда, когда коммунистическая идеология и  практика получат  не только всестороннюю моральную, но и юридическую оценку, а виновники преступлений – коммунистические партии, их руководители, идеологи  и исполнители – будут осуждены в тех странах, где они совершали свои преступления.

Справедливость и память о миллионах жертв коммунизма требуют, чтобы живые организаторы и участники коммунистических преступлений предстали перед судом. А те преступники, которых сегодня уже нет в живых, – были посмертно морально осуждены! 

В этой связи прозвучавший в предварительной редакции резолюции ПАСЕ № 1481 (2006) призыв к коммунистическим и посткоммунистическим партиям стран-членов СЕ «ясно дистанцироваться от преступлений, совершенных тоталитарными коммунистическими режимами и осудить их» (см. пункт 13) явно недостаточен и двусмысленен.

Столь же нелепо было бы ограничиться предложением к гитлеровской НСДАП и её филиалам «дистанцироваться от преступлений, совершенных национал-социалистами и высказать им осуждение» без последующего роспуска национал-социалистических организаций и запрещения их деятельности… Да, осуждение сегодняшними коммунистами тех преступлений, которые были совершены коммунистическими режимами, – это важный моральный шаг, и он имеет определённый смысл.

Но если бы раскаяние членов коммунистических партий было искренним и полным, то естественным следствием его стал бы самороспуск компартий и любых их преемников! Если такого самороспуска не происходит, необходимо безоговорочно запрещать деятельность коммунистических структур, как это было сделано в отношении всех национал-социалистических структур в Германии.

Совесть человечества не может мириться с сохранением наследников преступных партий, продолжающих придерживаться принципов коммунистической идеологии. Нам представляется, что процесс осуждения коммунизма невозможен без активного участия в нём тех лиц и представителей тех организаций, которые обладают безусловным моральным правом обвинять коммунистических преступников, тех, кто перенес все страдания, выпавшие на долю жертв коммунизма или борцов с этим злом, проявил волю и бескомпромиссность в сопротивлении ему.

В этом смысле дело международного осуждения коммунизма должно вестись с учётом существующей международной судебной практики, т.е. с привлечением пострадавших, свидетелей и компетентных обвинителей из тех стран, где были совершены преступления.

Со своей стороны мы готовы всесторонне поддержать антикоммунистическую инициативу ПАСЕ в любой форме, в частности, быть свидетелями, принять участие в слушаниях, подготовке завершающего документа и т.д.

Первый шаг к осуждению коммунизма на международном уровне уже сделан. Но этим нельзя ограничиваться. Теперь народы, пострадавшие от коммунизма, ждут от ПАСЕ следующего логического шага в избранном направлении. И исключительно важно для всего мира, чтобы этот шаг был сделан со всей ответственностью, объективностью и  решительностью.

Подписали (по алфавиту):

1). ИВАНОВ Игорь Борисович, Председатель Русского Обще-Воинского Союза (РОВС), сопредседатель комитета «Август-91» (г. Санкт-Петербург, Россия).

2). КАЗАНЦЕВ Николай Леонидович, редактор газеты «Наша Страна» (Аргентина), (шт. Флорида, США). 

3). МИХЕЕВ Ярополк Леонидович, Атаман Всевеликого Войска Донского за Рубежом, Почётный Председатель Русского Обще-Воинского Союза, Председатель Общества Галлиполийцев в США (шт. Калифорния, США).

4). ОГУРЦОВ Игорь Вячеславович, основатель и руководитель Всероссийского Социал-Христианского Союза Освобождения Народа (ВСХСОН), (г. Санкт-Петербург, Россия).

5). ХОДКЕВИЧ Леонид Евгеньевич, Председатель Союза Русских Белогвардейцев и их потомков в Болгарии, Председатель Общества Русских Граждан в Болгарии (г. София, Болгария).

Приложение

Краткая справка об организациях, подписавших данное Обращение и об их руководителях (по алфавиту):

«Август-91» – общественная антикоммунистическая организация, объединяющая в г. Санкт-Петербурге (Россия) добровольцев, принимавших активное участие в сопротивлении коммунистическому путчу ГКЧП в августе 1991 года.

Всевеликое Войско Донское за Рубежом – законный наследник Всевеликого Войска Донского (ВВД). Объединило Донское Казачество, боровшееся с большевизмом и по окончании вооружённой борьбы на Юге России ушедшее в эмиграцию. В настоящее пост Донского Атамана за Рубежом занимает есаул Я.Л. Михеев (США), потомственный донской казак, внук генерала и сын полковника ВВД, участвовавших в антикоммунистической борьбе в рядах Белой армии Всероссийский Социал-Христианский Союз Освобождения Народа (ВСХСОН) – крупнейшая в послесталинский период русская антикоммунистическая подпольная организация в СССР.

Основана группой русских христиан-патриотов в 1964 г. с целью свержения коммунистического режима. Союз разработал и принял Программу, в которой был дан глубокий и всесторонний анализ преступлений коммунизма и обосновывывался его неизбежный крах. В 1967 году большинство членов ВСХСОН были арестованы КГБ и подверглись жесточайшим репрессиям. Основателем и бессменным руководителем ВСХСОН является И.В. Огурцов — философ, историк и филолог по образованию, ныне президент международного благотворительного фонда «Милосердие», член Парижского ПЕН-клуба.

За свою антикоммунистическую деятельность И.В.Огурцов был осуждён на 20 лет лишения свободы и по отбывании срока выслан из СССР; удостоен почётного французского гражданства (Экс-ан-Прованс), почётного диплома города Эн-Арбор (шт. Мичиган, США).

«Наша Страна» – популярная антикоммунистическая газета, орган русской монархической мысли. Основана в 1948 г. в Аргентине, где издаётся по настоящее время. Распространяется в странах русской эмиграции и в России. Редактируется Н.Л. Казанцевым (США), журналистом и общественно-политическим деятелем, сыном и внуком русских Белых воинов, эмигрантов. 

Общество Галлиполийцев в США – старейшая русская антикоммунистическая организация. Основана в 1920 г. после эвакуации Русской Армии генерала П.Н. Врангеля из Крыма и размещёния их в военных лагерях на территории Турции (Галлиполи, Лемнос и др.). В настоящее время объединяет потомков и идейных преемников участников русского Белого движения в США. С 1924 г. входит в состав Русского Обще-Воинского Союза (РОВС). Союз возглавляет Я.Л. Михеев, потомственный Лемносец.

Русский Обще-Воинский Союз (РОВС) – антикоммунистическая, воинская организация, основанная в 1924 г. в эмиграции Главнокомандующим Русской Армии генералом П.Н. Врангелем. Первоначально создавался для объединения всех русских Белых воинов, сражавшихся с большевиками на разных фронтах Гражданской войны в России. Со временем превратился в крупнейшую русскую антикоммунистическую организацию, включившую в свои ряды участников, сторонников и идейных последователей Русского Белого движения из разных стран мира.

Является официальным преемником и идейным продолжателем Русского Белого движения. С 1992 г. РОВС распространил свою деятельность на территорию России, а с 2000 г. перенёс туда свой организационный центр. В настоящее время Союз возглавляет И.Б. Иванов, историк, общественный деятель, участник антикоммунистического движения в СССР.

Союз Русских Белогвардейцев и их потомков в Болгарии – русская демократическая общественная организация, объединяющая в настоящее время потомков и идейных наследников русских Белых эмигрантов в Болгарии. Союз является юридическим наследником русских белоэмигрантских организаций в Болгарии. Издаёт газету «Белая Волна». Организационный центр – в г. Софии. Союз возглавляет д-р Л.Е. Ходкевич, общественно-политический деятель, сын полковника Белой Армии.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Рисухин В.Н. "Об отношении деятелей коммунистического движения к Христианству"
  • Чистяков Б.А. "Рецидивы большевизма в России"
  • Люция Барташевич. За «честное и мужественное самосознание…»
  • Вице-президент Epoch Times начал голодовку в знак протеста против зверств Пекина
  • Китайская кухня, рецепты. Принцип инь-ян


  • Top