Германия: немецкие дороги и немецкие пробки

The Epoch Times12.03.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:15
Если вы решили поколесить по немецким дорогам на автомобиле и наконец-то насладиться ездой по идеальным, в отличие от российских, трассам, готовьтесь мириться и с неприятным фактом — местными пробками.

Согласно статистике, основная причина пробок в Германии - ремонтные работы на дороге (35% всех заторов). На втором месте - аварии, мешающие движению. Фото: FRANK LEONHARDT/AFP/Getty Images


Согласно статистике, основная причина пробок в Германии — ремонтные работы на дороге (35% всех заторов). На втором месте — аварии, мешающие движению. Фото: FRANK LEONHARDT/AFP/Getty Images

Ошеломляющая статистика

За прошедшие годы общая длина автомобильных заторов в Германии составила 400 тыс. км. То есть, из них можно было бы продолжить дорожку с нашей планеты до Луны. Так что если вы отправляетесь в поездку на машине в любой день, кроме воскресенья, то гарантированно можете провести несколько часов в бездействии.

Хотя даже выходной не всегда спасает: по статистике, примерно 145 пробок приходится и на этот день. А воскресное улучшение ситуации на дорогах вовсе не связано с тем, что за руль садятся не все автолюбители: просто в выходной по автобанам не разрешается ездить частым виновникам заторов — большегрузным машинам.

Традиционно «черным» для автомобилистов становится конец рабочей недели. В четверг и пятницу Общегерманский автоклуб получает до 700 жалоб на заторы. На увеличение количества пробок влияют и погодные условия. Если зима выдается холодной и снежной, пробки бьют все рекорды.

Заторы на дорогах не только расшатывают нервы автолюбителей и портят им настроение, но и наносят серьезный вред народному хозяйству Германии. Если взять пробку протяженностью 4 км на усредненном двухполосном автобане, только за 2-3 часа бюджет страны теряет на ней от 20 до 100 тысяч евро.

Дороги в Германии абсолютно бесплатны и это особенно радует, поскольку качество их восхитительное. Фото: JOHN MACDOUGALL/AFP/GettyImages


Дороги в Германии абсолютно бесплатны и это особенно радует, поскольку качество их восхитительное. Фото: JOHN MACDOUGALL/AFP/GettyImages

Главными причинами немецких пробок эксперты называют интенсивный трафик, строительные работы, а также аварии и прочие форс-мажоры. Единственным способом разрядить ситуацию на дорогах может стать строительство и ввод в эксплуатацию новых автобанов. Правда, если принять все намеченные в Германии планы по расширению сети дорог за 100%, пока выполнено меньше трети от желаемого.

Спокойствие, только спокойствие!

Что касается самих страдальцев – автомобилистов – за год они стоят в пробках около 535 тысяч лет, а это целая всемирная история! Население современной Германии составляет примерно 82 млн. человек. Если разделить это количество лет между ними «поровну», получится 2,5 суток ежегодно.

Кстати, эксперты винят в автомобильных пробках вовсе не грузовой транспорт и не интенсивность движения, а слишком эмоциональное поведение водителей. Так, много негатива и стрессов у автолюбителей вызывает частая смена разделительных полос на шоссе. Вынужденные постоянно перестраиваться, владельцы авто чувствуют себя ущемленными и нервничают, а это не никак не способствует спокойной обстановке на дорогах.

Видеонаблюдение на дорогах Германии. Фото: Adam Berry/Getty Images


Видеонаблюдение на дорогах Германии. Фото: Adam Berry/Getty Images

Самая распространенная ошибка, которую водитель допускает при возникновении затора, — попытка съехать с автобана на муниципальную трассу. При этом он не задумывается, что такая же мысль приходит в голову еще сотням крутящих баранку. В результате, избежав одной пробки, автомобилист неизбежно попадает в другую, нередко еще более плотную, и кажущаяся экономия времени оборачивается еще большей его потерей.

Таким образом, автомобильные пробки все чаще «перекочевывают» с федеральных трасс на дороги местного значения, проезд по которым раньше был доступен в любое время. Если уж затора не миновать, застрять в пробке на автобане оказывается намного выгоднее.

Вредные советы от «полезных» навигаторов

Ну, а кто же советует водителю поступить именно так, а не иначе, и побуждает его принять ошибочное решение? Конечно, излюбленные многими автомобилистами навигационные системы! Призванные направлять, помогать, но никак не мешать, они часто оказывают нам «медвежью услугу». В эту умную электронику, просчитывающую всё и вся, никогда не будет встроено такое свойство человеческого разума, как интуиция. Не следует забывать, что навигаторы мыслят по стандарту и принимают популярные решения, на практике оказывающиеся далеко не лучшими.

На немецких дорогах «растет» целый лес дорожных знаков. Фото: ODD ANDERSEN/AFP/GettyImages


На немецких дорогах «растет» целый лес дорожных знаков. Фото: ODD ANDERSEN/AFP/GettyImages

Именно последние 10 лет, когда автомобили начали активно оснащаться этими устройствами, пробки на немецких дорогах стали неуклонно расти. Сегодня навигаторы встроены в 20 млн. немецких легковых авто, что составляет почти половину от общего автопарка. То есть, навигатор установлен в каждой второй машине.

Особо вредные советы автолюбителям дает новое поколение динамичных моделей, использующих сведения, передаваемые по радиоволнам при помощи Traffic Message Channel (ТМС) – сигнала оповещения о пробках на дорогах.

Компании, занимающиеся производством и продажей навигаторов, преподносят системы ТМС как величайшее благо цивилизации. Для представителей некоторых служб это устройство действительно очень полезно: например, для полиции, разыскивающей опасного преступника, и для дорожно-строительных организаций. А вот обычным пользователям оно часто не помогает, а «вставляет палки в колеса».

Что же делать? Специалисты советуют не полагаться на рекомендации электронного «друга» слепо, а слушать свой внутренний голос и включать логику. Возможно, лучше спокойно отстоять положенное время в пробке на автобане, чем плутать по объездным путям и неминуемо попасть в другой затор, еще более коварный.

Сравните: трехполосный автобан имеет пропускную способность, равную 4,5 тыс. авто в час. Дорога местного назначения способна пропустить меньше 1800. А если учесть, что на ней тут и там расставлены светофоры, это число нужно уменьшить в разы. Даже если автобан покинет десятая часть машин, объезд будет блокирован, и возникнет пробка. А вот не поддавшимся панике автомобилистам, которые не планируют съезжать с автобана, это как раз выгодно: дорога разгружается, и пробка рассасывается быстрее.

В каких случаях навигатор все-таки не посоветует дурного? Если вы узнали, что причиной затора на автобане стали строительные работы или серьезное ДТП. Тогда действительно стоит попытать счастья в объезде.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА