Эта ненавистная рекламная кампания…


Продвижение своего бизнеса — всегда затратная статья для коммерческой организации. Да и потребители рекламой в основном недовольны — городские власти, жаждущие снести мешающие рекламные поверхности, телезрители, ненавидящие рекламные паузы, и пр. С другой стороны, как показывает практика, реклама — вещь в современном мире необходимая.

Итак, кому и когда нужна рекламная кампания? Проблемы перед организацией могут быть совершенно разные:

— представление на рынок совершенно новой услуги или продукта;
— повысить спрос на застоявшиеся товары; — захват нового региона для своей продукции; —перемены в статусе организации вследствие изменения собственника, ребрендингом, ренеймингом, объединением с другими брэндами, передислокацией и прочее.

Конечно, в каждом конкретном случае рекламная кампания неповторима по своему содержанию и способам решения. Кампания может использовать как несколько медианосителей, так и содержать масштабное размещение на большом количестве рекламоносителей совершенно различного профиля. Конечно, что при выборе средств рекламы всегда нужно руководствоваться конечной целью кампании.

Начинается разработка медиаплана с заполнения рекламодателем технического задания (брифа). Рекламное агентство полного цикла, как правило, не занимается шпионажем, но ему необходима подробная информация для составления медиаплана. Таким образом, заполненный бриф является базой для успешного создания плана и правильного организации всей кампании. При этом клиент может доверить рекламному агентству данные не подлежащих для разглашения, рекламисты готовы заключить соглашение о конфиденциальности.

Кратко рассмотрим краеугольные этапы (шаги) практически каждой кампании:

— Исследование и анализ рынка. На этом этапе изучается спрос на продукцию, формируется профиль потребителя и его характеристики. К примеру, если продукт/услуга создан для массового спроса, статистические данные от аналогичного продукта берутся как условно истинные (т.е., использования приема аналогии пр.).

— Создание медиаплана. Как правило, популярны варианты при планировании кампании: от бюджета или максимизации охвата всей целевой аудитории. В каждом случае учитываются множественные факторы, влияющие на планирование рекламной кампании — финансовое состояние рынка, сезон, конкурентная активность, сроки рекламного воздействия, погода и пр.

— Изготовление необходимых макетов и само размещение. Рекламное агентство, как правило, максимально ориентировано на эффективное проведение вашей кампании по утвержденному плану.

— Контроль и оценка эффективности проводимой кампании. Возможность по начальным размещениям и их результатам определения трендов и при надобности, оперативная корректировка рекламы.

Здесь приведены главные этапы. В действительности любой шаг может разделяться на отдельные подпункты, а они — на свои мероприятия. Время исследования и разработки кампании могут продлиться от нескольких недель и до нескольких месяцев.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Блиновский разгуляй устроили нижегородцы на Масленицу
  • Спецтехника круглосуточно расчищает дороги к чабанским стоянкам Тувы
  • Корвет «Бойкий» проходит госиспытания на Балтфлоте
  • Основное в мире экономики с 9 по 15 марта
  • Шорцы проведут в Кузбассе обряд очищения в честь национального Нового года


  • Top