Доклад правозащитников отмечает растущие беспорядки в Китае

The Epoch Times27.09.2015 Обновлено: 06.09.2021 14:26
В новом докладе правозащитной группы, занимающейся проблемами Китая, говорится, что китайским активистам удалось расширить своё влияние, несмотря на активизацию работы огромного аппарата режима по «поддержанию стабильности», особенно во время съезда компартии Китая в ноябре прошлого года.

Китайская военизированная полиция марширует по площади Тяньаньмэнь в Пекине, 30 января 2013 года. Фото: Mark Ralston/AFP/Getty Images


Китайская военизированная полиция марширует по площади Тяньаньмэнь в Пекине, 30 января 2013 года. Фото: Mark Ralston/AFP/Getty Images

В ежегодном докладе о правах человека в Китае за 2012 год, под названием «Во имя стабильности», говорится, что правозащитники в стране приняли новые стратегии пропагандистской работы в целях расширения свобод. Микроблоги, платформы и Интернет в целом оказались мощным инструментом для разоблачения коррупции в органах власти и агитации за расширение прав.

Диссиденты в интервью, как отмечается в докладе, говорят, что 2012 год был таким же сложным, как и 2011, который стал самым репрессивным за десятилетие правозащитной активности в Китае. Хотя перспективные достижения позволили людям стать смелее, государство продолжает «безжалостное» подавление как в обществе, так и в киберпространстве.

Обычно формы преследования были местными, но по сравнению с 2011 годом в 2 раза выросло количество случаев «мягкого содержания под стражей», «домашнего надзора» и «насильственного исчезновения». Тем не менее, меньше правозащитников было отправлено на перевоспитание в исправительно-трудовые лагеря, и чиновники режима делали неоднократные замечания, что есть намерение отменить это внесудебную систему.

Китайская полиция также ввела новую киберсистему видеонаблюдения «Управление движением и контроль» для мониторинга лиц и сообществ. Группа Aizhixing, занимающаяся проблемами СПИДа, заявила в недавнем докладе, что полицейские теперь могут нацелиться на любого, кого посчитают угрозой для «социального порядка», что является потенциалом для грубых нарушений прав человека.

Известные узники совести остаются запертыми, такие как писатель-диссидент, лауреат Нобелевской премии Лю Сяобо, чья жена находится под домашним арестом, и адвокат по правам человека Гао Чжишен, семья которого переживает за его состояние.

Хотя слепой активист Чэнь Гуанчэн сбежал из-под домашнего ареста и при содействии США даже уехал с женой в Соединённые Штаты, власти, похоже, отыгрались на его племяннике Чэнь Кэжуе, который был приговорён к 3-м годам тюремного заключения. Его задержали после того, как он пытался защититься от вооружённых людей, ворвавшихся в его дом, которые впоследствии оказались представителями власти.

Более 80 тибетцев подожгли себя в прошлом году, в том числе монахи и молодые люди. Они пытались привлечь внимание к уничтожению коммунистической партией тибетской религии и культуры. Власти ответили усилением подавления тибетцев. Например, были введены новые правила, предусматривающие наказание за поощрение или помощь в совершении акта самосожжения.

В 2012 году выросли также случаи самоубийства среди китайцев, которые идут на отчаянный шаг из-за несправедливого отношения к ним со стороны местных чиновников. Некоторые были убиты во время захвата их земель местными властями. Число насильственных столкновений из-за захвата земель также увеличилось.

Число китайцев, которые пытались стать независимыми депутатами в ВСНП (Всекитайское собрание народных представителей), в 2012 году достигло нового максимума. Многие использовали антикоррупционную риторику нового лидера партии Си Цзиньпина, призывая высокопоставленных чиновников публично раскрывать свои активы (надо отметить, что незначительный прогресс в этом направлении был достигнут). Активисты стали чаще использовать статьи Конституции, чтобы бороться против нарушений прав человека со стороны полиции и чиновников.

Несмотря на суровый политический климат, население добилось прогресса в некоторых областях. Некоторые местные органы власти выплачивают адекватную компенсацию за выселение крестьян и снос их домов, или увольняют чиновников за проступки. Некоторые активисты освободились из лагерей раньше, чем ожидалось. Больше исков было подано на коррумпированных чиновников, и в некоторых гражданских делах адвокаты заявителей даже выиграли.

В докладе отмечается, что правозащитники обращают особое внимание на 4 тенденции: рост «насильственных исчезновений»; обещание властей отменить или реформировать систему перевоспитания через труд, которая всё ещё действует; нарушения на местных выборах и принятие «Закона о психическом здоровье», который должен уменьшить количество нарушений в этой сфере.

В конце доклада китайские правозащитники предлагают различные рекомендации, включая пересмотр законодательства в области психического здоровья и отмену системы принудительного труда, наряду с другими формами незаконного задержания, таких как «чёрные тюрьмы», используемые для изоляции просителей и жалобщиков.

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА