Школьная пора


Весенние школьные каникулы – это всегда очень желанная пора для детей. Они могут ненадолго забыть об учебниках и уроках, гулять, общаться и играть вместе. В том числе, это то время, когда забываются и те проблемы, с которыми ребята зачастую сталкиваются в стенах школы.
Школьная пора. Фото: OLGA MALTSEVA/AFP/Getty ImagesШкольная пора. Фото: OLGA MALTSEVA/AFP/Getty Images
Самооценка каждого из нас так или иначе формируется путем получения обратной связи извне, то есть представляет собой совокупность мнений о нас других людей. И выстраивание самооценки начинается еще в детстве. Поэтому так важно знать, какие проблемы обычно возникают в детском коллективе и как правильно реагировать на них.

Возраст «7-10 лет» для ребенка является очень важным, поскольку именно это время можно назвать своего рода периодом социализации ребенка – меняется обстановка, окружение и уровень межличностных взаимоотношений. Кроме того, ребенок начинает мыслить, в том числе, в рамках таких категорий, как самолюбие, самооценка, требуя особого внимания и подхода. Для него становится важным уважение со стороны, восприятие и оценка его окружающими. И здесь же кроется большая опасность. Ребята в этом возрасте не до конца осознают всю силу своих слов и поступков по отношению друг к другу, в то время как каждый ребенок уже достаточно четко распознает внутри себя различного рода переживания и фиксируется на том, что для него значит то или иное высказывание или жест.

Часто случается, что дети не признают тех, кто по каким-либо признакам отличается от них. Например, объектом подтрунивания со стороны одноклассников может стать ребенок, носящий очки, склонный к полноте или имеющий проблемы с дикцией. Поэтому для таких ребят посещение уроков порой становится просто невыносимым. Если подобное произошло, самый верный способ помочь своему чаду – это поговорить с ним, выслушать и, например, рассказать о собственном опыте выхода из подобной ситуации. Необходимо объяснить ребенку, что ни в коем случае не следует отвечать на провокации, и уж тем более затевать драку с обидчиками, ведь в большинстве случаев подобное поведение только раззадоривает их.

Самой правильной стратегией в подобной ситуации является повышение самооценки ребенка и формирование уверенности в себе – можно заинтересовать ребенка спортивной секцией или увлечь творческими занятиями, которые разовьют его способности. Если ребенок научится делать что-то лучше других, он будет чувствовать себя более уверенно в окружении сверстников.

Поскольку в возрасте 7-10 лет ребенок стремится быть самостоятельным, важно дать ему возможность взглянуть на ситуацию самому, проанализировать поступок тех, кто обижает его, и своё собственное поведение, а затем сделать выводы. Это научит ребенка правильно воспринимать других людей и выстраивать общение с ними. Еще одной немаловажной проблемой, все чаще возникающей в детском коллективе, является педикулез. Механизм заражения им очень прост – педикулез передается в момент, когда зараженный и здоровый человек соприкасаются головами. А поскольку в школе дети постоянно общаются друг с другом, играют вместе, шепчутся, заболевание быстро распространяется среди учеников одного класса. В случае если у одного из учеников выявлен педикулез, важно как можно оперативнее известить об этом родителей других ребят с тем, чтобы они обязательно осмотрели своих детей и, в случае необходимости, приняли соответствующие меры.

«Прежде всего, родители должны обязательно поговорить с ребенком о том, что такое педикулез. Важно, не пугая его, объяснить, что такое вши, как передается это заболевание, в чем его особенности, и как избавиться от него. И самое главное, донести до ребенка, что педикулез – это не страшно, заразиться им может абсолютно каждый. Здесь можно привести и собственный пример, ведь наверняка каждый родитель хотя бы раз в своем детстве сталкивался с этим заболеванием», – советует Ольга Сергеевна Спиридонова, сотрудник РБОО «Центр лечебной педагогики», экспертпрограммы «Счастливое детство без педикулеза».

Подобных проблем в детском коллективе не избежать, но в то же время следует помнить, что это своего рода этап взросления, проходя который, ребенок адаптируется и учится грамотно общаться с разными типами людей, чувствуя себя при этом комфортно.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Портрет современного кота
  • Подготовка к штукатурке стен: раствор и инструменты
  • Благодарю за вечер
  • Спальня в стиле «минимализм» с кованой мебелью
  • Международная выставка кошек «Зоомир Юга России – 2013»


  • Top