Решению экологических проблем в Китае препятствуют государственные компании

Экологическое бедствие в Китае стало настолько серьёзным и очевидным, что это даже открыто признали сами власти, которые обычно замалчивают истинное положение вещей. Однако решение экологических проблем в КНР натыкается на ряд серьёзных препятствий.

Крупные нефтехимические китайские корпорации препятствуют улучшению экологии страны. Фото: Photo by Feng Li/Getty ImagesКрупные нефтехимические китайские корпорации препятствуют улучшению экологии страны. Фото: Photo by Feng Li/Getty Images

Сопротивление со стороны государственных корпораций

Одним из значительных факторов загрязнения воздуха в Китае является низкое качество топлива, но решить эту проблему не позволяют крупные государственные корпорации, которые не придерживаются установленных норм.

Как сообщает газета New York Times, в прошлом месяце, после того как густой ядовитый смог охватил север Китая, возглавляемая бывшим премьером страны Вэнь Цзябао группа чиновников подняла вопрос о том, что национальные нефтяные корпорации уже много лет не согласны вводить новые критерии для качества топлива.

Чиновники отметили, что государственные предприятия в Китае, особенно Китайская нефтяная и химическая корпорация и энергетические компании, ставят экономическую прибыль превыше здоровья народа, поэтому придумывают способы, чтобы бойкотировать принятие новых норм.

Например, грузовой автотранспорт и автобусы в Китае загрязняют воздух гораздо сильнее, чем другие автомобили, но нефтяные компании не торопятся улучшать качество дизельного топлива. В результате получается, что содержание серы в китайском дизельном топливе минимум в 23 раза больше, чем в американском.

Новые стандарты качества горючего в КНР устанавливает Управление по стандартизации Китая. Однако практически все члены этого управления сотрудничают с нефтяными компаниями.

Не отстают от своих нефтяных коллег и энергетические компании.

Три самые крупные государственные энергетические компании КНР не соблюдают установленные правительством критерии для выбросов продуктов сгорания угля при получении электричества. Не соблюдающие эти нормы электростанции расположены по всему Китаю.

Повышать уровень очистки выбросов эти компании не хотят, а Китайский совет по делам электроэнергетики (CEC) бойкотирует попытки властей ужесточить контроль над выбросами, мотивируя это тем, что может значительно возрасти себестоимость электричества, говорится в статье.

28 февраля крупнейший финансовый конгломерат Германии Дойче Банк (Deutsche Bank) опубликовал отчёт, в котором говорится, что в ближайшие 10 лет потребление Китаем угля и продажа автомобилей в КНР будут быстрыми темпами расти.

«Загрязнение воздуха в Китае с нынешнего уровня, который уже невозможно терпеть, ухудшится ещё больше», — прогнозируют аналитики банка.

После того, как в январе уровень загрязнения воздуха в Китае побил все рекорды, что стало предметом обсуждений широкой общественности, Государственный совет призвал к 2014 году использовать по всей стране новые критерии качества для дизельного топлива.

В феврале Министерство охраны окружающей среды КНР приняло более строгие критерии уровня очистки выбросов для шести отраслей, которые используют уголь.

Одновременно с этим министерство обнародовало также и список заводов, которые в прошлом году не выполняли существующие нормы очистки выбросов.

Оказалось, что значительную часть обнародованного министерством списка составляют энергетические предприятия, которыми управляют самые крупные государственные энергетические компании страны. Энергетическая промышленность потребляет половину всего угля в Китае.

Виноваты иностранцы

Некоторые китайские чиновники в свою очередь также пытаются переложить всю вину за уничтоженную в стране экологию на западные страны, которые перенесли в Китай свои грязные производства.

11 марта официальное китайское партийное СМИ «Жэньмин жибао» опубликовало статью, в которой приводятся слова Мяо Сюэкана, начальника Управления охраны окружающей среды провинции Аньхой.

Чиновник обвинил западные СМИ, которые критикуют ухудшение экологии в Китае, в лицемерии.

Газеты цитирует его слова: «Китай является крупной страной-импортёром. Многочисленные иностранцы наслаждаются чистой [китайской] продукцией, и при этом всё загрязнение, которое происходит в ходе производства этих товаров, они оставляют в Китае».

По этому поводу китайский эколог и журналист Фэн Юунфэн сказал, что у чиновников не хватает смелости смотреть проблемам в лицо, поэтому они ищут любые способы, чтобы снять с себя ответственность.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Илья Иванов: Основная мантра МММ – вам никто не должен, вам ничего не обещали
  • Китайский премьер обещает реформировать систему исправительных лагерей
  • Тайвань подвергается массированным кибератакам из Китая
  • Радиоведущая тронута талантом артистов: Забота друг о друге сплачивает команду
  • Мёртвые свиньи в Шанхае — сбой системы или закономерность?


  • Top