Международный День Театра
Дуду Нив (актёр, Израиль):
Николай Халезин, со-арт-директор Belarus Free Theatre, Великобритания. Фото со странички Николая в фейсбуке
Вопрос Дуду:
Ответ:
— «Актёр играет» — это не совсем так. Любая роль, которую «играет» актёр, он там находится, значит, он «играет» себя. Например, Гамлет. Текст написал Шекспир, но каждый актёр прочитывает и создаёт своего Гамлета. Актёр в образ шекспировского Гамлета вносит свою жизнь, свои чувства, своё мировоззрение, свою перспективу. Актёр, роль и человек — они крепко связаны друг с другом, неразрывны.
У меня в жизни произошёл такой поворот, когда я был только начинающим актёром заболела моя мама, смертельно заболела. Я оставил свою работу актёра и посветил ей четыре года жизни. Я не мог поступить иначе. Но есть актёры, которые могут совмещать свою профессию со своей жизнью достаточно гармонично. Они строят семьи, рожают детей, болеют (не дай Бог!). У каждого – индивидуально.
Когда актёр произносит «быть или не быть», он говорит это со своей позиции, по- другому не получится, ему не поверят. Я говорю только о хороших актёрах. Если у актёра доминирует в характере чувство юмора, он внесёт это чувство в «быть или не быть», если в характере актёра доминирует философская, психологическая черта, он не сможет избежать её.
Если мне, например, предлагают сыграть роль, где я совсем не вижу близость с героем, мы совсем не похожи, мне хочется сыграть эту роль. Почему? Интересно, а вдруг я в этом образе найду себя, смогу передать его суть. Это задача и профессиональная, и человеческая одновременно.
Везде находится моё Я. Всё, что человек делает, будь он актёр или другой профессии, там находится он сам. Актёрская жизнь и жизнь актёра – это одно единое целое – человек. Хороший актёр – тот, кто любит свою работу, т.е. свою жизнь.
Николай Халезин (со-арт-директор Belarus Free Theatre, Великобритания):
Ирина Беловая, режиссёр, Белоруссия. Фото со странички Ирины в фейсбуке
Вопрос Николаю:
— Актёр – это профессия или образ жизни? Режиссёр — это «бог»?
Ответ:
Режиссёр — это не бог. Режиссёр — это соавтор рождения спектакля. Наряду с продюсерами спектакля, режиссёр ответственен за то, что увидят зрители на сцене.
В разных странах мира режиссеры играют разную роль. К примеру, в Германии важность театральных специалистов по статусу и вкладу в создание спектакля градируется следующим образом: 1 – режиссер, 2 – продюсер, 3 – актёр, 4 – драматург. В Великобритании: 1 — драматург, 2 – актёр, 3 – продюсер, 4 – режиссёр.
Большинство наших спектаклей рождено из комплекса общей работы с актёрами и продюсерами, где всем вместе принадлежит роль драматургов, актёров, и отчасти, режиссёров. В основе создания спектакля лежит этюдный метод. К примеру, во время подготовки спектакля Trash Cuisine было подготовлено 105 этюдов. Это завершённые микроспектакли в разных ипостасях. Какие-то вошли целиком, какие-то — частями или фрагментами, а большинство — не вошли.
Мы работаем с методиками, с которыми не работает 99% театров мира. Мы синтезируем индивидуальную и групповую работу, используем при этом все методики, которые нужны индивидууму, это может быть и акробатика, и бокс, и пилатес, и т.д. Создать спектакль — это очень тяжёлый труд, титаническая работа, из которой используются крупицы.
Ирина Белова (театровед, Белоруссия):
Анна Лаухина, актриса, Белоруссия. Фото со странички Анны в фейсбуке
Вопрос Ирине:
— Режиссёр — это, кажется, не совсем профессия. Невозможно сказать
«плохой режиссёр», хотя можно сказать «плохой плотник». Кто же такой
режиссёр?
Анна Лаухина (актриса, Белоруссия):
Нина Садур, драматург, Россия. Фото со странички Фейсбук Нины
Вопрос Анне:
— Не кажется ли Вам, что актёр – это не только профессия. Ведь,
правильней сказать «прожить жизнь на сцене», а не «вживаться в роль».
Актёр проживает несколько жизней, если так. Кто-то больше, кто-то
меньше, кому-то не удалось по-настоящему прожить жизнь героя, ему
зритель не поверил тогда. Не кажется ли вам, Аня, что каждая ваша роль,
удачно сыгранная (прожитая), это вы же, только в прошлых своих
перевоплощениях?
Роли — это подарки режиссеров, которые увидели в тебе то, чего мы сами не видели и не чувствовали.
Нина Садур (драматург, Россия):
Татьяна Кравченко, театральный режиссёр, писатель, Россия. Фото со странички фейсбука Татьяны
— Можно ли построить хотя бы подвесной, качающийся мост с момента
появления театрального искусства в Древней Греции и современным?
Ответ:
Татьяна Кравченко (театральный режиссёр, писатель, Россия):
— Вам не кажется, что профессия «режиссёр» чем-то напоминает функцию
«бог». Извините, что я пишу «бог» с маленькой буквы и наделяю Его
человеческими категориями. Только лишь потому, что самонадеянно пытаюсь
сравнять уровни. Если вам кажется, что где-то и как-то «бог» и
«режиссёр» соизмеримы, то возможен ли творческий контакт с Ним или у
каждого режиссёра со своим Богом?
Мы все помним о том, что говорится о Боге в Библии!
Что бы Бог ни сделал, это всегда «есть то, что хорошо и правильно!»
Создал то-то и то-то? Хорошо! Сделал это и это? Тоже хорошо! Решил отдохнуть от дел? И в этом случае всё правильно и хорошо!
У Бога ничто не может быть сотворено плохо и неправильно!
Почему?!
Да потому, что Бог любит творить! Можно сказать точнее! Он творит с любовью!
А процесс творчества непременно порождает и плоды творчества!
И если Бог или человек творит с любовью, то такое творчество всегда приносит добрые плоды!!! А добрые плоды всегда приносят радость!!!
И плоды эти постоянно множатся, множатся… И теперь уже каждый плод (как самостоятельная часть целого) тоже способна творить, приносить новые плоды…. и так далее.
Ещё деталь. Если Бог — главный излучатель любви, то значит, он способен чувствовать любую часть своего целого! И если это так, то он не может не знать, что какой части нужно и сколько, когда и для чего! Значит, при наличии любви всегда имеется знание, как целого, так и любой (обратите внимание на суть этого слова! любой! Любимой!) его части!
И только там, где нет любви, нет, конечно же, и знания. А поэтому всё меркнет, рушится, ввергается в хаос, порождает уродство, безобразие, и это то, что причиняет отвращение, боль, печаль, страдания…. Не будем зацикливаться на том, что лишено энергии любви.
Поэтому, какая разница, кто я? Режиссёр или просто помощница на чьей-то даче? Ведь если я что-либо делаю с любовью, то в любом случае я порождаю нечто прекрасное (любовь не может породить уродливое) и то, что полезно (ведь в этом случае всегда имеются и знания, и чувство меры!)
Кстати, о режиссуре!
В моих публикациях, в разделе «Мои лаконизмы и коротышки», Вы можете увидеть вот такой диалог. Он тоже родился в ходе интервью! Только в 90-е годы.
Вопрос мне:
— Почему сейчас так много людей, создающих ужастики и порнуху, как и тех, кто обожает их смотреть?
Мой ответ: Очевидно, первые делятся собственными впечатлениями, уже побывав в аду, а другие усердно готовятся к сошествию туда же.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать