Высокоскоростная китайская железная дорога работает вполсилы


Разработанная для движения поездов со скоростью до 350 км/ч в условиях северного климата, высокоскоростная железная дорога Харбин-Далянь в северо-восточном Китае, на самом деле, работает вполсилы. Скоростные поезда разгоняются не более чем до 200 км/ч. Виной этому отвратительное качество строительства из-за широко распространённой коррупции в Министерстве железных дорог.

Высокоскоростной поезд отходит с железнодорожного вокзала Хунцяо в Шанхае во время тестового запуска в 2011 году. Фото: ChinaFotoPress/Getty ImagesВысокоскоростной поезд отходит с железнодорожного вокзала Хунцяо в Шанхае во время тестового запуска в 2011 году. Фото: ChinaFotoPress/Getty Images

Открытие дороги состоялось в декабре прошлого года. Однако, по соображениям безопасности, железнодорожный оператор отложил выполнение своего обещания повысить скорость до 300 км/ч в апреле, как сообщает 21st Century Business Herald.

Стоимость проекта достигла 100 млрд юаней (около 62 млрд долл. США). Строительство, которое длилось около 5 лет, было одобрено в 2005 году, а началось в 2007 году. Планировалось уложиться в $ 51 млрд, но к моменту завершения в 2012 году общая стоимость проекта превысила 62 млрд долл. США.

Железная дорога проложена в холодных регионах, где температура может опускаться до -40°C. В таких местах необходимо использовать специальные конструкции и материалы. К электрической системе контактов также особые требования.

Ду Хоучжи, бывший генеральный директор оператора железной дороги, был смещён со своего поста в 2011 году. Его обвиняют в коррупции, так как он принимал решения во время торгов и строительства и несёт прямую ответственность за дефекты железной дороги.

В статье «Вестника» (Herald), человек, который хорошо знает Ду Хоучжи, описал его как жадного, властного микроменеджера, который хотел урвать как можно больше.

До того, как Ду Хоучжи ушёл из компании, произошло множество инцидентов, связанных с качеством и безопасностью, таких как чрезмерная осадка дорожного полотна и частичное обрушение моста. На этапе тестирования большая часть железнодорожного полотна была деформирована после морозных ночей из-за низкого качества материалов.

Некий поставщик материалов объяснил репортёрам Herald, что решать эти проблемы будет сложно и дорого. Что-то исправить будет очень непросто, так как железная дорога уже находится в эксплуатации.

Версия на английском


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Китайский рис загрязнён тяжёлыми металлами
  • Тысячи рабочих бастуют на юго-востоке Китая
  • Поиски выживших горняков при сходе оползня на тибетский посёлок не увенчались успехом
  • На угольной шахте в Китае погибли 28 горняков
  • Генеральный консул Иордании: Shen Yun — это просто фантастика


  • Top