«Гостья»: странница, нашедшая своё пристанище


«Гостья». Сирша Ронан  и Джейк Эйбел в фильме «Гостья». Фото с сайта kino-teatr.ru«Гостья». Сирша Ронан и Джейк Эйбел в фильме «Гостья». Фото с сайта kino-teatr.ru

«Гостья». Джейк Эйбел, писательница Стефани Майер, Сирша Ронан и Макс Айронс на премьере фильма «Гостья» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images«Гостья». Джейк Эйбел, писательница Стефани Майер, Сирша Ронан и Макс Айронс на премьере фильма «Гостья» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images

Её зовут Странница, ей более тысячи лет, и она побывала на разных планетах. Однако лишь мир людей с бушующими в нём страстями и эмоциями, которые можно ощутить с помощью человеческого тела, привлёк её настолько, что ей захотелось в нём остаться. Душа Странницы успела привязаться к этому месту и живым существам, называющим себя людьми.

Земля пережила вторжение инопланетных существ, а это означает, что это уже не мир людей. Почти все человеческие тела заняли Искатели, изучающие планету Земля и её обитателей, проникая в их тела и держа человеческую душу в заложниках. Лишь совсем немного осталось людей, прячущихся где-то.

Странница — одна из Душ, которую «подселяют» в тело пойманной Искателями Мелани, её задание — используя живущие в теле девушки воспоминания, вывести на след остальных людей. Но Мелани не из тех, кто сдаётся. Она особенная и очень сильная, перед тем, как оставить брата, она дала обещание вернуться, теперь она намерена это обещание сдержать, пусть даже с помощью Странницы.

С большим нетерпением поклонники саги о сумерках ждали выхода на экраны новой экранизации романа Стефани Майер «Гостья», предназначенный для взрослой аудитории.

Конечно, нельзя запретить человеку писать, если у него прямо руки чешутся. Но, может быть, как-то можно повлиять на кинематографистов, чтобы они перестали всю эту писанину экранизировать?

На самом деле, в «Сумерках» удалось уловить лишь одну гениальную мысль, за последние десятилетия практически исчезнувшую с лица Земли, мысль о любви и верности навечно, существующей среди душ, не зависимо от их принадлежности к людям или другим, менее приятным особям, как-то вампиры.

Среди процветающей вседозволенности и сексуальной распущенности это заявление о существовании подобных чувств прозвучало столь жизнеутверждающе и убедительно, что мгновенно нашло отклик в сердцах не только молодёжи.

Эту же мысль удалось воплотить на экране режиссёру первого фильма «Сумерки» Кэтрин Хардвик, и это действительно было сделано удачно. А всё остальное, последовавшее далее, лишь эксплуатация курицы, несущей золотые яйца.

Большие надежды, ожидая выхода «Гостьи», я возлагала на исполнительницу главной роли — юную и талантливую актрису, 18-летнюю Сиршу Ронан, которая в 13-летнем возрасте была номинирована на «Оскар» и «Золотой глобус» за исполнение роли второго плана в кинофильме «Искупление». И игра актрисы не разочаровала, хотя играть ей приходилось сразу двух персонажей, замкнутых в одном теле, а это даже для опытного актёра задача не из лёгких.

Выход киноленты сопровождался восторженными заявлениями исполнительницы главной роли Ронан о том, как ей понравился сценарий и книга Майер. У меня складывается впечатление, что мы имеем в виду разные картины. Вообще непонятно, как автор сценария и режиссёр Эндрю Никкол, написавший сценарий к драме «Шоу Трумена», мог создать нечто столь унылое, примитивное и занудное, как «Гостья»?

В том, что Майер — никудышная писательница-фантаст, убеждает хотя бы то, что она даже не пытается создать хоть какую-то правдоподобность происходящего. Поступки персонажей нелогичны и местами откровенно глупы, но разве это имеет какое-то значение?

Главный акцент сделан на странности ситуации, когда в одном теле уживаются две девушки, а вокруг них, словно мартовские коты, бродят влюблённые парни. А этот ревнивый голос Мелани изнутри: «Этого не целуй! К этому не прикасайся!» Смех да и только.

Когда главная героиня Странница, которую по ходу дела окрестили Анни, вдруг заявляет, что она всех полюбила, особенно Мелани, мне показалось, что я на время задремала и что-то упустила. Когда она успела всех полюбить, а главное — за что? Особи мужского пола поочерёдно пытались её убить или лезли целоваться … очевидно, последнее ей и понравилось.

Музыка Антонио Пинто в данной киноленте звучит местами торжественно, местами со скорбью, словно стон Земли, пытаясь отнести, таким образом, фильм в разряд прямо-таки эпохальных творений. Да, с истинным размахом подошли к созданию киноленты её авторы, вот только результат что-то не впечатлил.

Возможно, если бы данному кинопроизведению не предшествовала знаменитая сага о сумерках, если бы на него не возлагались такие большие надежды, как на возможную замену временно завершившейся истории о сосуществовании миров людей, вампиров и оборотней, то кинолента не вызвала бы у меня столько негодования своей никчёмностью.

А пока на фантастическую киноленту «Гостья» так и напрашивается короткая, но меткая характеристика — ни ума, ни фантазии.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Умер Валерий Золотухин
  • «Хороший доктор»: в тихом омуте черти водятся
  • Отечественные сериалы
  • «Поймай толстуху, если сможешь»
  • «Мёбиус»: чувства в окружении холодного расчёта


  • Top