Экспедиция «Байкал Трофи — 2013»


Фото предоставлено Владимиром НиколаевымФото предоставлено Владимиром НиколаевымВ этот раз мы продумали всё до последней мелочи, но таким тяжёлым путешествие для меня ещё не было никогда. Вероятнее всего, именно поэтому я запомню эту команду и эти 10 дней на всю жизнь.

18 марта в посёлке Листвянка финишировали участники экспедиции «Байкал Трофи — 2013». Это путешествие оказалось самым сложным и насыщенным. Десять экипажей обогнули озеро Байкал по периметру за 10 дней, преодолев более 2 000 километров по льду. Команда из 21 человека, собранная со всей России, оказалась очень интересной, каждый её член по-своему индивидуален и привносил в общую атмосферу свой тон, от чего путешествие становилось ещё увлекательней.

Стартовав в посёлке Листвянка в международный женский день, колонна из десяти автомобилей двинулась в сторону берега, где партнёры проекта устроили небольшое испытание под названием «Поклон Байкалу». Пройти эту преграду смогли не все, один из экипажей не удержал автомобиль на узком брусе и рухнул на торос, в результате чего кардан внедорожника сломался пополам.

Как оказалось, это было только началом череды проверок Великого Озера. Проделав путь всего в 15–20 км, экипаж под руководством Алексея Климова выбился из колонны, решив по другой траектории преодолеть препятствие, которое успешно прошла уже половина колонны, и Байкал не простил подобной инициативы. Внедорожник провалился под лёд. Благо, что колонна шла очень плотным строем, быстрая реакция и слаженная работа команды уберегла от потери ещё одного авто.

Оглядываясь назад, можно сказать, что, возможно, тяжёлый старт помог команде очень быстро сплотиться и понять, что опасность более чем реальна. Дальше всё шло, как и предполагалось, команда действовала слаженно, была единым целым. Байкал в этом году оказался крайне суров, о чём свидетельствовали нескончаемые торосовые поля, трещины более двух метров и глубокий снег. Такие условия очень тормозят колонну, и практически каждый новый этап заканчивался после захода солнца.

Команда смогла хорошо отдохнуть во время посещения горячих источников на мысе Котельниковский и в Хакусах. В общей сложности три дня участники грелись под открытым небом, готовя себя к следующей части похода.

Погода и ледовая обстановка на восточном побережье тоже не особо радовали, но все экипажи уже вроде как и смирились с такими условиями и воспринимали их как должное, но вот травма Тимура Набиева, полученная во время прохождения очередной трещины, заставила всех напрячься. Как оказалось, во время падения на лёд Тимур сломал ключицу, и организаторы приняли решение срочно эвакуировать его в город Улан-Удэ для проведения операции. Всем на удивление, вечером этого же дня Тимур вернулся в состав экспедиции и продолжил путь.

В ходе экспедиции команда посетила все культовые места озера Байкал, сняла фильм для телеканала «Драйв», протестировала автомобили Arctiс Trucks в сибирских условиях и закрепила свой прошлогодний рекорд. Ребята из журнала Mens Health прочувствовали атмосферу настоящего приключения.

Вообще, начало этого года для участников экспедиции было крайне сложным во всех отношениях: суровые погодные условия, психологическое напряжение внутри большой команды, большая протяжённость маршрута, поломки автомобилей, травмы…

Но все трудности сглаживаются по прошествии какого-то времени, когда ты остаёшься наедине с собой. Понимаешь, насколько это здорово — быть в постоянном движении, когда ты в команде единомышленников, и вас влечёт одна общая цель. Природа, которая тебя окружает, заставляет биться сердце чаще, и ты понимаешь, что ради таких минут стоит жить.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Туры в Великобританию
  • Строящийся в Нью-Йорке небоскрёб откроет смотровую площадку на 100 этаже
  • Праздник выпускников «Алые паруса» ищет своих героев
  • В московской области будет работать агротуристический комплекс
  • В Мадриде парк Faunia приглашает познакомиться с динозаврами

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top