«Падение Олимпа»: даже сильной стране нужны герои

«Падение Олимпа». Джерард Батлер в фильме «Падение Олимпа». Фото с сайта kino-teatr.ru«Падение Олимпа». Джерард Батлер в фильме «Падение Олимпа». Фото с сайта kino-teatr.ruСердце великой державы — Белый Дом — за 13 минут занят северокорейскими террористами и почти разрушен. Президент страны вместе с руководящими должностными лицами и президентом Южной Кореи захвачены в плен и содержатся в Президентском бункере. В этот момент все взоры обращены на … одного человека — Майка Беннинга, от которого зависит исход ситуации.

Майкл Беннинг — бывший начальник охраны президента, был переброшен на «бумажные работы» после автоаварии, в которой погибла первая леди США. После случившегося президенту просто трудно видеть его рядом, за восемнадцать месяцев воспоминания ещё не успели стереться из памяти.

Во время нападения на Белый Дом Майк вместе с защитниками цитадели проникает внутрь здания, однако в перестрелке живых с американской стороны кроме него никого не осталось.

Террористы требуют отозвать седьмой флот и вывести войска, а за любое промедление или попытку сопротивления следует беспощадное истребление одного из заложников. В ожидании выполнения требований жестокие северокорейские захватчики не теряют время зря, пытками пытаясь добыть у заложников коды доступа к запуску системы межконтинентальных баллистических ракет.

После штурма Беннинг оказался единственным живым и дееспособным представителем американской стороны в Белом Доме. Теперь от него зависит, удастся ли вновь поднять сорванное звёздно-полосатое знамя и подтвердить нерушимый статус державы, а Беннинг такой — сдвинет горы или умрёт.

Ой, как нам нужны герои! Причём, всякие — со сверхспособностями для спасения всего человечества, и более приземлённые — для того, чтобы вернуть гордость и самоуважение целой нации. А раз герои необходимы, то их будут создавать.

«Падение Олимпа». Эшли Джадд и Джерард Батлер на премьере фильма «Падение Олимпа». Фото: Alberto E. Rodriguez/Getty Images«Падение Олимпа». Эшли Джадд и Джерард Батлер на премьере фильма «Падение Олимпа». Фото: Alberto E. Rodriguez/Getty ImagesНовый остросюжетный боевик режиссёра Антуана Фукуа («Король Артур») можно рассматривать как очередное подношение на алтарь героизма и своеобразную разминку перед ожидаемым летом боевиком «Штурм Белого Дома» с Ченнингом Татумом в главной роли.

Несомненно, картина в чём-то что-то напоминает, так как кинопроизведений подобного жанра и похожего содержания в истории создано бессчётное множество. Однако мне, как не очень большому любителю подобных кинолент, а значит, зрителю, ещё не набившему оскомину в этом плане, смотреть было интересно, и сюжет показался захватывающим. Создатели резво чередуют места действия, не давая аудитории зазеваться ни на минуту.

Так как я нисколько не разбираюсь в тонкостях обороны и защитных систем, то буду говорить только о том, что мне понятно или непонятно из просмотра данного кинопроизведения.

Во-первых, почему-то сразу вспомнился фильм «Пираты XX века» и его главный герой Серёжа в исполнении уже покинувшего нас актёра Николая Ерёменко, который практически в одиночку справился со всеми пиратами. Так и тут соотношение сил как-то несоразмерно — вся армия вынуждена бездействовать, пока от одного человека зависит исход дела.

Интересным и достойным раздумий мне показался момент, где говорится о важности президента страны. Я конечно согласна, что в определённой ситуации президент становится не просто человеком, он — символ державы, поэтому его жизнь имеет чрезвычайное значение.

Но если во имя спасения президента будут запущены ракеты на уничтожение почти всего человечества, не слишком ли это высокая цена за сохранение лица и престижа страны? Вопрос в том, во имя чего изначально совершаются поступки, что важнее — людские жизни или престиж государства? А тогда ещё вопрос — люди для государства, или государство для людей?

Возможно, картина предсказуема, а как иначе? Кто-то хотел бы, чтобы мир захватили террористы? Или даже более глобально, кто-то хотел бы, чтобы победило зло? Думаю, нет, даже уверена — нет! Единственное, что немного раздражает при просмотре, так это излишний пафос киноленты.

Из-за того, что в фильме больше внимание уделяется динамичности сюжета, чем эмоциям, зритель не может проникнуться глубокой и прочувствованной симпатией к персонажам, поэтому все их высокопарные высказывания для поднятия патриотизма граждан и лукаво-показная скромность вызывает не совсем добрую ухмылку.

Цветник главных исполнителей впечатляет. В роли американского «Серёжи» — Беннинга — Джерард Батлер, чья харизма призвана сделать главного героя «своим парнем», несмотря на то, что в решительности действий он не уступает кровожадным террористам.

Президента США актёр Аарон Экхарт сделал, прежде всего, сострадающим человеком, а не «броненосцем», способным действовать по протоколу в любых условиях. Актриса Мелисса Лео своей игрой впечатлила и убедительно показала, почему её героиня была избрана на пост министра обороны.

В роли спикера Трамбалла, которому пришлось вынести на своих плечах весь груз ответственности, замещая президента — Морган Фриман. Небольшую роль первой леди сыграла Эшли Джадд.

Возвращаясь к основной теме фильма, необходимо признать, что нам и впрямь нужны герои. Мужчины могут мысленно примерить их одёжку и убедить себя, что в нужную минуту сумели бы поступить достойно, добавив миру ещё одного героя. Ну, а женщинам всегда приятно осознавать, что для защиты от злобных и жестоких «Кенгов» им не придётся браться за оружие, ведь для этого существуют «Серёжи».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Марк Нопфлер отменил выступления в России по политическим мотивам
  • Брэд Питт сыграет героя-танкиста, сражающегося с немцами
  • «Фауст» Александра Сокурова стал лучшим фильмом «Ники»
  • «Парк Юрского периода»: от блошиного цирка до генной инженерии
  • «Мрачные небеса»: пугает лишь неизвестное, или «Они снова пришли»

  • Выбор редактора »

  • История коммунизма

  • Top