Константин Кедров — первый лауреат премии Манхэ из России

Впервые поэт из России Константин Кедров, в августе 2012 года написавший о себе как о «гонимом всю жизнь и до сих пор замалчиваемом поэте», был удостоен престижной южнокорейской премии Манхэ в номинации «Литература и искусство». 27 марта 2013 года Кедров принимал поздравления от своих друзей с присуждением ему премии за книгу «Компьютер любви».
stripslashes(strstr(" rel="lightBox" title="Константина Кедрова поздравляют с присуждением ему премии Манхэ за книгу «Компьютер любви». Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times) "", "class=") ? "" : "")Константина Кедрова поздравляют с присуждением ему премии Манхэ за книгу «Компьютер любви». Фото: Ульяна Ким/Великая Эпоха (The Epoch Times) Нажмите на фото, что бы открыть галерею!
Книга была переведена на китайский, японский и корейский языки, поэтому для автора стихов не было неожиданностью получение премии Манхэ. «Это тем более для меня приятно, что на гонорар я смогу безбедно прожить лет пять, не думая о деньгах», — признался Константин Кедров, которому в прошлом году исполнилось 70 лет.

Премия Манхэ считается одной из самых престижных наград в Южной Корее. Она была учреждена в память о корейском поэте, буддийском подвижнике, революционере, которого звали Манхэ.

История Манхэ

В корейской провинции Чхунчхон-Намдо 29 августа 1879 года родился Ю Чхон, который позже стал буддийским монахом и обрёл новое имя — Хан Ён Ун, взявший себе творческий псевдоним Манхэ.

15-летний Ю Чхон в 1894 году принимает участие в крестьянском восстании тонхак, где вместе с другими корейскими патриотами пытается помешать японской колонизации Кореи. Выступления были жестоко подавлены японскими властями, что заставило подростка порвать с мирской жизнью и встать на путь служения Богу.

Так, в 1905 году он оказывается в буддийском храме Пэктамса, имевшем многовековые традиции. Уединившись в монастыре, Хан Ён Ун, однако, не перестаёт думать о будущем Кореи и её народе. В 1913 году он издаёт практическое руководство «Чосон пульгё юсиллон» под псевдонимом Манхэ, в котором призывает буддистов к участию в решении проблем реальной жизни и к активным действиям. А в 1918 году он приступает к изданию журнала «Юсим», пытаясь с его помощью привести в действие духовные силы нации.

В своей публицистической деятельности Манхэ вышел далеко за рамки чисто религиозного подвижничества, что в итоге привело его в ряды активных участников и вдохновителей Первомартовского движения за независимость.

Март 1919 года начинается с общенационального выступления корейского народа за независимость. Поднявшись на борьбу против японского колониального режима, инициаторы движения подготовили Декларацию независимости и объявили всему миру о решимости добиваться свободы. В марте-апреле 1919 года прошло 1214 акций протеста, в которых приняли участие свыше миллиона корейцев. 20 тысяч из них погибли или были ранены, а 47 тысяч человек арестованы.

Первомартовское движение было потоплено в крови, что повергло в отчаяние корейскую нацию. Но нашлись те, кто вселил надежду в корейский народ. Одним из них был Ён Ун. Своим стихотворением «Ваше молчание», Манхэ сумел отчаяние превратить в надежду:

«Вас больше нет с нами, дорогая моя. Я знаю, что разлука становится причиной напрасных слёз, но это помогает людям понять, что такое любовь. Поэтому не надо страшиться расставания. Встретившись, мы боимся разлуки. Точно также, расставаясь, мы верим, что увидимся вновь. И хотя вы ушли, я не говорю вам “прощайте!”»

Представляя интересы буддистов, Манхэ днём 1 марта 1919 года пришёл в парк Тапколь в центре Сеула, где была зачитана Декларация независимости. После того, как её чтение было закончено, по парку разнеслись возгласы «Да здравствует независимость Кореи!» Среди них звучал и голос Манхэ. Но вскоре всех участников митинга арестовали. Манхэ оказался среди тридцати трёх узников, которым вынесли самый суровый приговор — осудили на семь лет тюрьмы. В заключении он провёл три года.

Особенно беспощадно японские власти отнеслись к Манхэ, который проявил редкое бесстрашие и несгибаемость. Несмотря на пытки, он продолжал призывать к борьбе за независимость Кореи. Японцы потребовали, чтобы он написал письмо с извинениями за участие в сопротивлении, но вместо этого он написал о том, что развернувшееся движение за независимость подобно глыбе, сорвавшейся со скалы, которую не остановить, пока она не достигнет конечной точки. И что независимость Кореи лишь дело времени.

Выйдя в 1922 году из тюрьмы, Манхэ выступил в поддержку движения за экономическую самостоятельность страны. В 1926 году выходит в свет сборников его стихов «Ваше молчание», в котором сформулированы идеи о роли буддизма в реальной жизни. Его поэзия давала людям надежду и заставляла верить в то, что Корея обязательно обретёт независимость, если народ вынесет все испытания.

Манхэ прожил жизнь буддийского монаха, борца за свободу и поэта…

Поэзия Кедрова есть проявление высшей духовной свободы

«Искренность, романтизм, лаконичность отличает поэзию Кедрова в сочетании с невероятной концентрированностью мысли», — такие отзывы можно прочитать о нём в Интернете. Недаром его называют автором термина метаметафоры и философской теории метакода. Сам Кедров это так объясняет: «Метакод — это единый генетический код Вселенной. Он отчётливо выражен в структуре звёздного неба».

«А метаметафора — это метафора, где каждая вещь — вселенная. Такой метафоры раньше не было. Раньше все сравнивали. Поэт как солнце, или как река, или как трамвай. Человек и есть всё то, о чём пишет. Здесь нет дерева отдельно от земли, земли отдельно от неба, неба отдельно от космоса, космоса отдельно от человека. Это зрение человека вселенной», — продолжает он.

На презентации книги «Компьютер любви» в Центральном доме литераторов 4 апреля 1995 г. Андрей Вознесенский сказал: «Константин Кедров не просто поэт, поэт — герметический, он — орган литературного процесса. Я думаю, что если бы его не было, у нас всё пошло бы наперекосяк».

Для присуждения премии ГРЭММИ.ру в 2003 году было предложено провести рейтинговое голосование по Интернету для выявления самых достойных. Более десяти тысячи голосов отдали за «Компьютер любви», так Кедров стал лауреатом престижной премии ГРЭММИ.ру в номинации «Поэзия года», которую повторно получил в 2005 году.

«Моё поэтическое сознание формировалось под влиянием двух величайших явлений мировой культуры и мировой поэзии — русского футуризма и православной литургии. Под влиянием православного песнопения я и создавал свою поэтическую систему, там я видел ту свободу, которую не видел в поэзии XIX века», — признался поэт.

Одновременно с русским авангардом на него оказала большое влияние буддийская философия. Кедров рассказал, как в начале 60-х годов он получил книгу Фёдора Ипполитовича Щербатского (1866 — 1942) — востоковеда-индолога, академика, который ещё при жизни стал классиком историко-философской буддологии. После знакомства с его трудами были написаны эти строки: «Нирвана высока как горы, глубока как океан, сладка, как мёд, горька, как горчица».

Награда как признание

Константина Кедрова — человека со сложной судьбой, показавшего безграничные горизонты восприятия мира, ещё называют честью и совестью нации.

Константин Кедров родился в 1942 году в Москве. Поэта, философа, кандидата филологических наук, доктора философских наук, члена Союза писателей Москвы, члена русского Пен-клуба, Кедрова не публиковали до 1989 года.

В 1986 году Кедров по требованию КГБ был отстранён от преподавания на кафедре русской литературы Литературного института, после чего около пяти лет он оставался безработным.

Несмотря на гонения, он продолжал писать стихи, и в 1989 году была издана монография Кедрова «Поэтический космос» с изложением теории метакода и метаметафоры.

В 1996 году Кедров защитил докторскую диссертацию, стал участником фестивалей международного поэтического авангарда в Финляндии и во Франции.

После перестройки с 1991 по 1997 годы Константин Кедров работал литературным обозревателем газеты «Известия», с 1997 по 2003 — литературным обозревателем «Новых Известий». С 1995 года является главным редактором издания «Журнал Поэтов», который выходит до сих пор.

По рекомендации известного поэта Генриха Сапгира Кедров избран президентом ассоциации поэтов России, с 2001 года работает деканом Академии Поэтов и Философов Университета Натальи Нестеровой.

Константин Кедров был дважды номинирован на Нобелевскую премию по литературе в 2003-м и в 2005-м гг. И хотя самым главным текстом в своей жизни поэт считает «Компьютер Любви», написанный в 1984 году, Кедров признался, что сейчас к нему в голову приходит столько текстов, что не успевает записывать.

Церемония награждения состоится в монастыре Манхэ 11 августа 2013 года.

КОМПЬЮТЕР ЛЮБВИ
НЕБО — ЭТО ВЫСОТА ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯД — ЭТО ГЛУБИНА НЕБА.

БОЛЬ — ЭТО ПРИКОСНОВЕНИЕ БОГА, БОГ — ЭТО ПРИКОСНОВЕНИЕ БОЛИ.

ВЫДОХ — ЭТО ГЛУБИНА ВДОХА, ВДОХ — ЭТО ВЫСОТА ВЫДОХА.

СВЕТ — ЭТО ГОЛОС ТИШИНЫ, ТИШИНА — ЭТО ГОЛОС СВЕТА. ТЬМА — ЭТО КРИК СИЯНИЯ, СИЯНИЕ — ЭТО ТИШИНА ТЬМЫ, РАДУГА — ЭТО РАДОСТЬ СВЕТА.

МЫСЛЬ — ЭТО НЕМОТА ДУШИ, ДУША — ЭТО НАГОТА МЫСЛИ.

СВЕТ — ЭТО ГЛУБИНА ЗНАНИЯ, ЗНАНИЕ — ЭТО ВЫСОТА СВЕТА.

КОНЬ — ЭТО ЗВЕРЬ ПРОСТРАНСТВА, КОШКА — ЭТО ЗВЕРЬ ВРЕМЕНИ, ВРЕМЯ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО, СВЕРНУВШЕЕСЯ В КЛУБОК. ПРОСТРАНСТВО — ЭТО РАЗВЁРНУТЫЙ КОНЬ.

КОШКИ — ЭТО КОТЫ ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВО — ЭТО ВРЕМЯ КОТОВ.

СОЛНЦЕ — ЭТО ТЕЛО ЛУНЫ, ТЕЛО — ЭТО ЛУНА ЛЮБВИ. ПАРОХОД — ЭТО ЖЕЛЕЗНАЯ ВОЛНА, ВОДА — ЭТО ПАРОХОД ВОЛНЫ.

ПЕЧАЛЬ — ЭТО ПУСТОТА ПРОСТРАНСТВА, РАДОСТЬ — ЭТО ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ, ВРЕМЯ — ЭТО ПЕЧАЛЬ ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВО — ЭТО ПОЛНОТА ВРЕМЕНИ.

ЧЕЛОВЕК — ЭТО ИЗНАНКА НЕБА, НЕБО — ЭТО ИЗНАНКА ЧЕЛОВЕКА.

ПРИКОСНОВЕНИЕ — ЭТО ГРАНИЦА ПОЦЕЛУЯ, ПОЦЕЛУЙ — ЭТО БЕЗГРАНИЧНОСТЬ ПРИКОСНОВЕНИЯ.

ЖЕНЩИНА — ЭТО НУТРО НЕБА, МУЖЧИНА — ЭТО НЕБО НУТРА. ЖЕНЩИНА — ЭТО ПРОСТРАНСТВО МУЖЧИНЫ, ВРЕМЯ ЖЕНЩИНЫ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО МУЖЧИНЫ.

ЛЮБОВЬ — ЭТО ДУНОВЕНИЕ БЕСКОНЕЧНОСТИ, ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ — ЭТО МИГ ЛЮБВИ.

КОРАБЛЬ — ЭТО КОМПЬЮТЕР ПАМЯТИ, ПАМЯТЬ — ЭТО КОРАБЛЬ КОМПЬЮТЕРА.

МОРЕ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО ЛУНЫ, ПРОСТРАНСТВО — ЭТО МОРЕ ЛУНЫ.

СОЛНЦЕ — ЭТО ЛУНА ПРОСТРАНСТВА, ЛУНА — ЭТО ВРЕМЯ СОЛНЦА, ПРОСТРАНСТВО — ЭТО СОЛНЦЕ ЛУНЫ, ВРЕМЯ — ЭТО ЛУНА ПРОСТРАНСТВА, СОЛНЦЕ — ЭТО ПРОСТРАНСТВО ВРЕМЕНИ, ЗВЕЗДЫ — ЭТО ГОЛОСА НОЧИ, ГОЛОСА — ЭТО ЗВЕЗДЫ ДНЯ.

КОРАБЛЬ — ЭТО ПРИСТАНЬ ВСЕГО ОКЕАНА, ОКЕАН — ЭТО ПРИСТАНЬ ВСЕГО КОРАБЛЯ.

КОЖА — ЭТО РИСУНОК СОЗВЕЗДИЙ, СОЗВЕЗДИЯ — ЭТО РИСУНОК КОЖИ.

ХРИСТОС — ЭТО СОЛНЦЕ БУДДЫ, БУДДА — ЭТО ЛУНА ХРИСТА,

ВРЕМЯ СОЛНЦА ИЗМЕРЯЕТСЯ ЛУНОЙ ПРОСТРАНСТВА, ПРОСТРАНСТВО ЛУНЫ — ЭТО ВРЕМЯ СОЛНЦА.

ГОРИЗОНТ — ЭТО ШИРИНА ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯД — ЭТО ГЛУБИНА ГОРИЗОНТА, ВЫСОТА — ЭТО ГРАНИЦА ЗРЕНИЯ.

ПРОСТИТУТКА — ЭТО НЕВЕСТА ВРЕМЕНИ, ВРЕМЯ — ЭТО ПРОСТИТУТКА ПРОСТРАНСТВА.

ЛАДОНЬ — ЭТО ЛОДОЧКА ДЛЯ НЕВЕСТЫ, НЕВЕСТА — ЭТО ЛОДОЧКА ДЛЯ ЛАДОНИ.

ВЕРБЛЮД — ЭТО КОРАБЛЬ ПУСТЫНИ, ПУСТЫНЯ — ЭТО КОРАБЛЬ ВЕРБЛЮДА.

ЛЮБОВЬ — ЭТО НЕИЗБЕЖНОСТЬ ВЕЧНОСТИ, ВЕЧНОСТЬ — ЭТО НЕИЗБЕЖНОСТЬ ЛЮБВИ.

КРАСОТА — ЭТО НЕНАВИСТЬ СМЕРТИ, НЕНАВИСТЬ К СМЕРТИ — ЭТО КРАСОТА.

СОЗВЕЗДИЕ ОРИОНА — ЭТО МЕЧ ЛЮБВИ, ЛЮБОВЬ — ЭТО МЕЧ СОЗВЕЗДИЯ ОРИОНА.

МАЛАЯ МЕДВЕДИЦА — ЭТО ПРОСТРАНСТВО БОЛЬШОЙ МЕДВЕДИЦЫ, БОЛЬШАЯ МЕДВЕДИЦА — ЭТО ВРЕМЯ МАЛОЙ МЕДВЕДИЦЫ.

ПОЛЯРНАЯ ЗВЕЗДА — ЭТО ТОЧКА ВЗГЛЯДА, ВЗГЛЯД — ЭТО ШИРИНА НЕБА. НЕБО — ЭТО ВЫСОТА ВЗГЛЯДА,

МЫСЛЬ — ЭТО ГЛУБИНА НОЧИ, НОЧЬ — ЭТО ШИРИНА МЫСЛИ.

МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ — ЭТО ПУТЬ К ЛУНЕ, ЛУНА — ЭТО РАЗВЕРНУТЫЙ МЛЕЧНЫЙ ПУТЬ.

КАЖДАЯ ЗВЕЗДА — ЭТО НАСЛАЖДЕНИЕ, НАСЛАЖДЕНИЕ — ЭТО КАЖДАЯ ЗВЕЗДА, ПРОСТРАНСТВО МЕЖДУ ЗВЕЗДАМИ — ЭТО ВРЕМЯ БЕЗ ЛЮБВИ.

ЛЮБОВЬ — ЭТО НАБИТОЕ ЗВЕЗДАМИ ВРЕМЯ, ВРЕМЯ — ЭТО СПЛОШНАЯ ЗВЕЗДА ЛЮБВИ. ЛЮДИ — ЭТО МЕЖЗВЕЗДНЫЕ МОСТЫ, МОСТЫ — ЭТО МЕЖЗВЕЗДНЫЕ ЛЮДИ.

СТРАСТЬ К СЛИЯНИЮ — ЭТО ПЕРЕЛЁТ, ПОЛЁТ — ЭТО ПРОДОЛЖЕННОЕ СЛИЯНИЕ. СЛИЯНИЕ — ЭТО ТОЛЧОК К ПОЛЁТУ, ГОЛОС — ЭТО БРОСОК ДРУГ К ДРУГУ.

СТРАХ — ЭТО ГРАНИЦА ЛИНИИ ЖИЗНИ В КОНЦЕ ЛАДОНИ.

НЕПОНИМАНИЕ — ЭТО ПЛАЧ О ДРУГЕ, ДРУГ — ЭТО ПОНИМАНИЕ ПЛАЧА.

РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ЗАПОЛНЯЮТ ЗВЁЗДЫ, РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ ЗВЁЗДАМИ ЗАПОЛНЯЮТ ЛЮДИ.

ЛЮБОВЬ — ЭТО СКОРОСТЬ СВЕТА, ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНАЯ РАССТОЯНИЮ МЕЖДУ НАМИ. РАССТОЯНИЕ МЕЖДУ НАМИ, ОБРАТНО ПРОПОРЦИОНАЛЬНОЕ СКОРОСТИ СВЕТА — ЭТО ЛЮБОВЬ 1984


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Цирк в движении представили в Мельбурне
  • Парад упряжных лошадей прошёл в Лондоне
  • Величавые образы Врубеля
  • Дом Dyffryn впервые в этом веке откроется для публики
  • Дрезденская галерея открывается после реконструкции


  • Top