«Транс»: кто-то знает больше других


«Транс». Режиссёр Дэнни Бойл и актёры Розарио Доусон, Джеймс МакЭвой и Венсан Кассель на премьере фильма «Транс» в Лондоне, Англия. Фото: CARL COURT/AFP/Getty Images«Транс». Режиссёр Дэнни Бойл и актёры Розарио Доусон, Джеймс МакЭвой и Венсан Кассель на премьере фильма «Транс» в Лондоне, Англия. Фото: CARL COURT/AFP/Getty ImagesНа аукционе совершено дерзкое ограбление: похищена картина стоимостью в 25 миллионов долларов. И преступники могли бы считать это ограбление удачным, если бы не то обстоятельство, что в итоге футляр с картиной оказался пуст, а соучастник-аукционер Саймон после удара по голове страдает от амнезии и ничего не помнит.

Проверив достоверность диагноза «амнезия» пытками, преступники решают обратиться к гипнотерапевту Элизабет Лемб, чтобы та помогла Саймону вспомнить события в день ограбления и найти спрятанное дорогостоящее произведение.

Однако Элизабет оказывается настоящим специалистом в области работы на подсознательном уровне и разузнать об истинных причинах появления в её кабинете молодого парня для неё не составляет труда. Но, за приличную долю в деле Элизабет готова сотрудничать.

Далее по ходу действия страсти всё более накаляются, рождая новые вопросы. Что происходит на самом деле? Владеет ли кто-то из участников истории чем-то, что даёт ему превосходство над другими, ведь ход событий может диктовать лишь тот, кто в данной ситуации знает больше других. Но игры с подсознанием — вещь опасная, в любой момент что-то может выйти из-под контроля …

Более раскрывать сюжет просто нельзя, а то это уже будет изощрённым издевательством, что-то вроде того как на третьей странице детективного романа написать имя убийцы.

Новый остросюжетный триллер «Транс» — это, прежде всего, отлично написанный сценарий Джо Эхирна и Джона Ходжа, а также мастерская постановка режиссёра Дэнни Бойла. И, несомненно, Бойл из тех режиссёров, что способны сделать так, чтобы зрители с не ослабевающим интересом следили за действием на экране.

В этом мы могли убедиться после просмотра его «оскароносного» фильма «Миллионер из трущёб» и номинанта на «Оскар» — фильма «127 часов» с Джеймсом Франко в главной роли.

Относительно данного кинопроизведения абсолютно неуместны такие понятия, как «прозрачность» или «предсказуемость сюжета», зрителю всё по-настоящему откроется только в последних кадрах киноленты. История фильма — достойная внимания головоломка, где только с виду всё просто. Создатели картины непрерывно чем-то интригуют, тем не менее, ничего не раскрывая, предоставляя зрителю самому строить гипотезы, и таких по ходу дела появляется несколько.

В кинофильме сплочённо взаимодействует троица главных героев в исполнении Джеймса МакЭвоя, Венсана Касселя и Розарио Доусон. Словно незримой нитью повязаны между собой эти персонажи, однако о том, что лежит в основе этих связей, зрителю с изумлением ещё только предстоит узнать.

Кинолента подчёркивает, что победить можно различными способами, и как бы ни свирепствовала ярая физическая сила, но тот, кто владеет сознанием и разумом, в итоге будет повелевать и ситуацией.

Охранников в хранилищах ценных картин учат, что «ни одно произведение искусства не стоит человеческой жизни». Эта фраза в фильме повторяется несколько раз, так как предназначена она, прежде всего, для тех, кто готов пойти на преступление.

Люди, преступающие закон, забывают, что существуют не только законы, писанные людьми, есть и другие, более высокие Законы, которых невозможно ни обойти, ни обмануть. Эти Законы действуют безотказно и карают справедливо, строго и беспощадно. И они существуют, ведь если мы не можем чего-то увидеть или пощупать — не значит, что этого не существует.

В киноленте затронут и вопрос о том, что включает в себя понятие «преступное насилие»? Сознательная манипуляция сознанием человека ради собственной корыстной выгоды — даже убийство в порыве ярости на фоне этого кажется менее порочным деянием.

По сюжету также отлично прослеживается порочная ниточка, ведущая к преступлению — одно тянет за собой другое и неизбежно приводит к закономерному результату. А если для кого-то из действующих лиц истории этот результат ещё не наступил — не беда, это лишь вопрос времени — «мельница Господня мелит медленно, но верно».


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Борис Джонсон посетил студию киноэффектов
  • «Падение Олимпа»: даже сильной стране нужны герои
  • Марк Нопфлер отменил выступления в России по политическим мотивам
  • Брэд Питт сыграет героя-танкиста, сражающегося с немцами
  • «Фауст» Александра Сокурова стал лучшим фильмом «Ники»


  • Top