«Клин клином», или «С волками жить, по-волчьи выть»

The Epoch Times10.04.2013 Обновлено: 06.09.2021 14:15

«Клин клином». Джош Дюамель и Розарио Доусон в фильме «Клин клином». Фото с сайта kino-teatr.ru


«Клин клином». Джош Дюамель и Розарио Доусон в фильме «Клин клином». Фото с сайта kino-teatr.ru

«Клин клином». Джош Дюамель и Розарио Доусон объявили победителей на ежегодной церемонии вручения призов Гильдии киноактёров в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Kevin Winter/Getty Images


«Клин клином». Джош Дюамель и Розарио Доусон объявили победителей на ежегодной церемонии вручения призов Гильдии киноактёров в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Kevin Winter/Getty Images
«Клин
клином» — российская премьера фильма состоится 11 апреля.
В тот
вечер пожарный Джереми оказался в неправильном месте и в неправильное время:
желая лишь приобрести кое-что для закуски к вечеринке с коллегами, он
заглядывает в небольшой магазинчик в тот момент, когда визит хозяину лавки
решили нанести мафиози.

Далее в
голове Джереми (Джош Дюамель) всё смешалось как в страшном сне: убийство,
кровь, побег, полиция. В результате главарь мафиози Хаган задержан и, если
Джереми решится дать против него показания, то состоится суд.

И
Джереми решается на подобный отважный и довольно рискованный поступок, попадая,
таким образом, под программу защиты свидетелей, однако, ненадолго. Очень скоро
парень убеждается в том, что имеет дело с убийцей, который не оставит в покое
его и его близких до конца жизни. Положиться он может только на себя самого.

Так
начинается состязание парня, который до этого лишь тушил пожары, с негодяем, в
чьём подчинении куча бандитов, а сердца, в котором сохранилось хоть что-то
человечное, и вовсе нет. И Джереми отважно идёт к цели, сам становясь похожим
на загнанного в угол психопата: чтобы доказать, что у него «кишка не тонка»
режет пальцы, хотя при этом его тошнит. Это словно марафон под девизом «я тебя
убью!», «нет, сначала я убью тебя!»

Так
получилось, что последние три просмотренных мной фильма были остросюжетными.
Если коротко выразить общее ощущение, то первые два понравились, последний —
нет. «Транс» интересен увлекательным сюжетом и отличной постановкой. В «Одном
меньше» трогает история главных героев. А теперь посмотрим, что рисует зрителю
картина «Клин клином» режиссёра Дэвида Баррета, известного постановками
знаменитых сериалов, таких как «Касл», «Однажды в сказке», «Менталист».

Это мир,
в котором обычного мирного человека никто не способен защитить, где волею
обстоятельств вполне нормальный парень вынужден стать убийцей. Итак,
остановимся на правозащитниках.

Агент
Талия (Розарио Доусон), призванная обеспечить целость и сохранность важного
свидетеля, закручивает с ним роман, нарушает правила,
подвергает их жизни опасности. Отрадно, конечно, что главный герой в этой
заварушке нашёл любовь всей своей жизни, но обратился-то он не в брачную кантору.

Полицейскому
Майклу Селла (Брюс Уиллис), который готов угощать свидетеля пивом и защищать
его своим надёжным, хотя и немного устаревшим оружием, никто такой возможности
не даёт, ведь он всего лишь «деревенский полицейский». Слова Селлы-Брюса
Уиллиса, обращённые к Хагану: «Больше ты никого не убьёшь!», — хотя и звучат
убедительно, но зрителю не даётся ни малейшего намёка на то, как он собирается
подтверждать эти слова делом.

И
вообще, присутствие «крепкого орешка» в картине служит лишь для того, чтобы
дать понять, что некоторые хорошие полицейские всё же существуют, хотя и
вынуждены бездействовать.

Постепенно
начинали раздражать угрозы по телефону. Даже не столько сами угрозы, сколько
то, с какой поспешностью и охотой главный герой хватался за мобильный. Что он
надеялся там услышать? Так и хотелось прикрикнуть: «Да выбрось же, наконец,
этот телефон, ты же призрак — забыл? Психопатам только и надо, чтобы
почувствовать удовольствие от твоего страха в ответ на его тираду о твоём
безрадостном будущем».

О романе
между героями Дюамеля и Доусон вообще говорить не приходится, так как зрителя
просто ставят перед фактом — вот так вот получилось, хочешь, верь, не хочешь —
как хочешь. Ну, а как уж там всё происходило, придумайте сами. Намного
интереснее создателям картины, очевидно, показалось демонстрировать становление
Джереми «крутым парнем», что невозможно смотреть без сожаления и отвращения
одновременно.

Нельзя,
правда, не отметить попытку авторов киноленты показать терзания главного героя
после совершения первого убийства, но его заявление о том, что Талия стоит
того, чтобы он пошёл даже на крайние меры, все попытки сводит на «нет». Даже
думать не хочется о том, что существует что-то, ради чего стоит прервать жизнь
человека.

К тому
же, какая перспектива на будущее ожидает новоявленного убийцу Джереми, даже
если ему удастся пережить всех мафиози? Предположим, его оправдают за убийства,
и в тюрьму он не сядет, но не следует сбрасывать со счетов ночные кошмары и
другие «прелести», сопутствующие сильным эмоциональным потрясениям.

Только
тот, кто никогда не испытывал духовных страданий, может считать, что самое
страшное — это физические муки. Так что, «хеппи энд» в любом случае не
представляется возможным.

Я не
знаю, как другие, но, если создатели киноленты не могут предложить другой
альтернативы попавшему в беду человеку, кроме как брать в руки оружие и убивать
направо и налево, когда практически стирается разница между ним и
психопатом-убийцей, то я лично не хочу смотреть на этот «драматический театр«.

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА