«Клин клином», или «С волками жить, по-волчьи выть»

«Клин клином». Джош Дюамель и Розарио Доусон в фильме «Клин клином». Фото с сайта kino-teatr.ru«Клин клином». Джош Дюамель и Розарио Доусон в фильме «Клин клином». Фото с сайта kino-teatr.ru

«Клин клином». Джош Дюамель и Розарио Доусон объявили победителей на ежегодной церемонии вручения призов Гильдии киноактёров в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Kevin Winter/Getty Images«Клин клином». Джош Дюамель и Розарио Доусон объявили победителей на ежегодной церемонии вручения призов Гильдии киноактёров в Лос-Анджелесе, Калифорния. Фото: Kevin Winter/Getty Images

«Клин клином» — российская премьера фильма состоится 11 апреля. В тот вечер пожарный Джереми оказался в неправильном месте и в неправильное время: желая лишь приобрести кое-что для закуски к вечеринке с коллегами, он заглядывает в небольшой магазинчик в тот момент, когда визит хозяину лавки решили нанести мафиози.

Далее в голове Джереми (Джош Дюамель) всё смешалось как в страшном сне: убийство, кровь, побег, полиция. В результате главарь мафиози Хаган задержан и, если Джереми решится дать против него показания, то состоится суд.

И Джереми решается на подобный отважный и довольно рискованный поступок, попадая, таким образом, под программу защиты свидетелей, однако, ненадолго. Очень скоро парень убеждается в том, что имеет дело с убийцей, который не оставит в покое его и его близких до конца жизни. Положиться он может только на себя самого.

Так начинается состязание парня, который до этого лишь тушил пожары, с негодяем, в чьём подчинении куча бандитов, а сердца, в котором сохранилось хоть что-то человечное, и вовсе нет. И Джереми отважно идёт к цели, сам становясь похожим на загнанного в угол психопата: чтобы доказать, что у него «кишка не тонка» режет пальцы, хотя при этом его тошнит. Это словно марафон под девизом «я тебя убью!», «нет, сначала я убью тебя!»

Так получилось, что последние три просмотренных мной фильма были остросюжетными. Если коротко выразить общее ощущение, то первые два понравились, последний — нет. «Транс» интересен увлекательным сюжетом и отличной постановкой. В «Одном меньше» трогает история главных героев. А теперь посмотрим, что рисует зрителю картина «Клин клином» режиссёра Дэвида Баррета, известного постановками знаменитых сериалов, таких как «Касл», «Однажды в сказке», «Менталист».

Это мир, в котором обычного мирного человека никто не способен защитить, где волею обстоятельств вполне нормальный парень вынужден стать убийцей. Итак, остановимся на правозащитниках.

Агент Талия (Розарио Доусон), призванная обеспечить целость и сохранность важного свидетеля, закручивает с ним роман, нарушает правила, подвергает их жизни опасности. Отрадно, конечно, что главный герой в этой заварушке нашёл любовь всей своей жизни, но обратился-то он не в брачную кантору.

Полицейскому Майклу Селла (Брюс Уиллис), который готов угощать свидетеля пивом и защищать его своим надёжным, хотя и немного устаревшим оружием, никто такой возможности не даёт, ведь он всего лишь «деревенский полицейский». Слова Селлы-Брюса Уиллиса, обращённые к Хагану: «Больше ты никого не убьёшь!», — хотя и звучат убедительно, но зрителю не даётся ни малейшего намёка на то, как он собирается подтверждать эти слова делом.

И вообще, присутствие «крепкого орешка» в картине служит лишь для того, чтобы дать понять, что некоторые хорошие полицейские всё же существуют, хотя и вынуждены бездействовать.

Постепенно начинали раздражать угрозы по телефону. Даже не столько сами угрозы, сколько то, с какой поспешностью и охотой главный герой хватался за мобильный. Что он надеялся там услышать? Так и хотелось прикрикнуть: «Да выбрось же, наконец, этот телефон, ты же призрак — забыл? Психопатам только и надо, чтобы почувствовать удовольствие от твоего страха в ответ на его тираду о твоём безрадостном будущем».

О романе между героями Дюамеля и Доусон вообще говорить не приходится, так как зрителя просто ставят перед фактом — вот так вот получилось, хочешь, верь, не хочешь — как хочешь. Ну, а как уж там всё происходило, придумайте сами. Намного интереснее создателям картины, очевидно, показалось демонстрировать становление Джереми «крутым парнем», что невозможно смотреть без сожаления и отвращения одновременно.

Нельзя, правда, не отметить попытку авторов киноленты показать терзания главного героя после совершения первого убийства, но его заявление о том, что Талия стоит того, чтобы он пошёл даже на крайние меры, все попытки сводит на «нет». Даже думать не хочется о том, что существует что-то, ради чего стоит прервать жизнь человека.

К тому же, какая перспектива на будущее ожидает новоявленного убийцу Джереми, даже если ему удастся пережить всех мафиози? Предположим, его оправдают за убийства, и в тюрьму он не сядет, но не следует сбрасывать со счетов ночные кошмары и другие «прелести», сопутствующие сильным эмоциональным потрясениям.

Только тот, кто никогда не испытывал духовных страданий, может считать, что самое страшное — это физические муки. Так что, «хеппи энд» в любом случае не представляется возможным.

Я не знаю, как другие, но, если создатели киноленты не могут предложить другой альтернативы попавшему в беду человеку, кроме как брать в руки оружие и убивать направо и налево, когда практически стирается разница между ним и психопатом-убийцей, то я лично не хочу смотреть на этот «драматический театр«.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Гитары Gibson представили на международной выставке во Франкфурте
  • Концерт музыки Мемфиса прошёл в Белом доме США
  • «Ренуар. Последняя любовь»: боль проходит, красота остаётся
  • Жан-Поль Бельмондо отмечает 80-летний юбилей
  • «Одним меньше»: кровь, месть и счастливая кроличья лапка


  • Top