Китайские идиомы: Уважать и защищать императора против варваров

The Epoch Times22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:39
«Если бы не Гуань Чжун, мы бы все ходили с распущенными волосами и одевались как варвары».
Конфуций

Дипломатическая политика Гуань Чжун «уважать и защищать императора против варваров» позволила объединить царство Чжоу с другими феодальными государствами для защиты от вторжения кочевых племен «варваров». После династии Чжоу с III века до н.э. до XVII века н. э. на северной границе Китая началось непрерывное строительство «Великой китайской стены» для формирования единой системы защиты от чужеземных захватчиков. Фото: Zhang Pengpeng/Photos.com

Дипломатическая политика Гуань Чжун «уважать и защищать императора против варваров» позволила объединить царство Чжоу с другими феодальными государствами для защиты от вторжения кочевых племен «варваров». После династии Чжоу с III века до н.э. до XVII века н. э. на северной границе Китая началось непрерывное строительство «Великой китайской стены» для формирования единой системы защиты от чужеземных захватчиков. Фото: Zhang Pengpeng/Photos.com

Китайская идиома «Цзуньванжани» (尊王攘夷) подразумевает «признание одной верховной власти».

Эта идиома основана на дипломатической политики периода Весны и Осени Чуньцю Шидай (春秋時代) (770-476 до н.э.) и периода восточного Чжоу Дунчжоу (東周) (770-221 до н.э.), второго периода династии Чжоу Чжоучао (周朝).

Это было время хаоса, насилия и войн, в отличие от периода великого единства и политической стабильности во время западного Чжоу Сичжоу (西周) (приблизительно XI век до н.э. — 770 г. до н.э.), когда добродетельный Чжоу постепенно расширял свои территории и был благословлён Небесами как верховный правитель империи.

Империя Чжоу постепенно приходила в упадок, а подчинявшиеся ей вассалы становились всё сильнее и сильнее, поэтому центральной власти трудно было управлять ими.

Многие вассальные царства стали по существу независимыми государствами, которые погрязли во внутренних конфликтах в междоусобных войнах в борьбе за господствующую власть.

В то время на территорию Китая часто пытались вторгнуться варварские кочевые племена, такие, как: Ди (狄 or 翟) и Жун (戎).

В итоге, в VIII веке до н.э. императорский двор Чжоу растерял большую часть своего влияния.

Особо выделялись две центральные фигуры в политических событиях того периода времени: Гуань Чжун (管仲) и Хуань, правитель царства Ци (齊國). Гуань Чжун был блестящим политическим деятелем царства Ци и состоял на службе у правителя Хуана, правившего в 685-643 до н.э.

Он ввёл ряд важных реформ, которые помогли царству Ци стать одним из самых сильных государств в Китае, с большими доходами в сельскохозяйственной продукции и торговле, а также с сильной армией. Гуань также руководствовался моральными принципами в своей жёсткой политике и давал разумные советы правителю Хуану.

Правитель Хуань был настолько уважаем, что стал рассматриваться как доминирующий лидер, «гегемон» Ба или Бо (霸, 伯), среди других князей Чжухоу (諸侯) из вассальных государств Чжоу.

В этом контексте «уважать и защищать императора против варваров» было самым интересным в политике Гуань Чжуна, который призывал к верности императору и патриархальной системе Чжоу, а также к сопротивлению против кочевых племён, как к общему врагу.

С богатой экономической базой и военной мощью наряду с мудрой дипломатической политикой, правитель Хуань сумел объединить многие государства с царством Ци и, играя ведущую роль центрального органа власти, разрешал многие конфликты между другими государствами, а также способствовал стабильному поддержанию мира.

Это объединение также способствовало укреплению государств-членов против иностранных захватчиков и не принадлежащих стране государств.

Конфунций позже отзывался о Гуань Чжуне: «Если бы не его заслуги, все бы мы сейчас носили бы иностранные причёски и одежду».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!

календарь Epoch Times Russia Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА