Молодые преподаватели вузов имеют слабую педагогическую подготовку
Молодые преподаватели вузов имеют слабую педагогическую подготовку. Фото: ALEXANDER NEMENOV/AFP/Getty Images
Ведущий научный сотрудник Центра профессионального образования при Федеральном институте развития образования Алла Факторович сообщила о том, что необходимо усилить педагогическую подготовку молодых преподавателей в вузах – и психологическую, и методическую.
Традиционно педагогическое образование имело направленность на подготовку школьных учителей и практически не имело отношения к преподавателям вузов. Педагогические курсы, читаемые в аспирантуре, были, в основном, факультативные.
С первого сентября 2013 года вступает в силу новый закон об образовании, согласно которому частью образования в вузах станут аспирантские программы. Таким образом, в процессе подготовки аспиранта будет достигнуто усиление педагогической составляющей.
Считалось, что у человека, имеющего учёную степень, не было необходимости в дополнительной подготовке. К тому же, к образовательным технологиям особых требований тогда не выдвигалось. Обычно проводились семинары и читались лекции.
Факторович отметила, что в связи с новыми федеральными стандартами изменились и наши представления об образовании. Необходим компетентный подход, никак нельзя допустить, чтобы молодые преподаватели вузов имели дефицит педагогических и методических знаний.
———————————————
Получить дополнительное педагогическое образование дистанционно можно на курсах дистанционной переподготовки специалистов в Москве, подробности на сайте professional-education.ru.
Поддержите нас!
Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом и получите в подарок уникальный карманный календарь!
Поддержать