«Место под соснами»: отцы своих сыновей — сыновья своих отцов


«Место под соснами». Брэдли Купер, Ева Мендес и Райан Гослинг представили фильм «Место под соснами» на кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: Sonia Recchia/Getty Images«Место под соснами». Брэдли Купер, Ева Мендес и Райан Гослинг представили фильм «Место под соснами» на кинофестивале в Торонто, Канада. Фото: Sonia Recchia/Getty ImagesЛюк — мотоциклист-атракционщик, узнав о том, что у него есть годовалый сын, решает дать ему то, чего не получил от собственного родителя, и осуществить он это пытается, промышляя ограблением банков. Эвери Кросс — полицейский, устремившийся в погоню за Люком, что приводит к трагическому исходу, а ведь и Эвери дома ждёт годовалый сынишка …

Эта встреча доселе незнакомых друг с другом мужчин породила виток судьбы длиною в пятнадцать лет.

Новую картину режиссёра и автора сценария Дерека Сиенфрэнса можно разделить на три связанные между собой новеллы. Прямо-таки на эпохальную сагу замахнулся создатель неплохой мелодрамы «Валентинка» Сиенфрэнс, вот только стилистически не потянул.

Однако режиссёру удалось задать свой главный вопрос, связанный с фразой, произнесённой Люком: «Я хочу быть рядом. Моего отца не было со мной, поэтому я вырос таким». Один парень вырос без отца, но вырос порядочным человеком; второй рос при живом отце, но больше интересуется покуриванием травки. Так зависит ли то, каким вырастет человек, от того, был с ним рядом отец, или нет?

А уже упомянутая фраза «моего отца не было со мной, поэтому я вырос таким» не похожа ли на успешно найденного «крайнего» для обвинения его в собственных жизненных ошибках?

Представьте такой пример. Один живёт в семье, где ежедневно видит много дурного, но это рождает в нём лишь желание никогда не делать подобного, вырваться из такой среды и стать лучше.

Другой в тех же условиях видит единственную возможность бытия, и жалкое и убогое существование родителей вызовет в нём лишь желание сделать выводы, и в будущем применить помноженную надвое хитрость, коварство и жестокость.

Так что напрашивается вывод: человеку дана голова на плечах, чтобы думать самостоятельно, чтобы, приобретая жизненный опыт, учиться отличать хорошее от плохого. Безусловно, хороший пример отца может сослужить добрую службу, но не более. То, каким вырастит человек, зависит только от него самого.

Во многом своей «смотрибельностью» картина обязана исполнителям главных ролей. Один из сильнейших актёров в своей возрастной категории на сегодня Райан Гослинг, сыгравший в паре с Мишель Уильямс в картине Сиенфрэнса «Валентинка», в роли Люка безупречен, хотя в его герое и просматривается что-то от персонажа из «Драйва».

Постепенно к серьёзному кино приобщается и бессменный участник «Мальчишника в Вегасе» и всех его пьяно-похмельных продолжений Брэдли Купер. Хотя это уже не первый раз, когда Купер сумел блеснуть не только своей привлекательной внешностью, но и актёрскими данными. Его исполнение в комедии «Мой парень — псих» было действительно достойно внимания.

Непривычно было увидеть Еву Мендес без голливудского лоска и в нарядах, не подчёркивающих её женские прелести. Тем не менее, роль Ромины ею сыграна убедительно.

Не могу сказать, что в киноленте меня всё устраивает. Создаётся впечатление, что режиссёр многое хотел сказать, но не подумал, как это донести до зрителя посредством кинематографа. Но сегодня, когда возможности посмотреть приличную драму всё уменьшаются пропорционально возрастанию количества фантастических боевиков со спецэффектами, эта попытка в любом случае похвальна.

Финальной сценой создатели картины подчёркивают незримую нить, связывающую отца и сына, и такая связь, несомненно, существует. Ведь говорят: «Наши дети — это те, кому мы больше всех задолжали в прошлой жизни».

Отсюда и естественное желание родителей заботиться о своих детях, ведь долги хорошо бы отдать, чтобы, когда настанет время, спокойно занять своё «место под соснами».

«Место под соснами». Райан Гослинг на премьере фильма «Место под соснами» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images«Место под соснами». Райан Гослинг на премьере фильма «Место под соснами» в Нью-Йорке. Фото: Stephen Lovekin/Getty Images


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • «Страсть»: месть — блюдо, подаваемое остывшим
  • Заслуживающие внимания киноленты прошлых лет: «Прекрасная зелёная»
  • Лариса Долина прекращает гастрольную деятельность
  • Мои "вокальные университеты" или о том как я начал брать уроки вокала
  • Новинки в мире сериалов: «Демоны Да Винчи» — неутомимый искатель


  • Top