В Китае показали документальный фильм о пытках в исправительно-трудовом лагере

Автор: 22.08.2017 Обновлено: 06.09.2021 14:38
Совсем недавно в Китае такое было бы невозможным — сделать документальный фильм о пытках и рабском труде в трудовом лагере и не попасть за это в тюрьму. Однако китайский независимый режиссёр Ду Бинь именно это и сделал. Он сейчас в Гонконге выступает на показах своего фильма и беспечно даёт интервью зарубежным СМИ.
Лю Хуа держит записи о пытках и жестоком обращении, которые она смогла вынести из трудового лагеря. Фото с сайта theepochtimes.com
Лю Хуа держит записи о пытках и жестоком обращении, которые она смогла вынести из трудового лагеря. Фото с сайта theepochtimes.com

Одна из главных героинь в его документальном фильме — Лю Хуа. За то, что она просто подавала ходатайства, её отправили в исправительно-трудовой лагерь Масаньцзя. Там её страшно пытали, и она стала свидетелем ужасных пыток по отношению к другим заключённым. Она непосредственно рассказывает свою историю в камеру и даже не пытается скрыть свою личность. Лю Хуа сейчас находится в Пекине, но тайная полиция коммунистической партии даже не пытается задержать её.

Это явные признаки того, что в Китае времена меняются, по крайней мере, в некоторой степени.

Предметом документального фильма Ду Биня «Женщины над головами призраков» является исправительно-трудовой лагерь Масанцзя. Надо отметить, что лагерь продолжает работать. Согласно последним официальным сообщениям, специальная следственная группа, созданная коммунистическим режимом, обнаружила, что обвинения в пытках были на самом деле «вредоносными измышлениями».

Название лагеря стало часто упоминаться в начале апреля, когда журнал «Объектив», известный своими фоторепортажами, опубликовал большую разоблачающую статью про Масанцзя, основанной на интервью с освободившимися заключёнными. Статья вызвала дебаты и возмущение в китайском Интернете. Китайцы узнали о страшных пытках в лагере до того, как цензоры заблокировали дискуссии.

Документальный фильм Ду Биня был сделан в Гонконге, специальном административном районе. В самом Китае показать его пока не получается. Скорее всего, в Китае о нём так и не узнали бы, если бы не статья в «Объективе». В фильме раскрывается много деталей того, что происходит в Масанцзя.

Главная героиня Лю Хуа подробно рассказывает, как коммунистические тюремные охранники пытали её, используя самые интимные и чувствительные части тела.

«Все мы вышли из чрева матери, но в трудовом лагере Масаньцзя женщины пытали нас за ходатайства и за занятия Фалуньгун, — говорит она. — Последователи Фалуньгун составляют большую часть заключённых в Масанцзя. Они были «подопытными кроликами» для многих видов пыток, которые применяли охранники».

«Они ударяли нас в груди и гениталии электрическими дубинками; вставляли дубинки в наши вагины, шокируя нас; заполняли наши влагалища красным перцем; вставляли зубные щётки в вагины и вращали их. Они открывали рты вагинальными расширителями, насильно кормили и оскорбляли нас. Мы не понимаем, что произошло с нашей страной».

Лю Хуа, которая не является последовательницей Фалуньгун, оказалась в Масанцзя после того, как её муж побывал главой комитета деревни близ города Шэньян провинции Ляонин, в которой расположен лагерь. Он уличил в коррупции секретаря парткома деревни и когда попытался сообщить об этом, был избит и арестован. Лю Хуа подавала ходатайства и была за это отправлена в Масанцзя на 4 года за «угрозу национальной безопасности, а также антипартийную и антисоциалистическую деятельность».

Её не в чем было обвинить, но всё же отправили в исправительно-трудовой лагерь. Она тщательно описала «всё зло, которое они (охранники лагеря) причинили, и все злоупотребления: телесные наказания, избиения, подвешивание в неудобной позиции, «кровать смерти» и «скамья тигра»».

Она продолжает: «Я описала всё подробно. Нашлись женщины, которые вынесли записи в своих влагалищах». 20 000 слов описывают страшную повседневную жизнь заключённых трудового лагеря. Некоторых с высоким кровяным давлением и опухшими ногами заставляли тяжело работать. Еда, которая была в «маленькой миске размера с капусту или редьку, была похожа на корм для кур или уток, как будто она предназначалась для животных».

Некоторые элементы документального фильма включают неожиданную реакцию дисциплинарных охранников, когда они понимают, что Лю Хуа выйдет на свободу. «Лю Хуа, не говори о том, что происходило здесь. Это слишком отвратительно», — сказал капитан бригады Сунь Бинь.

Другой охранник сказал: «Лю Хуа, не говори об этом. Это слишком позорно». Она тогда прокляла их и заявила: «Вы весь день твердите о своей репутации. Какая репутация? Сдирать с нас кожу и пить нашу кровь — это репутация. Мы кормим вас, головорезов. Что вы можете сказать в оправдание?» Они молчали в ответ.

Неофициальные дискуссии о фильме прошли в книжном магазине Гонконга, и Ду Бинь участвовал в них, как будто не беспокоился о возмездии, которое может ожидать его по возвращению в Китай.

Телевидение NTD, независимая телекомпания из Нью-Йорка, посвятила обсуждению 1 час эфирного времени, включая интервью с Ду Бинем и Лю Хуа.

Г-н Ду впервые услышал о Масанцзя в 2004 году, когда ему рассказали о пытке, в которой зубную щётку вставляли во влагалище женщины и вращали: «Я был шокирован. Я должен был написать об этом или сделать что-то».

«Цель фильма очень проста: дать жертве возможность всё рассказать, чтобы об этом узнала мировая общественность. Наш мир не может терпеть такого рода злоупотребления и пытки, и надо предотвратить подобное в будущем».

Он назвал пытки «бесчеловечными»

«Причина, почему я сделал фильм, в том, чтобы защитить человеческое достоинство. Мы не животные», — заявил Ду Бинь.

Хэн Хэ, комментатор современных политических вопросов Китая, у которого взяли интервью, отметил, что выход документального фильма про Масанцзя был «решающим моментом» для нового лидера Си Цзиньпина, который заявил о необходимости реформы исправительно-трудовых лагерей в Китае.

«Записи фактов невероятно важны, — считает г-н Хэн. — Мы должны записать всё сегодня, сейчас, чтобы виновные не могли спрятаться. В прошлом еврейский народ начал собирать информацию [о Холокосте] уже после произошедшего. Но сейчас, я думаю, мы не должны ждать, пока коммунистический режим рухнет, чтобы собирать такую информацию».

Версия на английском

Поддержите нас!

Каждый день наш проект старается радовать вас качественным и интересным контентом. Поддержите нас любой суммой денег удобным вам способом!

Поддержать
«Почему существует человечество?» — статья Ли Хунчжи, основателя Фалуньгун
КУЛЬТУРА
ЗДОРОВЬЕ
ТРАДИЦИОННАЯ КУЛЬТУРА
ВЫБОР РЕДАКТОРА