Из истории Астон Мартин


Первая модель Астон Мартин сконструирована на шасси от Изотты – Фраскини. Машину собирал Лайонел Мартин. А вся история начиналась незадолго до очередных автогонок на холме Астон-Клинтон, что в графстве Уорикшир. Мартин очень хотел выиграть очередную гонку. Для победы нужна была скорость. Механик Мартин объединил двигатель Ковентри-Симплекс и шасси Изотта – Фраскини. Изготовитель кузова уже неизвестен, скорее всего, он был сделан Мартином и его помощниками.

Из истории Астон Мартин. Фото: cars-retro.ruИз истории Астон Мартин. Фото: cars-retro.ru

В английском автопроме

Английские антикварные ретро автомобили в Москве встречаются редко. Все, что сохранила история, остаётся в семьях английских аристократов. Ну а первый Астон Мартин изготовлен в единичном экземпляре. Серийное производство началось в 20-м году прошлого столетия. В серию пошла вторая модель, количество машин могло насчитываться только в единицах. Всего 4 года работала первая мастерская Астон Мартин, а потом на гонках разбился финансовый спонсор Луи Зборовский.

Лайонелу Мартину пришлось искать компаньонов, появились предложения от американских бизнесменов. Компания стала переходить из рук в руки. При этом производство поддерживалось в работоспособном состоянии. Собственно, большое количество машин никогда и не выпускалось. Мастерские работали с отдельными экземплярами для заказчиков и спорткарами для очередных гонок.

Смена главного конструктора в 1924 году стала для марки Астон Мартин путёвкой в мир серийных машин. Мотор, разработанный конструктором W.S. Renwick, стал основой новых моделей. 10 лет компания выпускала автомобили для гонок разного уровня. Скоростные характеристики и надёжность машин доказывали постоянные победы. К началу Второй мировой Астон Мартин опять сменил владельца и технические параметры. Начиналась эра конструктора Клода Хилла, но военное время заставило владельца сменить приоритеты.

Начало послевоенного периода привело к созданию машины, побеждавшей на трассах Ле Мане, в Кубке конструкторов. Гоночные Астон Мартин считались первыми на континенте, их признавали специалисты Америки. Но Формула 1 Астону не давалась.

Параллельно предприятие выпускало машины представительского класса, принципом выполнения заказов была индивидуальная работа с заказчиком. Каждый автомобиль изготавливала бригада отдельного мастера. Табличка с его именем устанавливалась в определённом месте. Эта традиция сохранена предприятием до сих пор.

Пожалуй единственный автомобиль, изготавливаемый без конвейерных технологий — это Астон Мартин.

Асton Martin для Джеймса Бонда

Возможно, что именно из-за особого отношения к технологии изготовления, а может и по личным причинам, именно Астон Мартин стал основой для автомобиля Джеймса Бонда. С недавних пор разворачивается продажа ретро автомобилей в России, но мечтать о покупке такого раритета даже и не стоит. Известно, что авто Джеймса Бонда, работавшие на съёмках начала 60-х годов, изготавливались в нескольких экземплярах, но нещадно разбивались на съемках.

Современный Асton Martin сохранил в своем имени стремление к скорости своего создателя и труд многочисленных конструкторов, которые смогли создать надежную машину для скорости, комфорта.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Российская сборная по хоккею победой завершила групповой этап ЧМ
  • Международные соревнования по конному спорту прошли в Рязани
  • Арт-парад автомобилей прошёл в Хьюстоне
  • С Днём Фалунь Дафа!
  • Российская сборная по хоккею прошла в четвертьфинал ЧМ


  • Top