Семь чудес современного мира — шедевры инженерной мысли


Семь чудес мира! За время существования нашей цивилизации их список постоянно изменялся. Но этот список «семи чудес» прославляет монументальные шедевры инженерной мысли двадцатого века. Они были выбраны Американским Обществом Инженеров-Строителей.
Эмпайр Стэйт Билдинг

«Итайпу» — крупная ГЭС на реке Парана, в 20 км от г. Фос-ду-Игуасу на границе Бразилии и Парагвая. Фото: Herr stahlhoefer/commons.wikimedia.org«Итайпу» — крупная ГЭС на реке Парана, в 20 км от г. Фос-ду-Игуасу на границе Бразилии и Парагвая. Фото: Herr stahlhoefer/commons.wikimedia.org

Построенный в 1931г, он возвышается на 1250 фута (381м.) над Нью-Йорком, состоит из 102 этажей. До постройки в 1972 Всемирного Торгового Центра, этот небоскреб был самым высоким зданием в мире. В 2001 году, когда рухнули башни Всемирного торгового центра, небоскрёб снова стал самым высоким зданием Нью-Йорка.
Холл длиной 30 метров и высотой в 3 этажа, отделан мрамором и украшен 8-ю панно с изображением 7 чудес света и восьмое — это сам Эмпайр-Стейт-Билдинг. В зале «Рекорды Гиннеса» собрана уникальная коллекция необычных рекордов. Поднявшись на лифте за минуту, можно попасть на смотровую площадку на 86-м или 102-м этаже.

Дамба Итаипу

Си-Эн Тауэр — самое высокое сооружение в мире с 1976 по 2007 год. Его высота составляет 553,33 метра. Расположено в Торонто (Канада, провинция Онтарио) и является символом этого города. Ежегодно Си-Эн Тауэр посещают свыше 2 миллионов человек. Фото: Wladyslaw/commons.wikimedia.orgСи-Эн Тауэр — самое высокое сооружение в мире с 1976 по 2007 год. Его высота составляет 553,33 метра. Расположено в Торонто (Канада, провинция Онтарио) и является символом этого города. Ежегодно Си-Эн Тауэр посещают свыше 2 миллионов человек. Фото: Wladyslaw/commons.wikimedia.org

Построенная Бразилией и Парагваем на реке Парана, дамба является самой большой гидроэлектростанцией в мире. Строительство закончилось в 1991г, на постройку серии дамб длиной 7744 м. ушло 16 лет. Было израсходовано в пятнадцать раз больше бетона, чем на постройку туннеля Ла-Манша.

Канадский Си-Эн Тауэр

Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде). Фото: Stan Shebs/commons.wikimedia.orgПанамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Длина — 81,6 км, в том числе 65,2 км по суше и 16,4 км по дну Панамской и Лимонской бухт (для прохода судов к глубокой воде). Фото: Stan Shebs/commons.wikimedia.org

В 1976г. башня стала самым высоким в мире не имеющим опоры зданием. Она неясно вырисовывается над городом Торонто в Канаде, на треть мили в высоту. Стеклянный пол на смотровой площадке позволит вам смотреть вниз с высоты 342 метров.

Панамский канал

Евротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51 км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Фото: Dickbauch/commons.wikimedia.orgЕвротоннель, тоннель под Ла-Маншем — железнодорожный двухпутный тоннель, длиной около 51 км, из которых 39 км под проливом Ла-Манш. Фото: Dickbauch/commons.wikimedia.org

Потребовалось 34 года, чтобы построить этот канал длиной 50 миль через перешеек Панамы. Были проведены громадные работы по выемке грунта и сооружению шлюзов, что позволило считать его самым дорогим проектом американской истории и самым опасным: около 80 000 человек умерли во время строительства (в основном от болезней).

Туннель Ла-Манша

Защитное сооружение Северного моря Нидерландов. Фото: Dickbauch/commons.wikimedia.orgЗащитное сооружение Северного моря Нидерландов. Фото: Dickbauch/commons.wikimedia.org

Соединяет Францию и Англию. Продолжительность туннеля 31 миля. Двадцать три из них проходят под дном пролива Ла-Манш. Высокоскоростные поезда мчатся вдоль его стен. Защитное сооружение Северного моря Нидерландов

Мост Золотые Ворота — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Один из самых узнаваемых мостов в мире. Фото: David Ball/commons.wikimedia.orgМост Золотые Ворота — висячий мост через пролив Золотые Ворота. Один из самых узнаваемых мостов в мире. Фото: David Ball/commons.wikimedia.org

Из-за того, что Нидерланды находятся ниже уровня моря, серия дамб, шлюзов и волнорезов были построены, чтобы уберечь страну от потопов во время шторма. Самой большой частью проекта стал подвижный волнорез длиной две мили на устье реки, построенный в 1986г. Он состоит из 65 бетонных молов, каждый из которых весит 65 тонн. Нужно заметить, что проект почти равняется по масштабу Великой китайской стене.

Мост Золотые Ворота

Соединив Сан-Франциско и Округ Марин в 1937г, многие годы мост оставался самым большим висячим мостом в мире. Эксперты думали, что ветра, океанские течения и туман не позволят его построить. На постройку моста длиной 1.2 мили ушло четыре года. Его поддерживают 80 000 миль стального провода, и кабелей в диаметре тридцать шесть с половиной дюймов – он самый большой из когда-либо построенных.


Если Вам понравилась статья, не забудьте поделиться в соцсетях

Вас также может заинтересовать:

  • Фестиваль «Сурья» пройдёт на Алтае
  • Выставка королевских платьев пройдёт в Кенсингтонском дворце
  • Подарок судьбы или экскурсия любви в Барселоне
  • Италия и Испания: где в этих странах лучше отдохнуть с детьми?
  • Романтический отдых во Франции


  • Top